Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга

Е.Г.Мухина

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

рабочая тетрадь для практических занятий студентов

экономического факультета по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Курган – 2017

УДК 33 (076.5)

Мухина Е. Г. Экономический анализ: Рабочая тетрадь для практических занятий студентов экономического факультета по специ­альности 38.05.01 Экономическая безопасность. – Курган: Изд-во КГСХА, 2017. – 60 с.

Рабочая тетрадь для практических занятий подготовлена в соответствии с новой программой дисциплины «Экономический анализ». Она состоит из десяти тем. Каждая тема включает практические задания для более полного освоения данной дисциплины. Предназначена для студентов эконо­мического факультета.

Ó Курганская государственная

сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически гра­мотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализиро­вать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно ис­следуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы по­вышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вы­рабатывается экономическая стратегия его развития.

Экономический анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управлен­ческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать суще­ствующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических ис­следований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Зная тех­нику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу этого освоение основ экономического ана­лиза полезно каждому, кому приходится участвовать в принятии решений, либо давать рекоменда­ции по их принятию, либо испытывать на себе их последствия.

Основная цель изучения данной учебной дисциплины – формирование у студентов ана­литического, творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической ра­боте.

В процессе обучения студенты должны научиться понимать сущность экономических яв­лений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, системати­зировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

Экономический анализ является той областью знаний, кото­рая наилучшим образом объединяет все дисциплины, изучаемые студентами экономических специальностей. Он основывается на гармоничном сочетании производственного и финансо­вого анализа, обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансо­вой деятельности предприятия.

Изучающие данный предмет должны быть знакомы с вопросами экономики, организа­цией и планированием производства на промышленных предприятиях, бухгалтерским учетом и отчетностью, статистикой, теорией анализа хозяйственной деятельности, финансовым ме­неджментом, маркетингом и другими смежными дисциплинами, на которые опирается анализ хозяйственной деятельности.

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с программой курса «Экономический анализ» и требованиями действующего Федерального госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по под­готовке специалистов с высшим образованием по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность.

Таблица 14 – Состав и структура основных фондов

Группы и виды основных средств 20__г. 20__г. 20__г.
сумма, тыс. р. уд. вес, % сумма, тыс. р. уд. вес, % сумма, тыс. р. уд. вес, %
Земельные участки и объекты природопользования            
Здания            
Сооружения            
Машины и оборудования            
Транспортные средства            
Другие виды основных средств            
Итого            
в том числе: производственные            
непроизводственные            


Таблица 15 – Движение и состояние основных фондов

Показатели 20__г. 20__г. 20__г.
1.Первоначальная стоимость на начало года, тыс. р.      
2.Сумма износа на начало года, тыс. р.      
3.Остаточная стоимость на начало года, тыс. р.      
4.Поступление, тыс. р.      
в т. ч.: а) новых средств      
5.Выбытие, тыс. р.      
6.Первоначальная стоимость на конец года, тыс. р.      
7.Сумма износа на конец года, тыс. р.      
8.Остаточная стоимость на конец года, тыс. р.      
9.Коэффициент поступления Кп (4 : 6)      
10.Коэффициент обновления Коб (4а : 6)      
11.Коэффициент выбытия Квыб (5 : 1)      
12.Коэффициент годности на начало года К0годн. (3 : 1)      
13.Коэффициент годности на конец года К1годн (8 : 6)      
14.Коэффициент износа на начало года К0изн (2 : 1)      
15.Коэффициент износа на конец года К1изн (7 : 6)      

Таблица 16 – Определение влияния факторов на размер фондоотдачи

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+,-)
Стоимость валовой продукции, тыс. р.      
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основного вида деятельности, тыс. р.      
Фондоотдача, р.      
Фондоотдача при валовой продукции базисного года и наличии основных производственных фондов отчетного года, р.      
Отклонение фондоотдачи за счет изменения: а) объема продукции      
б) стоимости основных производственных фондов      

