О выборах 04.12.2011, власти и фсб
«Короля делает свита» – умозаключение не новое, но ещё и ещё раз подтвердившее свою безусловную верность в ходе подведения итогов последней политической схватки за места в федеральном законодательном органе госвласти, равно как и аналогичных властей двадцати семи субъектов Российской Федерации.
Единственное, что в нашем случае, по всей видимости, свита в лице службистов ФСБ России, откровенно проигнорировав действующее избирательное законодательство страны и необходимость его соблюдения всеми, обеспечила абсолютное – более чем 50-процентное присутствие партии «Единая Россия» в нижней палате российского Парламента, тем самым, фактически несказанно укрепив во Власти тандем Путин – Медведев. Этот авторский вывод основывается на конкретных фактических материалах, в своё время широко транслируемых по телеканалам страны.
Судите сами.
Отсчитаем часы назад.
ВО-ПЕРВЫХ, ровно в 22.05 часа (по московскому времени) 4 декабря 2011 года Глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК)Владимир Чуров, начиная подводить итоги завершившегося в 21.00 (по московскому времени) голосования, недвусмысленно заявил, что от общего числа избирателей, составляющих 102 миллиона российских граждан, в выборах приняли участие 50,4% (или 51,4 миллиона человек).
По своей сути это означало, что ЦИК России официально обнародовала полные данные о численности граждан, лично пришедших на избирательные участки (оставивших свои подписи в ведомостях учёта избирателей), либо проголосовавших досрочно в полном соответствии с действующим российским законодательством.
Именно на эти данные о численности избирателей стали опираться в ходе дискуссии все уважаемые лица, приглашённые на теледебаты в прямом эфире на телеканале «Россия-1», проводимые известным журналистом и телеведущим Владимиром Соловьёвым.
В течение более чем двух часов теледебатов присутствовавшие довольно бойко обсуждали причины того, что в нынешних выборах в Государственную Думу приняло участие на 12% – 13% избирателей меньше в сравнение с аналогичными выборами 2007 года. Это могли видеть и слышать, в частности, все телезрители!..
ВО-ВТОРЫХ, наряду с этим, когда стало со всей очевидностью ясно, что освещаемые в прямом телеэфире предварительные результаты выборов, получаемые после обработки практически всех бюллетеней из дальневосточных и сибирских территориальных округов, не дают партии «Единая Россия» больше 44% – 45%, а результаты проведённых ранее независимых статисследований предрекали «партии власти» в многомиллионных Москве и Санкт-Петербурге минимальную поддержку избирателей, вдруг в 00.30 часов 5 декабря 2011 года из уст всё того же Главы ЦИК Владимира Чурова прозвучала информация об участии в выборах почти 60% от списочной численности избирателей России. Впрочем, к 10.00 часам утра 5 декабря цифра конкретизировалась в 60,2%.
Разница между 50,4% и 60,2% составляет 9,8%, что в переводе на численность избирателей – 10 миллионов россиян, обладающих избирательным правом. Даже с учётом возможной статистической погрешности в промежуточной отчётности (не превышающей 3%), разница между численностью избирателей, реально пришедших на выборы (включая досрочно проголосовавших), и суммарным результатом, зафиксированным в протоколах территориальных избирательных комиссий и переданных ими в ЦИК, весьма впечатляет – до 10 миллионов «левых» избирательных бюллетеней.
В-ТРЕТЬИХ, в своих выступлениях на теледебатах, состоявшихся в промежутке с 23.00 часов 4 декабря до 00.30 часов 5 декабря 2011 года, лидер Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов открыто заявили, что в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге наблюдателей за ходом выборов от этих партий при подсчёте голосов в ряде случаев сторонники «правящей партии» принуждали (с применением мер противоправного физического воздействия) покидать территории участковых избирательных комиссий.
Также в ходе телевизионной дискуссии была обнародована информация, что за время, прошедшее с 20.00 4 декабря до 00.30 минут 5 декабря, территориальные избирательные комиссии Москвы и Санкт-Петербурга смогли обработать лишь 13% бюллетеней соответственно в обоих городах, хотя прошло уже 4,5 часа с момента закрытия участков для голосования.
