Эффективное использование времени
Одной из важнейших привычек, которую вы можете развить и которая поможет вам в любом деле, является привычка работать все свое рабочее время.
По данным компании Robert Half International, большинство сотрудников различных организаций посвящает работе только 50 % своего рабочего времени. Остальные 50 % в основном пропадают зря. Это время тратится на болтовню с коллегами, опоздания, затянувшиеся перерывы на кофе и обед, а также на преждевременные уходы. Оно незаметно пролетает за частными беседами по телефону, чтением газет, решением личных проблем и блужданием в интернете. В результате на выполнение прямых служебных обязанностей в среднем используется только половина оплаченного людям времени.
Хуже того, когда среднестатистический сотрудник все же работает, он или она в первую очередь выполняет простые и интересные задания, а не сложные и важные. Большинство людей "велики в малом" и предпочитают решать маловажные вопросы. Основная же работа выполняется крайне медленно и не дает желаемых результатов. Следовательно, нужно приучить себя фокусироваться на главных задачах и ценить каждую минуту рабочего времени. Это позволит вам немедленно выделиться из общей массы и получить полный контроль над своей карьерой.
Итак, примите для себя решение посвящать работе все время, которое на нее отведено. Приходите в офис немного раньше, а когда придете, сразу же приступайте к работе. Когда кто-то захочет поговорить с вами, отвечайте, что с радостью бы почесали языком, но не в данный момент. В данный момент вам нужно во что бы то ни стало сделать работу.
Повторяйте про себя как мантру: "За работу! За работу! За работу!" Скажите своим коллегам, что, если они хотят, вы с удовольствием пообщаетесь с ними вечером, а затем возвращайтесь к работе.
Значение усердного труда
Представьте, что ваша компания заключила контракт с консалтинговой фирмой, которая прямо сегодня начинает исследования длительностью в один год. В его рамках все сотрудники компании должны будут расставить остальных по порядку — от тех, кто работает тяжелее всех, до тех, кто трудится наименее усердно. Представьте, что вашей задачей является выйти на вершину этого рейтинга. Каждый рабочий день представляйте, что за вами постоянно наблюдают объективы скрытых камер. Будто бы в конце месяца или года должно состояться голосование за того, кто в это время работал наиболее ответственно. Вашей целью должна стать победа в этом голосовании.
Ничто не привлечет к вам внимание людей, которые могут вам помочь, быстрее, чем привычка к тяжелому и упорному труду. Как оказалось, всех успешных людей — спортсменов, руководителей или предпринимателей — объединяет одно. Все они выработали в себе привычку работать гораздо больше и усерднее, чем их коллеги.
Присоединение к элите
На сегодняшний день, как в Соединенных Штатах, так и остальном мире проведено множество исследований факторов богатства и бедности. Их авторы пытались объяснить правила начисления социальных выплат, пособий и определения ставок налогообложения.
Едва ли не все исследования показали, что наиболее высокооплачиваемые люди в Америке работают около 60-ти часов в неделю. Самые же низкооплачиваемые американцы, живущие в бедности, работают менее 25-ти часов в неделю. Наибольший доход в США, как правило, получают те семьи, в которых два или более человек работают много и напряженно. В самых же бедных американских семьях есть только один кормилец, который работает всего несколько часов в неделю.
Существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете, и тем, сколько вам платят. Также существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете, и тем, как быстро вы продвигаетесь по службе. Кроме того, существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете и какую пользу приносите компании. Нужно ли говорить, что люди, которые работают больше, неизменно приносят большую пользу, получают больше и продвигаются быстрее других.
КЛЮЧ К КАРЬЕРНОМУ УСПЕХУ
Эндрю Гроув, глава правления корпорации Intel, не так давно дал интервью журналу Fortune. Среди прочих ему был задан вопрос, какие изменения в сфере трудовых отношений за последние десять лет он считает наиболее значительными. Он ответил так: "По моим оценкам, было два важнейших изменения. Прежде всего, сегодня каждый человек сам является хозяином своей карьеры. Люди, наконец, осознали свою полную ответственность за то, что с ними происходит, особенно за их рабочие привычки и карьерный рост. Никто сегодня не может быть уверен, что компания будет заботиться о них до конца карьеры".
Второе наблюдение мистера Гроува оказалось даже более важным, чем первое. По его словам, сегодня ключ к успеху в любой работе заключается в "добавочной стоимости". Раньше, получив работу и достигнув определенного уровня доходов, вы могли многие месяцы и даже годы плыть по течению. В то же время, сегодня вы должны каждый день искать пути к развитию своих успехов. Компании больше не смотрят на прошлые заслуги своих сотрудников. Основной вопрос сегодня звучит так: "Какую пользу вы приносите организации в данное время?"
В 1994 году вышла в свет книга Конкурируя за будущее (Competing for the Future, Harvard Business School Press) Г. Хамела и К. Прахалада, известных специалистов по стратегическому планированию. Авторы этой книги по-своему видят механизмы получения конкурентных преимуществ той или иной компанией. Они считают, что для этого необходимо составить проект на пять лет, а также определить новые необходимые знания и умения.
