ТЕМА 5. Анализ в системе маркетинга
Вопросы, подлежащие освещению в работе
Первая глава работы должна быть посвящена теоретическому описанию маркетинговых программ и основам контроля за их выполнением. В КР следует отразить, что маркетинговый анализ включает:
- анализ влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды;
- анализ состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);
- анализ покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);
- анализ конкурентной обстановки (изучение коммерческих возможностей предприятий);
- анализ рыночных цен и формирования ценовой политики и тактики;
- анализ конечных финансовых результатов (возможностей получения средней или по возможности большей нормы прибыли на вложенный капитал).
При характеристике методик маркетингового анализа во второй главе следует показать, что методические основы маркетингового анализа связаны с определением целевых установок, а также с выполнением аналитических расчетов по характеристике структуры рынка, договорной дисциплины, качества товаров, кредитного меморандума, вексельного обращения и других факторов.
В третьей главе необходимо выполнить маркетинговый анализ на примере конкретного предприятия (групп предприятий, отраслевого, регионального, мирового рынков) по согласованию с руководителем КР.
ТЕМА 6. Анализ и управление объемом производства и продаж
Вопросы, подлежащие освещению в работе
В первой главе следует отразить, какие виды управленческих решений принимаются на основании результатов экономического анализа объемов производства и реализации продукции, работ, услуг. В КР важно показать, что управление производством включает учет заказов, планирование производственных затрат, моделирование хода производства, планирование потребности во всех ресурсах производства (материалах, сырье, комплектующих, оборудование, персонале). В работе должна быть представлена классификация факторов, влияющих на объем производства и продаж продукции, а также статистические данные, характеризующие динамику объема продукции в различных странах, отраслях национального хозяйства и регионах России.
Во второй главе необходимо дать характеристику основных методов и приемов экономического анализа, используемых при выполнении анализа объема производства и продаж продукции (работ, услуг), а также специфики этого анализа в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. В КР следует представить методику анализа отгрузки и реализации продукции: порядок анализа реализации продукции; анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Особое внимание необходимо обратить на классификацию экономико-математических методов, используемых при моделировании производства и определении потребности в ресурсах.
В третьей главе на основе реальной экономической информации предприятия следует выполнить анализ динамики и выполнения плана объема производства и реализации продукции с использованием различных приемов экономического анализа (группировок, цепных подстановок, индексного метода, рядов динамики и др.). В работе должны быть представлен расчет величины резервов увеличения объема продукции предприятия.
ТЕМА 7. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ
Вопросы, подлежащие освещению в работе
Первая глава работы должна быть посвящена теоретическому описанию состава, структуры и ассортимента продукции. В КР следует дать характеристику внутренних и внешних факторов формирования и причин изменения структуры и ассортимента продукции в рыночных условиях.
Во второй главе необходимо представить методы анализа структурных сдвигов в составе продукции, а также ассортимента продукции. В ней должна быть дана характеристика математические методов, позволяющих эффективно сформировать ассортиментную программу предприятия.
В третьей главе на данных конкретного предприятия необходимо выполнить анализ структуры и ассортимента продукции; оценить структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки; выполнить расчеты резервов улучшения финансовых результатов за счет оптимизации ассортимента продукции, а также представить прогноз эффективной ассортиментной программы предприятия.