Прозвучало, что эти комиссии явно затягивают передачу сведений о результатах голосования в ЦИК, а ЦИК соответственно не спешит обнародовать предварительные итоги голосования в двух российских столицах, к сведению, в которых по данным статистических опросов поддержка «Единой России» прямо накануне выборов составляла 30% – 35% от числа избирателей, намеревавшихся придти на выборы.
Тогда же, ориентировочно в полночь на 5 декабря 2011 года, Интернет заполнился множеством эпизодов видеосъёмок о том, как были зафиксированы случаи забросов и попыток забросов подложных избирательных бюллетеней с пометками в пользу «Единой России» в урны для голосования.
Многие интернетпользователи воочию могли увидеть, как дурят народ, размывая «живые голоса» людей («топча» проявленную ими волю!..) забросами в урны для голосования «левых» бюллетеней с целью поддержать шатающуюся власть тандема Путин – Медведев.
В-ЧЕТВЁРТЫХ, явно забегая вперёд, основываясь только на подведении итогов ЦИК менее чем по половине избирательных бюллетеней, Президент РФ Дмитрий Медведев в полночь поздравил лидеров трёх известных оппозиционных парламентских партий с победой, как бы заранее исключив из списка победителей партию «Яблоко».
Хотя позже выяснится, что яблочники показали очень даже хорошие результаты по Москве и Санкт-Петербургу, но на их думском политическом будущем шестого созыва власть имущие уже в полночь поставили крест.
Из всего СЛЕДУЕТ, что, с высокой степенью вероятности, и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин, ещё до полуночи с 4 на 5 декабря 2011 года, скорее всего, знали (никак не могли не знать!) о реальном раскладе политических сил, и о том, что предпринимаются попытки внести некоторые «лёгкие коррективы» в результаты голосования.
Резонно возникает вопрос: кто мог организовать (что за сила?) массовые забросы подложных избирательных бюллетеней в урны для голосования в пользу партии «Единая Россия»? Да ещё так, что техника исполнения и организационные особенности забросов в Челябинске, Новокузнецке, Москве и других населённых пунктах страны, расположенных на значительных расстояниях друг от друга, практически идеально совпадали, как будто бы всем руководило какое-то невидимое единое руководящее начало!
Думается, что этим не могли заниматься непосредственно структуры самой партии «Единая Россия», поскольку в «правящей партии», более чем в какой-либо другой, кроме позитивного прочего, полным-полно карьеристов, хвастунов, болтунов и просто не очень квалифицированных исполнителей поставленных перед ними задач. Будь по-другому, все россияне, независимо от их социального статуса, давным-давно жили бы благопристойно и обеспеченно в процветающей стране!
Попытка же повлиять на результаты выборов – дело тонкое, требующее точности исполнения и отсутствия утечки информации о проведённых акциях. Для реализации этой цели маловато было просто рядовых, зачастую, случайных исполнителей (нуждающихся в деньгах студентов, пьянчужек, взбалмошных фанатов «путинизма»). Главное ведь в том, что необходимо было тайно организовать:
1) производство порядка 10 миллионов подложных избирательных бюллетеней со всеми положенными им голограммами, а также их доставку в определённые для забросов населённые пункты (где слабее всего позиции партии «Единая Россия»).
Это в сумме не менее трёх под завязку забитых подложными бюллетенями грузовых автомобилей, типа «КАМАЗ», или масса более мелкого по грузоподъёмности транспорта, к слову, свободно курсирующие по дорогам страны (явно, что здесь без наличия серьёзных «погонных ксив» у лиц, сопровождающих этот груз, не обошлось);
2) распространение среди посредников и «рядовых исполнителей» (подкупленных студентов и задуренных молодцов из НАШИстских фанатов) этих подложных бюллетеней с целью использования в дальнейшем для фальсификации результатов выборов депутатов Государственной Думы РФ путём непосредственных забросов в урны для голосования;
3) собственно заброс подложных бюллетеней за партию «Единая Россия» путём их смешивания с действительно проголосовавшими бюллетенями, учтёнными в протоколах участковых избирательных комиссий при их ночных перевозках из месторасположения участковых комиссий к местам расположения территориальных избирательных комиссий (как наиболее вероятный, результативный и простой в исполнении способ).