Следовательно, привычка к такому проектированию и определению является одной из важнейших привычек для вашей карьеры. Какие тенденции преобладают в той сфере, где вы работаете? Какими умениями обладают наиболее преуспевающие люди в вашем деле? Как меняется сфера ваших занятий и что вам нужно сделать, чтобы значительно увеличить свой доход через 3–5 лет? Ответив на эти ключевые вопросы, вы сможете определить направление вашей карьеры.
Гонка на выживание
Классик менеджмента Питер Друкер считает, что единственное умение, которое будет важным в XXI веке, — это умение приобретать новые умения, а все остальные со временем выйдут из употребления.
Очень популярна и такая мысль: "Что бы ни привело вас туда, где вы есть сегодня, этого недостаточно, чтобы там удержаться".
Еще один специалист по менеджменту Томас Питерс утверждает: "Все, что вы хорошо делаете сегодня, вам придется делать гораздо лучше через год, если вы хотите сохранить свое нынешнее положение". Гонка началась, и вы должны соблюдать ее правила.
Постоянно ищите возможность развить свой успех и добиться большего, чем вы имеете на данный момент. Не забывайте, что вы "образованный рабочий," и ценность вашего труда определяется не продолжительностью, а результатами.
Возьмите себе за правило концентрироваться на самых важных и ценных результатах, которые вы можете получить на своем месте. Постоянно заглядывайте вперед и думайте о дополнительных знаниях и умениях, которые могут помочь вам добиться большего. Поверьте, что этот путь непременно приведет вас к успеху в карьере.
ВНЕШНОСТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ
Одна из важнейших привычек на миллион долларов, которая может значительно приблизить вас к успеху, связана с вашей внешностью и имиджем. Вы обязательно должны выработать привычку одеваться как человек, который хочет чего-то достичь в жизни.
Как известно, люди встречают других по одежке. Мы склонны придавать внешнему виду очень большое значение. Целый ряд исследований показывает, что мы, как правило, составляем первое впечатление о человеке в течение первых четырех секунд знакомства. Окончательное же заключение мы делаем уже через 30 секунд. После того как мы приходим к окончательному выводу о каком-то человеке, наш мозг начинает искать подтверждения этого вывода. И тогда, чтобы изменить наше первое впечатление, нужно нечто крайне неожиданное и удивительное. Именно так запрограммировано наше сознание, и с этим ничего не поделаешь.
Вы можете сказать: "Люди не должны судить обо мне только по тому, как я выгляжу". Отличная идея, но проблема в том, что вы сами оцениваете всех, кого встречаете, по их внешнему виду. И на это у вас уходит не более 30-ти секунд.
Как вы помните, одно из правил успеха гласит: "Все имеет значение!" Все, что происходит с вами или вокруг вас, помогает или вредит вам. Все это обязательно что-то дает вам или отнимает. Все это либо приближает вас к цели, либо отдаляет от нее. Все имеет значение! Это правило так же применимо к вашей внешности, как и к любой другой сфере вашей жизни.
Ваш имидж имеет очень большое значение. Если он не помогает вам, он вам вредит. В связи с этим очень целесообразной может стать покупка парочки книг по формированию имиджа, подбору одежды, аксессуаров, прически и макияжа. В результате вы должны выглядеть как компетентный и деятельный человек, достойный доверия.
Итак, внешний вид другого человека имеет для нас необычайно большое значение. Люди всегда склонны верить своим подсознательным оценкам окружающих. Если же подойти к делу серьезно и добиться соответствующего имиджа, перед вами откроются двери, которые не открыть никак иначе.
Желание любой компании
Все владельцы собственного бизнеса и директора различных компаний хотят гордиться своими сотрудниками. И здесь также проявляется важность внешнего вида. В современных фирмах действуют свои правила для получения повышения по службе. Мало тяжело работать и приносить компании большую пользу, нужно еще выглядеть достойно. Вам нечего ждать, если вы весите гораздо больше нормы, неопрятны или носите слишком длинные волосы. Вы никогда не получите хорошей должности, если детали вашей одежды и аксессуары плохо сочетаются между собой, а туфли постоянно грязны. В глазах окружающих, особенно начальства, перед этими недостатками меркнут любые ваши полезные качества и достоинства.
В главах 7 и 8 мы рассмотрим особенности построения бизнеса, продаж и маркетинга. В них я объясню важность позиционирования и продвижения торговой марки для продажи товаров или услуг. Сейчас же я хочу сказать, что оба эти понятия вы вполне можете применить в своей карьере.
Предлагаю вам простое упражнение. Представьте, что на протяжении недели вас каждый день фотографировали перед работой. Затем эти снимки показали посторонним людям и попросили их ответить на вопрос: "Что это за человек?"