Таблица 17 – Определение влияния уровня использования основных производственных

Таблица 18 – Использование автотранспорта в хозяйстве

Показатели 20__г. 20__г. 20__г. Отклонение (+,-)
1.Среднесписочное число автомашин, шт.  
2.Общая грузоподъемность (тоннаж), т  
3.Средний тоннаж одной автомашины, т (2 : 1)        
4.Машино-дни пребывания в хозяйстве (1*365)        
5.Машино-дни пребывания в ремонте и ожидании его  
6.Машино-дни пребывания в работе  
7.Машино-дни пребывания в технической готовности (4 - 5)        
8.Рабочее время в пробеге, тыс. ч 32,3 35,4 30,8  
9.Рабочее время в наряде, тыс. ч 47,2 49,1 44,1  
10.Общий пробег машин, тыс. км  
11.Пробег машин с грузом, тыс. км  
12.Перевезено грузов, тыс. т 104,4 107,9 103,2  
13.Выполнено работ, тыс. т-км 2246,6 2490,0 2407,0  
14.Техническая производительность машин, тыс. т-км (3*11)        
15.Коэффициент технической готовности (7 : 4)        
16.Коэффициент использования машин в работе (6 : 4)        
17.Коэффициент использования пробега (11 : 10)        
18.Коэффициент использования рабочего времени (8 : 9)        
19.Коэффициент использования грузоподъемности (13 :_14)        
20.Выполнено т-км на автомобиле-день (13 : 6)        
21.Перевезено грузов за год в расчете на машино-тонну, т (12 : 2)        
22. Отработано одной машиной за год, дн. (6 : 1)        
23. Средняя продолжительность рабочего дня, ч (9 : 6)        
24. Средняя техническая скорость, км (10 : 8)        

Таблица 19 – Определение влияния отдельных факторов на объем выполненных работ

Грузовым автотранспортом

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение (+,-)
А а б в
1. Среднесписочное число грузовых автомобилей, ед. (М)      
2. Отработано дней в среднем на один автомобиль (Д)      
3. Средняя продолжительность рабочего дня, ч (П)      
4. Коэффициент использования рабочего времени (Кр)      
5. Средняя техническая скорость, км (СК)      
6. Коэффициент использования пробега (Кпр)      
7.Средняя грузоподъемность машины, т (Г)      
8. Коэффициент использования грузоподъемности машин (Кгр)      
9. Объем грузооборота, тыс. т-км (V)      

Факторная модель объема грузооборота будет следующей:

V = М * Д * П * Кр * СК * Кпр * Г * Кгр

Найти влияние факторов на объем грузооборота.

Таблица 20 – Использование машинно-тракторного парка

Показатели 20__г. 20__г. 20__г. Отклонение (+-)
1. Среднегодовое число условных эталонных тракторов, шт  
2. Выработка за год на 1 трактор, усл. эт. га (7 : 1)        
3. Отработано в среднем 1 трактором за год: а) машино-смен 97,2 105,2 107,8  
б) машино-дней 72,9 73,6 71,0  
4. Дневная выработка 1 трактора, усл. эт. га (2 : 3б)        
5. Сменная выработка 1 трактора, усл. эт. га (2 : 3а)        
6. Коэффициент сменности использования тракторов (3а : 3б)        
7. Объем выполненных тракторных работ, усл. эт. га  

Таблица 21 – Факторный анализ использования машинно-тракторного парка

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение (+,-)
А а б в
1.Среднегодовое число тракторов, усл. эт. шт      
2.Отработано машино-смен одним трактором      
3.Сменная выработка одним трактором, эт. га      
4.Общий объем работ, выполненных тракторным парком, усл. эт. га      
5.Выполнено всего при числе тракторов отчетного года, числе смен и сменной выработке базисного года, усл. эт. га      
6.Выполнено всего при числе тракторов и числе смен отчетного года, сменной выработке базисного года, усл. эт. га      
7.Влияние на общее изменение объема работ: а) изменения числа машин      
б) отработанных машино-смен      
в) сменной выработки      

Таблица 22 – Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Категории персонала 20__г. 20__г. 20__г. 20__г. в % к:
20__г. 20__г.
По предприятию, всего          
в том числе работники, занятые основным видом деятельности          
из них: рабочие постоянные          
рабочие сезонные и временные          
служащие          
из них: руководители          
специалисты          
Работники, занятые прочими видами деятельности          

Таблица 23 – Определение влияния факторов на фонд заработной платы по категориям работников