Для всего этого нужны профессиональные специалисты по технике чёрной политической агитации, объединённые в единую систему с полувоенной (или военной) организацией, имеющей базовые структуры по всей стране.
Они должны обладать необходимой властью – способностью использовать как собственный административный ресурс, так и ресурсы иных органов государственной власти и управления России. Данные специалисты должны уметь, как профессионально работать, так и профессионально молчать.
Всем этим требованиям отвечает лишь ФСБ России, откуда и вышел подполковник Владимир Путин, а, как известно, есть выражение – «бывших сотрудников спецслужб не бывает». Да, ФСБ – реальная «КРАСНАЯ КРЫША» всей политической системы России!
Это было вчера, есть сегодня, будет завтра, и скорее сохранится при любой власти. Разница лишь в том, насколько деятельность спецслужб в стремлении угодить «правящей партии» противоречит или не противоречит консолидированному мнению истинного, а не мнимого, большинства народонаселения страны, пусть придерживающегося различных политических взглядов, но объединённого желанием потребовать от Власти честности при её выборах и справедливости при её правлении.
Это верно, как и то, что завравшаяся Власть, погрязшая в коррупции, забывшая о Праве справедливости всех людей, подменив его Правом законов, принятых в интересах обкрадывающих страну олигархов, когда-нибудь очень рискует столкнуться с Ветром перемен, способным сдуть «красную крышу» и превратить Манежную площадь в площадь Тахрир («Площадь освобождения»).
Хотя это – смута, а, значит, – вред, так как её вполне могут возглавить, а затем воспользоваться её итогами зарубежные враги России и их внутренние (проолигархические) приспешники, способные «закормить» российский народ идеями отстаивания псевдо свобод, в ходе чего наша страна рискует полностью или частично потерять свой суверенитет!
Представим на минуту, что никаких забросов порядка 10 миллионов подложных бюллетеней в пользу «Единой России» не было, тогда и итоги голосования на выборах в депутаты Государственной Думы России были бы совсем иными.
Причём, даже с учётом использовавшегося рядом членов партии «Единая Россия» административного ресурса при проведении голосования в армии, в удалённых поселениях, включая моногорода, при проведении агитации в пользу «правящей партии» с опорой на финансовые средства не только самой этой партии, а всего Бюджета Российской Федерации.
СРАВНИМ ДВА РЕЗУЛЬТАТА (первый – подтасованный, второй – реальный):
явка избирателей: 60,2% 50,4%;
(61,4 млн. чел.) (51,4 млн. чел.);
результаты голосования:
– «Единая Россия»: 49,54% 40,66%
(30,5 млн. чел) (20,5 млн. чел.);
– «Коммунистическая партия РФ»: 19,16% 22,87%
(11,76 млн. чел.) (11,76 млн. чел);
– «Справедливая Россия»: 13,22% 15,80%
(8,12 млн. чел) (8,12 млн. чел.);
– «ЛДПР»: 11,66% 13,93%
(7,16 млн. чел.) (7,16 млн. чел.);
– «Яблоко»: 3,30% 3,95%
(2,03 млн. чел.) (2,03 млн. чел.);
– «Патриоты России»: 0,97% 1,17%
(0,60 млн. чел.) (0,60 млн. чел.);
– «Правое дело»: 0,59% 0,70%
(0,36 млн. чел.) (0,36 млн. чел.);
испорченные бюллетени: 1,56% 1,87%
(0,96 млн. чел.) (0,96 млн. чел.).
Хорошо видно, что во втором случае (в процентном выражении) суммарная доля голосов трёх известных оппозиционных партии, преодолевших 7-процентный проходной барьер, составляет 52,60% от проголосовавших избирателей, против 40,66% «Единой России».
После перераспределения между партиями-победителями голосов избирателей, проголосовавших за проигравшие партий (которые не преодолели 7-процентный барьер), этот расклад сил существенно не изменился бы (!).
В ИТОГЕ «Коммунистическая партия РФ», «Справедливая Россия» и «ЛДПР» вместе ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЛУЧИТЬ в новом составе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 56,4% мест (!!).
