Организация бюджетного процесса в исламских странах
Тема 5 Бюджет в исламской финансовой системе
Организация бюджетного процесса в исламских странах
Единственным финансовым институтом, который подробно урегулирован на конституционном уровне, является государственный бюджет.
В большинстве конституций стран Ближнего и Среднего Востока нормы бюджетного процесса содержатся в специальном разделе, посвященном финансовым вопросам.
В некоторых странах Ближнего Востока (Оман, Саудовская Аравия, Ливия) не существует законодательно оформленной конституции. Там приняты специальные законы, регламентирующие бюджетные вопросы.
Традиционное формирование бюджета предполагает включение как расходной, так и доходной части:
- Правительство подготавливает законопроект годового бюджета, в котором предусмотрены доходы и расходы государства (Конституция Кувейта, ст. 140).
- Совет министров ежегодно одобряет закон о государственном бюджете, включающий в себя оценку государственных доходов и их расходование в течение года (Регламент Совета министров Саудовской Аравии, ст. 37).
Конституционные нормы предусматривают следующие обязательные положения:
- никакие налоги не могут быть установлены, кроме как по закону;
- никакие откупы или концессии на эксплуатацию каких-либо естественных богатств страны или на какие-либо службы общественного пользования, никакие монополии не могут предоставляться иначе, как на основании закона и на ограниченный срок;
- законом закрепляется продажа и аренда государственного имущества;
- в форме закона принимаются тексты, имеющие отношение к займам и финансовым обязательствам государства.
Бюджет государственных предприятий и банков в большинстве исламских стран представляет собой свод доходных статей в форме кредитования акционерной собственности, банковских ссуд, внутренних и внешних заимствований. Среди расходных статей можно выделить основные: налоги, выплаты по акциям, возврат внутренних и внешних долгов, инвестиции, увеличение текущих активов.
Бюджет государственных предприятий и банков на (21.03.2009-20.03.2010) г.
Финансирование дефицита осуществляется с использованием стандартных общепризнанных источников, а именно:
- за счет доходов от продажи государством облигаций государственного займа,
- иностранных кредитов,
- полученных выплат по государственным кредитам и доходов, полученных за прошлые годы.
Тема 5 Бюджет в исламской финансовой системе
Организация бюджетного процесса в исламских странах
Единственным финансовым институтом, который подробно урегулирован на конституционном уровне, является государственный бюджет.
В большинстве конституций стран Ближнего и Среднего Востока нормы бюджетного процесса содержатся в специальном разделе, посвященном финансовым вопросам.
В некоторых странах Ближнего Востока (Оман, Саудовская Аравия, Ливия) не существует законодательно оформленной конституции. Там приняты специальные законы, регламентирующие бюджетные вопросы.
Традиционное формирование бюджета предполагает включение как расходной, так и доходной части:
- Правительство подготавливает законопроект годового бюджета, в котором предусмотрены доходы и расходы государства (Конституция Кувейта, ст. 140).
- Совет министров ежегодно одобряет закон о государственном бюджете, включающий в себя оценку государственных доходов и их расходование в течение года (Регламент Совета министров Саудовской Аравии, ст. 37).
Конституционные нормы предусматривают следующие обязательные положения:
- никакие налоги не могут быть установлены, кроме как по закону;
- никакие откупы или концессии на эксплуатацию каких-либо естественных богатств страны или на какие-либо службы общественного пользования, никакие монополии не могут предоставляться иначе, как на основании закона и на ограниченный срок;
- законом закрепляется продажа и аренда государственного имущества;
- в форме закона принимаются тексты, имеющие отношение к займам и финансовым обязательствам государства.
Бюджет государственных предприятий и банков в большинстве исламских стран представляет собой свод доходных статей в форме кредитования акционерной собственности, банковских ссуд, внутренних и внешних заимствований. Среди расходных статей можно выделить основные: налоги, выплаты по акциям, возврат внутренних и внешних долгов, инвестиции, увеличение текущих активов.
Бюджет государственных предприятий и банков на (21.03.2009-20.03.2010) г.
Финансирование дефицита осуществляется с использованием стандартных общепризнанных источников, а именно:
- за счет доходов от продажи государством облигаций государственного займа,
- иностранных кредитов,
- полученных выплат по государственным кредитам и доходов, полученных за прошлые годы.