Какими словами опишут вас незнакомые с вами люди по фотографии, на которой изображено, вы идете на работу? Скажут ли они: "Это отличный, хорошо организованный и ответственный сотрудник"? Или их ответ будет другим?
Внимательно посмотрите на свое рабочее место, кейс или автомобиль. Задайте себе вопрос: "Что за человек работает в таких условиях и пользуется такими вещами?" Сможет ли объективный наблюдатель взглянуть на все это и назвать вас "высокоэффективным, продуктивным и хорошо организованным человеком"? Или у него сложится о вас иное мнение?
Оценка со стороны
А вот вам другое упражнение. Представьте, что представители некой консалтинговой фирмы задали всем вашим коллегам по работе вопрос о вас: "Какими словами вы бы описали этого человека?"
Какие слова используют люди, чтобы описать вас за глаза? Что они говорят о вас другим, когда вас нет, основываясь на ваших качествах, рабочих привычках и вашем характере? Как бы вы хотели, чтобы они говорили о вас? Какими словами вы хотите, чтобы они пользовались? Какие слова из описания вас коллегами по работе способствовали бы вашей карьере?
Наконец, как вы можете развить привычки говорить, одеваться и вести себя, чтобы другие отзывались о вас положительно и лестно? Помогло бы вам, если бы люди говорили: "Он/она отличается необыкновенной компетентностью, работоспособностью, честностью, дружелюбием и умением делать работу быстро и хорошо?"
Как вы можете изменить свой имидж и деловые привычки, чтобы в будущем люди говорили о вас только так? Какие шаги вы можете немедленно предпринять, чтобы заложить такое представление о вас в сознании окружающих?
КОМАНДНАЯ РАБОТА
Одной из важнейших привычек, которую вы можете развить в ходе своей карьеры, является привычка хорошо работать в связке с другими людьми. Ваша способность быть в начале карьеры членом команды, а позже — ее лидером повышает вашу ценность для компании не меньше, чем любое другое умение.
Думаю, вам интересны будут результаты исследований, проведенных в разных фирмах во время экономических потрясений и массовых сокращений. Они показали, что в кризисных ситуациях последними, как правило, увольняют наиболее популярных людей в компании. Если же сотрудники продолжают работать после самых затяжных кризисов, это значит, что они отлично ладили с большинством коллег. Ваша задача заключается в том, чтобы стать одним из таких "непотопляемых" сотрудников.
Время от времени я спрашиваю своих слушателей: "Кто из вас напрямую работает с клиентами?" Как правило, поднимается всего несколько рук. Тогда я заявляю: "Мы все работаем с клиентами. При этом абсолютно не важно, чем вы конкретно занимаетесь в вашей организации".
ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ
Выработайте в себе привычку смотреть на окружающих вас людей как на своего рода клиентов, а на себя — как на специалиста по их обслуживанию. Клиентами для вас являются все, от кого зависит ваша карьера, и все, чья карьера и успех в повседневной жизни зависят от вас.
Согласно этому определению, у вас есть несколько разных клиентов. Прежде всего, это ваши внешние клиенты. Это люди, которые покупают и используют товар или услугу, которые производит ваша компания. Удовлетворение этих людей является абсолютно необходимым условием вашего успеха. Сотрудники, которые способны наилучшим образом обслужить клиентов компании, всегда будут цениться в ней больше других.
В пределах вашей организации есть и другая категория клиентов. Это ваш начальник, ваши подчиненные и равные вам по должности сотрудники. Ваш успех зависит от каждого из этих людей и в определенной степени каждый из них зависит от вас. Чем больше и лучше вы обслуживаете ваших внутренних клиентов, тем более ценным являетесь для своей компании.
Ваш лучший клиент
В первую очередь обратите внимание на своего начальника. Он или она является вашим самым важным клиентом. Вы вполне можете ошибиться в удовлетворении любого другого клиента в вашей организации, но только не начальника. Дело в том, что от поддержки и симпатии этого человека зависит благополучие вашей работы. Вы можете отлично ладить со всеми внутри и вне вашей организации, но если вы не ладите со своим начальником, работать вам будет трудно. Таким образом, именно он является для вас клиентом номер один.
Вот вам простое упражнение. Составьте список всего, что, как вам кажется, вы должны делать по условиям трудового договора. Покажите этот список своему начальнику и попросите его или ее расставить эти обязанности по их важности. Попросите его или ее выбрать вашу наиболее важную обязанность, затем вторую по важности и так далее.
Немногие решаются на подобный подход к делу. В то же время вашему начальнику это, скорее всего, польстит. Если вы пересилите себя и проработаете с ним список своих обязанностей, вы оба сможете гораздо лучше понять приоритеты вашей работы.
Затем выработайте в себе привычку всегда начинать с того дела, которое было признано наиболее важным. Когда ваш начальник будет просить вас сделать новую работу, немедленно уточняйте у него порядок приоритетов. Сразу же спрашивайте, следует ли вам сделать новую работу перед старой или наоборот. Помните, что ваша главная задача — выполнение той работы, которую ваш начальник считает важнейшей.