Категории работников Базисный год Отчетный год Отклонение в фонде оплаты труда (+,-), тыс. р. Обеспеченность рабочей силой, % Удельный вес отдельных категорий работников, %
среднегодовая численность работников, чел. среднегодовая оплата труда 1 работника, тыс. р. фонд оплаты труда, тыс. р. среднегодовая численность работников, чел. среднегодовая оплата труда 1 работника, тыс. р. фонд оплаты труда, тыс. р. всего в т. ч. за счет изменения:
числа работников среднегодовой оплаты труда работников
А
  По предприятию, всего                      
в том числе: работники, занятые основным видом деятельности                      
из них: рабочие постоянные                      
рабочие сезонные и временные                      
  служащие                        
из них: руководители                      
  специалисты                        

Таблица 24 – Определение влияния факторов на выход валовой продукции

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение
(+,-) %
1. Среднегодовая численность работников, занятых основным видом деятельности, чел.        
2. Произведено валовой продукции в расчете на 1 работника, тыс. р.        
3. Стоимость валовой продукции, тыс. р.        
4. Отклонение в стоимости валовой продукции, тыс. р.        
в т. ч. за счет изменения: а) численности работников (стр.1о – стр.1б) * стр.2б        
б) производительности труда (стр.2о – стр.2б) * стр.1о        

Таблица 25 – Определение влияния трудовых факторов на объем продукции

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение
(+,-) %
1. Среднегодовая численность работников, чел.        
2. Отработано за год 1 работником, чел.-дн.        
3. Продолжительность рабочего дня, ч        
4. Часовая производительность труда, р.        
5. Стоимость валовой продукции, тыс. р.        
6. Отклонение в стоимости валовой продукции, тыс. р.        
в т. ч. за счет изменения: а) численности работников (стр.1о – стр.1б) * стр.2б * стр.3б * стр.4б        
б) количества отработанных дней в течение года одним работником стр.1о * (стр.2о – стр.2б) * стр.3б * стр.4б        
в) продолжительности рабочего дня стр.1о * стр.2о * (стр.3о – стр.3б) * стр.4б        
г) часовой производительности труда стр.1о * стр.2о * стр.3о * (стр.4о – стр.4б)        

Таблица 26 – Данные для факторного анализа рентабельности персонала

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение (+,-)
1. Прибыль от реализации продукции, тыс. р.      
2. Валовой объем производства продукции, тыс. р.      
3. Выручка от реализации продукции, тыс. р.      
4. Среднесписочная численность работников, чел.      
5. Рентабельность продаж, %      
6. Удельный вес продаж в стоимости произведенной продукции      
7. Среднегодовая выработка продукции одним работником, тыс. р.      
8. Прибыль на одного работника, тыс. р.      

Данные таблицы 26 свидетельствуют о том, что прибыль на одного работника увеличилась (уменьшилась) на ________ тыс. р., в том числе за счет изменения:

а) производительности труда

ΔПГВ = ΔГВ * Удрп0 * Rоб0 =

б) удельного веса реализованной продукции в общем ее выпуске

ΔПУд = ГВ1 * ΔУдрп * Rоб0 =

в) рентабельности продаж

ΔПR = ГВ1 * Удрп1 * ΔRоб =

Таблица 27 – Показатели эффективности использования фонда оплаты труда

Показатель 20__г. 20__г. 20__г.
Производство продукции на рубль зарплаты, р.      
Выручка на рубль зарплаты, р.      
Сумма брутто-прибыли на рубль зарплаты, р.      
Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты, р.      
Сумма капитализированной прибыли на рубль зарплаты, р.      

Для факторного анализа производства продукции на рубль заработ­ной платы можно использовать следующую модель:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

где ВП - выпуск продукции в текущих ценах;

ФЗП - фонд заработной платы персонала;

Т - количество часов, затраченных на производство продукции;

∑Д и Д - количество отработанных дней соответственно всеми рабочими и одним рабочим за анализируемый период;

ЧР - среднесписочная численность рабочих;

ППП - среднесписочная численность производственного пер­сонала;

ЧВ - среднечасовая выработка продукции одним рабочим;

ПД - средняя продолжительность рабочего дня;

Уд - удельный вес рабочих в общей численности производственного персонала;

ГЗП - среднегодовая зарплата одного работника.

