Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков. Шестой шаг.
После определения дефектов нашего характера в Четвертом шаге, признании их перед Богом, собой и другим человеком в Пятом шаге, в Шестом шаге мы готовим себя к тому, чтобы Бог избавил нас от них.
Принятие наших дефектов со смирением кладет начало нашему исцелению, честность в отношениях с нашей Высшей Силой и самим собой играет важную роль в установлении полной готовности к этому. "Полностью" означает полноту, а это значит отпустить попытки контролировать свои недостатки. Мы попросили быть полностью готовым, и мы работаем по программе, прописывая, делясь, размышляя и прося о знании воли нашей Высшей Силы в нашей жизни. Продолжающаяся работа над тем, чтобы быть полностью готовым, становится образом жизни, а не разовой акцией.
Недостатки можно рассматривать в качестве моделей поведения и убеждений, которые стоят на нашем пути. Дефекты характера это не то, кем мы являемся в духовном плане, это созависимое поведение, которые мы использовали, чтобы выжить. Став полностью готовы, мы изучаем свои недостатки. Когда мы просим нашу Высшую Силу, чтобы вести нас, и верим в этот процесс, мы приобретаем духовный опыт. Сильная вера, доверие и связь с нашей Высшей Силой являются ключевым моментом Шестого шага.
Этот шаг не говорит, как и когда наши недостатки будут устранены. Мы можем вернуться к Третьему шагу, чтобы вспомнить, что это не наш план. Это план нашей Высшей Силы для нас, который мы принимаем, даже когда не понимаем его. Это воля нашей Высшей Силы. Каждый раз мы представляем, что дефект был удален, но не уверены, что это произошло окончательно. И опять мы вспоминаем, что выздоровление - это путешествие, а не пункт назначения.
Для признания дефектов своего характера, с которыми мы боремся, есть инструменты, которые помогают нам. Мы можем беседовать с нашим спонсором, посещать собрания, вести дневник и просить нашу Высшую Силу о руководстве. Мы можем использовать позитивные аффирмации, если чувствуем себя плохо во время работы над этим шагом. Мы признаем, что Шестой шаг явно о прогрессе, а не о совершенстве; он не о том, как далеко мы продвинулись, ни о том, как далеко мы должны идти, но о том, что мы находимся на пути выздоровления. Мы приглашаем нашу Высшую Силу в нашу жизнь и отпускаем результаты. Так, искренне признавая поражение своей воли и принимая этот план, мы можем видеть, но можем и не видеть прогресс. Наша задача заключается в продолжении работы по нашей программе, день за днём, в меру своих возможностей.
Мы полагались на эти дефекты характера в течение многих лет. Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы отпустить и быть полностью готовыми. В самом деле, это требует усилий и не так легко отпустить старых "друзей", таких как, например, одержимость, стремление всегда быть правым, человекоугодничество, осуждение, страх, нерешительность и перфекционизм. Мы становимся полностью готовы так, что наша Высшая Сила может избавить нас от недостатков нашего характера. Шестой шаг является еще одним шагом, который напоминает нам, насколько важна практика отпускания.
Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков. Шестой шаг.
Начало формы
Эти вопросы могут помочь вам в работе над Шестым шагом:
• Как я могу стать "полностью готовым?"
• Каким образом мое доверие к моей Высшей Силе помогает мне стать готовым?
• Когда дефекты характера будут удалены? Как устранить эти дефекты?
• Как ощущается дефект характера?
• Что такое "дефекты характера? Каковы мои недостатки характера?
• Вызывает ли у меня фраза "дефекты характера" защитную реакцию? Почему?
• Как я могу преодолеть сопротивление, когда слышу, что у меня есть дефекты характера?
• Что значит в моём понимании быть полностью готовым?
• Что побуждает меня оправдывать или приуменьшать эти недостатки характера?
• Как я могу помочь себе принять свои недостатки?
• Какую выгоду я извлекаю, держась за конкретный дефект характера?