Это, наверняка, поставило бы под вопрос дальнейшее думское председательство Бориса Грызлова, положило бы конец слиянию в единое целое двух ветвей российской государственной власти (законодательной и исполнительной) – «пропутинскому парламентскому авторитаризму», положив начало созданию СИСТЕМЫ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ во Власти.
Это также позитивно отразилось бы на подготовке и проведении президентской избирательной кампании 2012 года, сделав её максимально честной и демократичной (к примеру, путём законодательного введения повсеместного электронного учёта голосов на всех участковых избирательных комиссиях без исключения), что особенно важно для такой президентской республики, как Россия.
В реальности же, спецслужбистская свита верховной власти России сделала тандем Путин – Медведев, непосредственно организовав или опосредованно (активно, но чужими руками) допустив, фальсификацию выборов, тем самым, на очередные пять (возможно, шесть) лет укрепив себя («красную крышу») и этот двухголовый всевластный союз.
Иначе нельзя допустить, если, конечно, считать российские спецслужбы очень профессиональными, коими они, безусловно, являются!..
А. Коростелёв
5 декабря 2011 года
С такими «капитанами» только на дно …
(или несколько слов о мировом экономическом кризисе)
Предисловие
Приведённая ниже статья была написана в разгар финансово-экономического кризиса 2008 года. Однако, в связи с тем, что в настоящее время в мировой экономике наблюдаются все признаки дальнейшего активного продолжения этого кризиса («новая волна»), более того, его усиления с переносом негативных последствий из финансового сектора экономики в её реальный сектор (производство материальных продуктов) то, думается, данный печатный материал не потерял своей актуальности.
Не секрет, что основная, точнее, пожалуй, единственная причина мирового финансово-экономического кризиса заключена в беспредельном наращивании государственных долгов стран, прежде всего, «золотого миллиарда», которые не считают для себя приемлемым вариантом жить по средствам, соблюдая баланс между реальными доходами (зависящими от налоговых и иных сборов) и всеми расходами бюджетов этих преуспевающих государств.
Произведённый совокупный общественный продукт, его эквивалент, независимо ни от чего (за исключением единичных отклонений от этого, вызванных периодически возникающими революционными ситуациями) всегда распределяется неравномерно среди граждан и государств, в большей части поступая в распоряжение правящих государственных элит и олигархических группировок (кланов).
Это происходит как на уровне межгосударственных отношений, когда практически всегда страны «золотого миллиарда» урывают себе самые «жирные куски» от произведённых в мире продуктов потребления, услуг и добытого сырья, так и внутри любой страны, государственно-олигархические элиты которой всегда потребляют и прибирают под свой контроль эквивалент большей части произведённых в стране благ.
С того момента, как в финансовом обороте утвердились бумажные деньги, совершенно не привязанные к «золотому стандарту», объём выпуска которых (в номинале) перестал жёстко зависеть от производимых в стране материальных и иных благ, правящие государственно-олигархические элиты принялись выпускать в оборот ничем не обеспеченные денежные средства, призванные закрывать растущий спрос на деньги. При этом товаров и услуг не становится больше, а ежегодный прирост в обороте денежной массы (в её номинальном выражении) влечёт за собой рост уровня инфляции (рост цен на товары, услуги), хотя это в определённой мере и стимулирует рост индекса деловой активности, ориентированного на увеличение потребления производимых, импортируемых товаров и услуг.
Как показывает практика, это может продолжаться довольно долго, ведь в современном мире ежегодные бюджетные расходы, прежде всего, стран с развитой экономикой, давным-давно перестали обеспечивать соответствующие бюджетные доходы, а в повседневный обиход вошло понятие дефицит бюджета. Для них жить в долг, расходуя больше, чем зарабатываешь, стало делом обыденным.
В результате совокупный госдолг ряда развитых капиталистических стран вплотную приблизился к уровню их годового ВВП (США и Япония).
