Тема 2. Долгосрочная финансовая политика предприятия.
1. Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств»).
Занятие 2.
Тема 3. Финансовое планирование и прогнозирование.
1. Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств»).
Занятие 3.
Тема 4. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
1. Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств»).
Занятие 4.
Тема 5. Управление текущими издержками и ценовая политика.
1. Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств»).
б) для студентов очно-заочной формы обучения
Занятие 1.
Тема 2. Долгосрочная финансовая политика предприятия.
Тема 3. Финансовое планирование и прогнозирование.
1. Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств»).
Занятие 2.
Тема 4. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
Тема 5. Управление текущими издержками и ценовая политика.
1. Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств»).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания студентам по учебной дисциплине «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников, справочных материалов (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.
К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, внесению дополнений к имеющимся выступлениям, а также к решению тестов и ситуационных (расчётных) задач.
В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.
С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика»
(очная форма обучения – 144 ч.)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||||
Всего часов | Аудиторных занятий | Самост. работа | |||||
Всего | Лекции | Семинары | Практ. занятия | ||||
1. | Основы финансовой политики предприятия | - | |||||
2. | Долгосрочная финансовая политика предприятия | ||||||
3. | Финансовое планирование и прогнозирование | ||||||
4. | Бюджетирование как инструмент финансового планирования | ||||||
5. | Управление текущими издержками и ценовая политика | ||||||
Итого часов |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика»
(очно-заочная форма обучения – 144 ч.)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||||
Всего часов | Всего часов | Всего часов | |||||
Всего | Лекции | Семинары | Практ. занятия | ||||
1. | Основы финансовой политики предприятия | 1,5 | 0,5 | - | 16,5 | ||
2. | Долгосрочная финансовая политика предприятия | 26,5 | 2,5 | 0,5 | |||
3. | Финансовое планирование и прогнозирование | 31,5 | 27,5 | ||||
4. | Бюджетирование как инструмент финансового планирования | ||||||
5. | Управление текущими издержками и ценовая политика | ||||||
Итого часов | 4,5 | 3,5 |
Задание для самостоятельной работы студентов
а) при чтении лекций