• Почему Шестой шаг является важным мостом между Пятым и Седьмым шагами?
Группе CoDa никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя CoDa для использование какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной духовной цели. Шестая традиция.
Пятая традиция учит нас, что мы собираемся вместе по единственной причине - справиться с созависимостью. Шестая традиция относится к нашей «главной духовной цели" в первую очередь. В процессе изучения наших традиций становится понятней духовная основа нашей программы.
Имея в виду эту цель, мы удерживаем себя от участия во внешних обязательствах и обязанностях. Если мы предоставляем наше имя для организации, реабилитационного центра, церкви или больницы, мы связываем себя обязательствами, выходящими за пределы нашей программы. Посторонние обязательства отвлекают нас от нашей главной духовной цели. Мы всегда держим своё внимание на нашей духовной цели, неся весть о выздоровлении тем, кто все еще страдает от созависимости. Если мы потеряем этот фокус, духовные основы нашей программы будут утрачены.
В рамках сообщества мы признаем необходимость отделения материальных вопросов от нашей духовной цели. Мы предотвращаем проблемы с деньгами, собственностью и престижем, поручив юридические и финансовые дела Совету попечителей. В нашей истории мы имели опыт создания беспорядка, когда мудрость этой традиции была проигнорирована, и мы смешивали духовное и материальное. Мы также уважаем опыт, полученный из истории Анонимных Алкоголиков, программа которых взята нами за основу.
Мы - Двенадцатишаговое сообщество, и поэтому мы не поддерживаем книги, программы, или отдельных лиц, не относящихся к Содружеству. Для работы по программе выздоровления CоDA, мы рекомендуем использовать наши Двенадцать шагов, Двенадцать традиций, и литературу, одобренную Конференцией CoDA. Образовательные семинары в рамках нашей программы также уважают и одобряют шаги, традиции и литературу CоDA. Эта система распространяется на все виды деятельности CоDa, например, деловые встречи, конференции, съезды и регулярные встречи CоDa. Как спонсоры или наделененные доверием исполнители, мы несем ответственность за сохранение нашей программы в рамках шагов и традиций. Из уважения к Шестой традиции, мы никогда не одобряем или предоставляем имя CoDa для внешних предприятий.
Другой способ, как мы можем отвлекаться от нашей главной духовной цели, это когда профессионалы создают или присоединяются к группам CоDA для собственной выгоды, вместо того, чтобы участвовать в собраниях для собственного выздоровления. И спользования имён известных людей с целью престижа, также отвлекает нас. С нашей болезнью мы можем думать, что какая- либо знаменитость имеет лучшие возможности помочь нам в нашем выздоровлении. Но это скромная программа, и в ней нет места для славы или личной выгоды. Сила нашей программы заключается в простоте обмена опытом, силой и надеждой одного созависимого с другим.
Группе CoDa никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя CoDa для использование какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной духовной цели. Шестая традиция.
Эти вопросы могут помочь вам в работе над Шестой традицией:
1.Что является нашей главной духовной целью?
2. Каким образом вопросы с деньгами, собственностью или престижем могут отвлекать нас от нашей главной духовной цели? Какие еще вопросы могут отвлечь нас?
3. Почему важно не поддерживать литературу, семинары или людей, не относящихся к CoDa? В качестве спонсора? В качестве члена CoDa? В качестве наделенного доверием исполнителя?
4. Как использование на собрании или семинаре литературы, не одобренной Конференцией CoDa может отвлекать нас от нашей главной духовной цели?
5. Как мы можем проявлять творческий подход на собраниях и оставаться в рамках этой традиции?
6. Что плохого в том, чтобы позволять лечебным учреждениям использовать наше имя?
7. Каким образом могут люди использовать собрания в личных целях? Как подобные собрания отвлекали нас от нашей главной духовной цели?
8. Какова моя ответственность перед группой, когда я считаю, что мы потеряли сосредоточение на нашей главной духовной цели?
9. Какова специфическая роль Шестой традиции в рамках Двенадцати традиций?