Тогда как профицит бюджета, когда его доходы превышают расходы, встречается довольно редко. Он характерен, скорее, для развивающихся стран, типа Россия, которая предпочитает ежегодно получаемые излишки в государственных доходах, выводить за рамки госбюджета в специально придуманный для этих целей «стабилизационный фонд», конвертировать в долговые ценные бумаги США под минимальный процент, стимулируя тем самым развитие американской экономики. Вместо того чтобы расходовать эти дополнительные денежные средства внутри страны, тупо не опасаясь инфляции, стремясь (через налоговые льготы, доступность кредитования и т.п.) стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, разведывательно-поисковой геологии, внутреннего туризма, фундаментальных наук и т.п., не забывая и о необходимости выполнения социальных программ (давно проболтанных в СМИ).
Да, это может продолжаться довольно долго, пока неизвестно насколько долго, но чтобы продлять удовольствие постоянной жизни в долг государственно-олигархическим элитам стран «золотого миллиарда» необходимо периодически устраивать всей мировой экономике процедуру «лечебного кровопускания». Связано это с перекладыванием последствий накопившихся экономических проблем (отсутствие баланса в экономиках) на плечи массового люда и некоторой части мелкого и среднего частного бизнеса, подкрепляя всё это «убийственными доводами» в СМИ о якобы наличие объективных реалий к тому, чтобы «затянуть пояса», согласившись ради каких-то там высокопарных идей сделаться беднее прежнего.
Это «лечебное кровопускание» мировой экономики, когда временное недопотребление массовым людом продуктов (результатов работ и услуг) способно компенсировать допущенное в прежние времена перепотребление того же самого (в странах «золотого миллиарда»), и перепотребление правящими государственно-олигархическими элитами продуктов роскоши (виллы, яхты, драгоценности и т.п.), и называется «мировым экономическим кризисом».
При кризисе наступает экономический спад (потребление уменьшается), но одновременно возникают условия для «списания», «замораживания» некоторой части долговых обязательств, ликвидации и реорганизации путём поглощения слабых игроков на «свободном» рынке, расчистке поляны для более сильных субъектов коммерческих отношений, как правило, подконтрольных или послушных воле мировой олигархической элиты.
Деньги концентрируются в руках сильных мира сего, которые по итогам мирового экономического кризиса становятся ещё сильнее и богаче, остальное большинство – ещё слабее и беднее.
В завершении очередного этапа кризиса, когда решены вопросы перераспределения собственности и долгов, он «заливается» очередной порцией ничем не обеспеченных денежных средств (наблюдается рост «ликвидности» на рынке), банки активизируются, постепенно начинает наблюдаться возрастание спроса, что стимулирует и рост предложения (рост экономической активности). Мировая экономика делает очередной виток, который неминуемо завершится «новой волной» кризиса.
Окончательно же прекратить мировой экономический кризис невозможно, даже любыми совместными усилиями стран 8-ки или 20-ки, до тех пор, пока не решён вопрос «технического списания» огромных государственных долгов стран с ведущими мировыми экономиками, а это невозможно сделать, не подставив под удар (спровоцировав мировой конфликт) экономические интересы всех других стран ООН.
Причём, что характерно, мировой экономически кризис – явление управляемое, как бы со стороны это не выглядело по-другому. Явление, управляемое теми, кто располагает всего лишь тремя вещами: ВО-ПЕРВЫХ, правом печатать деньги (свободно-конвертируемые валюты); ВО-ВТОРЫХ, правом управлять этими деньгами через права на обладание мировой банковской системой; В-ТРЕТЬИХ, вооружёнными силами, способными под прикрытием лозунга «защиты демократии» решать конкретные экономические задачи по обеспечению мирового господства государственно-олигархических (банковских) элит, однажды присвоивших себе право печатать деньги и управлять ими же через мировую банковскую сеть, получая за это все блага мира и власть.
Проще всего поступают США, взахлёб хвалимые многими прозападными аналитиками, ежегодно выпускающие в оборот мировой экономики порядка $350 млрд. ничем не обеспеченных денежных средств.
Эти «зелёные фантики» с портретами умерших американских президентов, или ещё проще – произведённые ниоткуда цифры и отправленные компьютерным сервером ФРС США в системы финансового учёта банков-получателей под видом валюты североамериканских штатов, и то, и другое – печатно-резанный бумажный или виртуальный продукт, выпускаются в оборот мировой экономики ФРС США под реальные облигации госзайма.