Таблица 50 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции

Показатели Продукция А Продукция В
базисный год отчетный год базисный год отчетный год
Объем реализации продукции (К), ц        
Цена реализации (Ц), р.        
Себестоимость 1 ц продукции, р.        
в том числе удельные переменные расходы (V), р.        
Сумма постоянных затрат (Н), тыс. р.        
Прибыль (П), тыс. р.        

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли произведем способом цепной подстановки:

Пб = Кбб – Vб) – Нб =

Пусл1 = Коб – Vб) – Нб =

Пусл2 = Коо – Vб) – Нб =

Пусл3 = Коо – Vо) – Нб =

По = Коо – Vо) – Но =

Общее изменение прибыли составляет:

∆Побщ = По –Пб =

в том числе за счет изменения:

а) количества реализованной продукции

∆Пк = Пусл1 –Пб =

б) цены реализации

∆Пц = Пусл2 –Пусл1 =

в) удельных переменных затрат

∆Пv = Пусл3 –Пусл2 =

г) суммы постоянных затрат

∆Пн = По –Пусл3 =

Таблица 51 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Вид продукции Объем продаж, т Цена 1 т продукции, тыс. р. Переменные затраты на 1 т продукции, тыс. р. Постоянные затраты на весь объем продаж, тыс. р.
базис­ный год отчет­ный год ба­зис­ный год от­чет­ный год базис­ный год отчетный год базис­ный год отчетный год
А                
В                
С                
Д                
Итого                

Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продук­ции в целом по предприятию можно использовать следующую модель:

П = Σ[Кобщ * Удi * (Ц - V)] - Н. (2)

Используя данные табл. 51, рассчитаем влияние факторов на изменение суммы при­были в целом по предприятию с помощью приема цепной подстановки:

Пб = Σ[Кi б * (Цi б – Vi б)] - Нб =

Пусл1 = Σ[Кi б * (Цi б – Vi б)] * Iрп - Нб =

Пусл2 = Σ[Кi о * (Цi б – Vi б)] - Нб =

Пусл3 = Σ[Кi о * (Цi о – Vi б)] - Нб =

Пусл4 = Σ[Кi о * (Цi о – Vi о)] - Нб =

Пф = Σ[Кi о * (Цi о – Vi о)] - Но =

Общее изменение прибыли составит:

в том числе:

∆Пк = Пусл1 - Пб =

∆Пстр = Пусл2 - Пусл1 =

∆Пц = Пусл3 - Пусл2 =

∆Пv = Пусл4 - Пусл3 =

∆Пн = По - Пусл4 =

В маржинальном анализе расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельно­сти отдельных видов продукции производится по следующей модели:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru , (3)

По данным табл. 51 проведем факторный анализ рентабельности по отдельным видам продукции:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

Общее изменение рентабельности составляет:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

в том числе за счет изменения:

а) количества реализованной продукции

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

б) цены реализации

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

в) удельных переменных затрат

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

г) суммы постоянных затрат

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru =

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следую­щую факторную модель:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru . (4)

Последовательно заменяя плановый (базисный) уровень каждого факторного показа­теля на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продук­ции (Кобщ), ее структуры (Удi), цены (Ц), удельных переменных расходов (V) и суммы посто­янных затрат (Н).

Прибыль (числитель дроби) в формуле (4) при разных значениях факторов уже нами рассчитана выше. Издержки по реализованной продукции приведены в табл. 36.

Используя данные факторного анализа прибыли по модели (2) и табл. 36, произведем расчет влияния факторов на уровень рентабельности:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Изменение уровня рентабельности за счет:

а) объема продаж ∆Rк = Rусл1 – Rб =

б) структуры продаж ∆RУд = Rусл2 – Rусл1 =

в) цен ∆Rц = Rусл3 – Rусл2 =

г) переменных затрат ∆Rv = Rусл4 – Rусл3 =

д) постоянных затрат ∆Rн = Rо – Rусл4 =

Итого

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего можно использовать следующую модель:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru . (5)

Анализ рентабельности совокупного капитала производится по факторной модели:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru (6)

Для расчета влияния этих факторов используем данные факторного анализа прибыли по модели (2), а также данные, приведенные ниже.

