Учет расходования средств избирательных фондов
3.1.Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим республиканские списки кандидатов.
3.2. Средства избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, республиканского списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими республиканские списки кандидатов, своей избирательной кампании.
3.3. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном Законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
3.4. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатом граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет на день заключения договора.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов по финансовым вопросам и исполнителем.
3.5. Граждане и юридические лица, при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку кандидата, списка кандидатов по форме, приведенной в Приложении № 7 к настоящей Инструкции, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, на выполнение данных работ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
3.6. Расчеты кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся исключительно в безналичном порядке.
3.7. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
3.8. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 3.6настоящей Инструкции.
3.9. В договоре на предоставление платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему республиканский список кандидатов, указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему республиканский список кандидатов, передается в отделение Банка кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, не позднее, чем за два дня до дня представления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой отделения Банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
3.11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему республиканский список кандидатов, представляется в отделение Банка кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного поручения с отметкой отделения Банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
3.12. Банк обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения расчетного документа.
3.13. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации.
3.14. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов кандидат представляет экземпляры или их копии в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов – в Избирательную комиссию Республики Крым. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий и с указанием количества. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены копия платежного поручения на оплату изготовления тиража предвыборного агитационного материала с отметкой Банка об исполнении, сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы по форме, приведенной в Приложении № 8 к настоящей Инструкции.
3.15. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» следует указывать:
1) Наименование агитационного материала. Определяется кандидатом самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Крым в соответствии с требованиями части 4 статьи 57 Закона.
2) Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем – номер договора, предваряемый символом «N».
Пример заполнения поля «Назначение платежа»:
«Зеленые просторы»; Оплата по договору от 15.08.2016 N65-8, ХХХХ руб., без НДС».
3.16. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, его уполномоченных представителей, наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, его уполномоченных представителей осуществляется за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4. Запрет на расходование средств
помимо избирательного фонда
4.1. В целях достижения определенного результата на выборах расходование денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.2. Кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим республиканские списки кандидатов, запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, в установленном законом порядке.
4.3. Запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.4. Запрещается бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего республиканский список кандидатов, дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
4.5. Запрещается агитация за кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов.
4.6. Кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим республиканские списки кандидатов, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.