Так США, ВО-ПЕРВЫХ, перекрывают многомиллиардный, ежегодно возникающий, дефицит государственного бюджета страны, ВО-ВТОРЫХ стремятся поддерживать на должном уровне потребительский спрос на внутреннем рынке, стимулируя активность собственных компаний (резидентов) в части роста предложения произведённой ими продукции и оказанных ими услуг.
Это, конечно, приводит к росту государственного долга США, размер которого уже составляет около $15 трлн., но ещё больше бьёт по экономическим интересам других стран, использующих американский доллар в качестве расчётной единицы при осуществлении внешнеэкономических сделок. Эти страны вынуждены считаться с тем, что за их реальные экспортные товары и услуги (сырьё, материалы, высокотехнологичную продукцию научно-технических производств, продукты питания, «покупку мозгов» и т.п.) США рассчитываются ежегодно выпускаемыми на $350 млрд. финансовыми «пустышками».
Высасывая из экономик ряда других стран всё самое лучшее, США не только богатеют за чужой счёт, но и как бы берут в соответчики за свободно-конвертируемую собственную разнузданность и безответственность все страны, использующие их валюту в международном обращении, чьи золотовалютные резервы весомой частью состоят из американского доллара.
Через американский доллар, чей нынешний обменный курс к валютам других стран, зачастую, не соответствует реальному курсу, рассчитанному с учётом паритета покупательской способности (ППС) валют, в обвале курса которого не заинтересованы страны, рассматривающие его в качестве валютного резерва, финансово-экономические проблемы США как чума расползаются по всему миру, творя мировой экономический кризис.
В результате же поиска выхода из мирового кризиса, заключающегося в «наводнении» мировой экономики ещё большим количеством ничем не обеспеченной валюты (процесс «накачки ликвидностью»), как известно, страдает конечный массовый потребитель всех товаров, работ и услуг, – массовый люд, жизнь которого дорожает, труд обесценивается, а покупательская способность «съедается» растущей инфляцией.
Круг замыкается, мировые валюты дешевеют, государства же начинают беспокоиться больше о поддержании жизнеспособности банковских систем и сверхкрупного частного капитала, на плечах которых власти рассчитывают и дальше удерживать существующее мировое «статус-кво», вместо того, чтобы хотя бы приблизиться к решению проблем рядовых граждан своих стран. Если, конечно, серьёзно не брать в расчёт пустую болтологию высокопоставленных политиков о якобы имеющей место быть с их стороны «социально-ответственной» политике.
Россия – не исключение, её государственный долг в настоящее время составляет порядка $40 млрд., тогда как долг компаний сверхкрупного частного и государственно-частного капитала (по большей части перед иностранными банками) составляет около $500 млрд.
В этой ситуации, когда Россия попадёт под давление «новой волны» мирового финансово-экономического кризиса, её государственная власть вновь, как и в 2008 году, примется, прежде всего, спасать капиталы своих олигархов, выстраивая систему их государственной поддержки (поручительство, перекупка долгов, налоговые отсрочки), ошибочно видя в этом залог финансово-экономической независимости страны. Впрочем, – или гарантию существования при власти ныне существующих властных элит, насквозь пронизанных коррупционными связями с олигархическим российским и международным капиталом.
P.S. Этой теме посвящена также статья "Об инициативе олигарха ВЛАДИМИРА ПОТАНИНА по отмене таможенных экспортных пошлин; о примиренческом Акционерном соглашении ОЛИГАРХИИ и о дивидендах на акции ОАО "ГМК "Норильский никель"; о "БЮДЖЕТНЫХ ГРАБЛЯХ" и алчности сверхбогатых; о природе МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА, о Стабфонде РФ и связанных с ним странностях финансово-налоговой политики современной России".