Показатели Базисный год Отчетный год
1. Прибыль от реализации, тыс. р.    
2. Прочие доходы и расходы, тыс. р.    
3. Сумма балансовой прибыли, тыс. р.    
4. Среднегодовая сумма капитала, тыс. р.    
5. Выручка от реализации продукции, тыс. р.    
6. Коэффициент оборачиваемости капитала    

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

В целом фактический уровень рентабельности капитала изменился на:

в том числе за счет изменения:

а) объема продаж ∆Rк =

б) структуры продаж ∆RУд =

в) цен реализации ∆Rц =

г) переменных затрат ∆Rv =

д) постоянных затрат ∆Rн =

е) прочих доходов и расходов ∆Rвфр =

ж) коэффициент оборачиваемости капитала ∆RКоб =

Таблица 52 – Исходные данные для определения безубыточного объема продаж и зоны

безопасности предприятия

Показатели Базисный год Отчетный год
1. Производственная мощность предприятия, т    
2. Цена изделия (р), тыс. р.    
3. Выручка (нетто) (В), тыс. р.    
4. Постоянные затраты (А), тыс. р.    
5. Переменные расходы на единицу продукции (b), тыс. р.    
6. Переменные расходы на весь выпуск продукции (Зпер), тыс. р.    
7. Прибыль от реализации продукции (П), тыс. р.    
8. Маржа покрытия (МП = В - Зпер), тыс. р.    
9. Доля маржи покрытия (Дмп)    
10. Ставка маржи покрытия (Смп), тыс. р.    

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржи покрытия в выручке:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:

Т = А : МП * 100%,

Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения опреде­ленной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Способом цепной подстановки можно определить влияние каждого фактора на изме­нение безубыточного объема продаж:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Изменение точки окупаемости за счет:

суммы постоянных затрат

цены реализации продукции

удельных переменных затрат

 
  Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Итого

Зона безопасности при этом увеличится (уменьшится) и составит ______%

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Для факторного анализа зоны безопасности предприятия можно использовать сле­дующую модель:

Тема 1. АНАЛИЗ в системе маркетинга - student2.ru

Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей данной формулы на фактический, способом цепной подстановки определим изменение зоны безопасности за счет объема продаж, сум­мы постоянных затрат, цены изделия, удельных переменных затрат:

ЗБб =

ЗБусл1 =

ЗБусл2 =

ЗБусл3 =

ЗБо =

В целом зона безопасности предприятия увеличилась (уменьшилась) на ______%, том числе за счет изменения:

объема продаж

постоянных затрат

цены продукции

удельных переменных затрат

По финансовым инвестициям

Задание 1.Исчислить теоретическую стоимость облигации с нулевым купоном на­рицательной стоимостью 100 р. и сроком погашения 12 лет, если приемлемая норма прибыли составляет 14 %.

Задание 2. Исчислить теоретическую стоимость бессрочной облигации, если выпла­чиваемый по ней годовой доход составляет 100 тыс. р., а рыночная норма прибыли (доход­ность) равна 12 %.

Задание 3. Определить теоретическую стоимость облигации нарицательной стоимо­стью 1000 р., купонной ставкой 9 % и сроком погашения через 3 года, если рыночная норма прибыли равна 7 %.

Задание 4.Определить теоретическую стоимость отзывной облигации номиналом 1000 р., купонной ставкой 9 %, сроком погашения через 10 лет, если рыночная норма при­были равна 15 %. Стоит ли приобрести такую облигацию, если ее текущая рыночная цена составляет 850 р.? Облигация имеет защиту от досрочного погашения на 4 лет. Задачу ре­шить, учитывая 2 ситуации:

а) когда инвестор считает, что облигация досрочно погашена не будет;

б) когда инвестор считает, что досрочное погашение возможно.

Задание 5.Рассчитать теоретическую стоимость привилегированных акций номина­лом 100 р. и величиной дивиденда 9 % годовых, если рыночная норма прибыли равна 12 %.

Задание 6.Рассчитать теоретическую стоимость обыкновенной акции номиналом 100 р. Дивиденд по акции равен 9 % от номинала, ежегодный темп прироста дивиденда состав­ляет 2 %, рыночная норма прибыли равна 12 %.

Задание 7. В течение трех лет с настоящего момента компания п<

Наши рекомендации