А. Коростелёв
25 августа 2012 года
(P.S. от 20 марта 2013 года)
* * *
Накануне 21 ноября сего года /2008/ ведущие блоков новостей ряда TV-каналов и некоторые бойкие журналисты-обозреватели иных СМИ, большинство из коих давным-давно ангажированы российской олигархической верхушкой, с подчёркнутой важностью сообщали, что в указанный день в Барвихе (загородной резиденции главы государства) по личному приглашению Президента РФ Медведева Д.А. в неформальной обстановке («без галстуков») состоится его встреча с «капитанами» крупнейшего нефтедобывающего и горно-металлургического частного бизнеса, чья продукция составляет существенную долю ВВП страны и по большей части поставляется на экспорт.
Событие это, на первый взгляд, было ничем особенным непримечательно и имело, пожалуй, весомую значимость разве только для тех самых «капитанов», изготовившихся к тому, чтобы в ходе чаепития с высокопоставленными персонами российской госвласти вывалить на них ворох своих проблем, пожаловавшись на спад фондового рынка, на снижение мировых цен на сырьё и, конечно, на совершенно непосильное налоговое бремя, придавившее их далеко идущие инвестиционные планы.
Параллельно они рассчитывали не упустить возможность блеснуть в президентской среде знаниями макроэкономических процессов, происходящих в глобальной экономике в период её сползания в мировой финансово-экономический кризис. Сопроводив всё это демонстративными заверениями в своём искреннем патриотизме и, разумеется, истовой верности политике правящей партии «Единая Россия», что диктовалось им неписанными правилами этико-бюрократического подхалимского жанра, деловой хитростью и инстинктом самосохранения.
А все для чего?..
Для того чтобы сыграть спектакль, в финале которого Государство в очередной раз облагодетельствовало своих верных «капитанов», не вспомнив им то, что ведь совсем недавно они же, тогда, видимо, в статусе «лодочников», действуя совместно с насквозь коррумпированной командой Президента РФ Ельцина Б.Н., создававшей подзаконные условия для легального приватизационного беззакония, безвозмездно приобрели в свою частную собственность богатейшие сырьевые базы и производственные мощности самых сверхприбыльных нефтедобывающих и металлопроизводящих госконцернов России (!).
В преддверии мирового экономического кризиса, опасаясь рисков значительных финансовых потерь (включая капитализации бизнесов), упомянутые «капитаны» мигом позабыли про ими же широко рекламировавшиеся принципы либеральной экономики. Хотя именно эти принципы предусматривают саморегулирование рынка товаров, работ, услуг и труда, категорическое невмешательство Государства в дела частного бизнеса, а также допускают банкротство наиболее слабых компаний, придавленных банковскими и иными долговыми обязательствами, призванных в условиях кризиса стать «пищей» для их конкурентов.
Сменив прежний либеральный бред чёткой убежденностью в прогрессивной роли Государства, которое только и способно «поддержать за манишку» «свободный» рынок в период мирового экономического кризиса, эти «капитаны» весьма настоятельно, почти требовательно, принялись просить у Государства налоговых льгот и многомиллиардных финансовых вливаний из средств Госказны в свой частный бизнес, оказавшийся под угрозой вот-вот «сесть на мель» под тяжестью долгов перед зарубежными кредиторами (!).
Конечно, при таких обстоятельствах не грех вспомнить и о патриотизме!
Подкрепив тут же свои обращения к главе государства доводами, что вовремя полученная от Государства финансовая помощь, предоставленная как в виде налоговых послаблений, так и в виде дешёвых и доступных кредитов (а лучше и то, и другое вместе), якобы позволит не только сохранить от сокращения огромное количество рабочих мест, но и – не свернуть кое-какие корпоративные социальные программы. Практически как в известном анекдоте, в котором «новый русский» пришёл к старому, умудрённому жизнью, еврею и сказал: «Папа, дай денег!..».
Клянча у кремлёвских властей финансовую помощь, «капитаны» крупнейшего российского нефтедобывающего и горно-металлургического частного бизнеса, со времён правления Ельцина Б.Н. привыкшие к гарантированной государственной поддержке своих многомиллиардных капиталов, стремясь смягчить удар по своему карману от возможных негативных последствий глобального финансово-экономического кризиса, параллельно бросились верноподданнически заваливать Президента РФ Медведева Д.А. советами на предмет того, как Российскому государству извлечь выгоду из создавшейся ситуации. При этом жертвами данного бесстыдного консалтинга стали крупные, средние и мелкие застройщики объектов гражданского жилищного строительства в городах России.
Эти самые «капитаны» нефтяной и металлургической отраслей промышленности просто-напросто предложили Власти, воспользовавшись кризисом недофинансирования гражданского строительства, под благовидным предлогом необходимости выполнения социальных программ, скупить у ставших на грань банкротства застройщиков квадратные метры в недостроенных жилых домах высокой степени готовности, рассчитавшись по мизерным фиксированным и далёким от рыночных ставкам, максимально приближенным к средним региональным уровням себестоимости жилищного строительства.
При этом, намеренно не беря в расчёт коррупцию, точнее, коррупционные платежи, уплачиваемые застройщиками в виде неофициальных накладных расходов, связанных с получением прав на земельный участок под застройку, проектно-разрешительной и иной документации, а также вводом готового жилья в эксплуатацию, с подключением его к сетям обеспечения постоянной тепловой и электрической энергии.
Спасая собственный бизнес, «капитаны», некогда сформировавшие свои капиталы по итогам беззаконной приватизации из состава лучших активов крупнейших российских госконцернов, безвозмездно получившие права на дальнейшую эксплуатацию нефтяных и горнорудных месторождений, предательски прикрылись подрывом интересов чуждых для них компаний строительного бизнеса. Компаний, реально создающих общественно-полезный продукт (жильё), и никоим образом не завязанных на эксплуатацию богатейших и инфраструктурно обустроенных ещё до развала Союза ССР месторождений природного сырья.
Видимо, о чести и достоинстве эти господа «капитаны» не читали даже в детских книжках. Спасая себя, топи других, – вот их жизненный принцип. Ведь ни один из них не предложил главе государства то, что Государство вполне могло бы, воспользовавшись падением котировок акций на фондовом рынке, скупить крайне дешево и постепенно, чтобы не задирать рынок, контрольные пакеты акций их крупнейших сырьевых частных компаний.
После чего кардинально и без каких-либо временных оговорок сменить в этих акционерных обществах «капитанский» состав. Заигравшимся же в слив капиталов за рубеж с целью якобы инвестиционной диверсификации бизнесов «капитанам», явно не справившимся с управлением компаниями, образованным на базе доставшимся им за «дырку от бублика» сверхприбыльным промышленным производствам, дать «пинка под зад». Думается, так было бы правильно!..
Однако почему-то Президент РФ Медведев Д.А. предпочитает помогать именно тем, кто сколотил миллиардные состояния не созидательным трудом, строя жилые дома, а, прикрывшись пропахшими высокопоставленной коррупцией ельцинскими указами и чубайсовскими распоряжениями, сформировал свой частный капиталец из беззаконно и безвозмездно прихватизированной сверхприбыльной государственной промышленной собственности (!).
Как можно в таком раскладе надеяться, что усилия главы государства и его команды, направленные на борьбу с российской коррупцией, увенчаются успехами?
Хотя, возможно, это всего лишь хорошо обставленный политический фарс, изначально запрограммированный, во-первых, на создание большой суеты вокруг поднятой проблемы коррупции и, во-вторых, на отрицательный результат в итоге!
Воистину жаль, что глава государства, по образованию являясь законником, этого не понимает, продолжая упрямо опираться на кадры, взросшие ещё в коррумпированном ельцинском прошлом и насквозь пропитанные им.
Иначе, к примеру, кандидатура Волошина А.С., бывшего при Ельцине Б.Н. главой кремлёвской администрации, при которой вскармливалась и лелеялась сверхкрупная и сверх всяких мер жадная российская коррупция, ни в коем случае не рассматривалась бы в качестве представителя Государства в Совете директоров ОАО «ГМК «Норильский никель».
Конечно, уверенно опираясь на единороссовское квалифицированное большинство в Парламенте, единороссовские суды и прессу, исполнительной власти можно сколько угодно раз менять Конституцию России, можно перед всем народом распиарить пользу от семипроцентного барьера при выборах по партийным спискам в Государственную Думу РФ. С тем же успехом можно, в конце концов, экономя государственные средства, вообще отменить президентские выборы и установить в стране правовой институт пожизненного президентства.