ПР и средства массовой информации
Теоретическая часть
В рыночной практике используются следующие формы взаимодействия между СМИ, ПР-агентствами и корпоративными ПР-отделами.
Выделяются основные правила подготовки ПР-текстов: краткость и ясность; использование простых слов, повседневного языка аудитории; убедительность: факты, цифры, репортерский стиль, когда читатель становится очевидцем; естественность изложения, соответствие события его описанию.
Простота предложений и ясность формулировок представляют собой одно из важнейших требований к текстам в сфере ПР, поскольку любой тип ПР-текстов должен быть прежде всего понятен его получателю. Понимание возникает тогда, когда получатель способен быстро, в максимально полном объеме «декодировать» послание и воспринять основные мысли. Перегруженность красочными оборотами, образами, метафорами, эпитетами, отступлениями и другими литературными средствами, которые могут встречаться в журналистских текстах, не свойственна текстам, используемым в паблик рилейшнз.
Простота изложения должна сочетаться с использованием общеупотребительных и нейтральных слов литературного языка, за исключением тех случаев, когда необходимо применение специальных терминов и сложных названий.
Задания
Задание 1.Студенты делятся на две команды. Представители одной команды играют роль известных людей (политики, артисты), другая команда выступает в роли журналистов.
Вопросы к практическому занятию:
1. Перечислите основные средства массовой информации?
2. Рассмотрите основные правила формирования сообщений в СМИ?
Литература: [1, 10, 14].
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10
Средства взаимодействия
Теоретическая часть
Существует несколько вариантов взаимодействия ПР и СМИ. Первый вариант – прямое размещение в СМИ заказных материалов. Второй вариант – информационное взаимодействие, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода.
По обоим вариантам взаимодействия у журналистов есть собственные позиции и пожелания, среди которых можно выделить три, которые условно обозначаются как «экстремальная» (прагматизм), «сбалансированная» (признание существования правил, регулирующих деловые отношения) и «идеальная» (симбиоз СМИ и ПР).
В числе основных правил подготовки ПР-текстов выделяются следующие: краткость и ясность, использование простых слов, повседневного языка аудитории, убедительность: факты, цифры, репортерский стиль, когда читатель становится очевидцем, естественность изложения, соответствие события его описанию.
Задания
Задание 1.Компьютерная корпорация, производитель персональных компьютеров, разработала новую модель лазерного принтера, который дешевле и эффективнее аналогичной продукции их конкурентов. Несмотря на то что были созданы модели-прототипы, реальное производство было отложено на три месяца вследствие производственных проблем.
Несмотря на все эти трудности, высшее руководство корпорации полагает, что исходя из рыночной конъюнктуры было бы крайне полезно объявить, что новая модель принтера доступна уже сейчас. Следовательно, в задачу, которая ставится перед вами, входит создание и распространение пресс-релиза, посвященного новому виду продукции, в котором содержалось бы описание технических достоинств нового принтера.
Вас просят не упоминать в пресс-релиз о том, что продукт не сможет поступить в продажу в течение ближайших трех месяцев. Что вы станете делать в этой ситуации? Нарушите ли вы профессиональную этику?
Вопросы к практическому занятию:
1. Специалист по связям с общественностью знает как создать новостные мероприятия. Почему это важно?
2. Какие существенные различия между журналами и газетами должен иметь в виду специалист по связям с общественностью, подавая материал в них?
3. Какие два особых качества заставляют радио выделяться среди основных видов средств массовой коммуникации?
4. Можете ли вы описать три способа, которыми специалисты по связям с общественностью используют онлайновые СМИ?
5. С какой стороны следует представителю по связям с общественностью приняться за дело, если он хочет, чтобы его клиенты попали на телевизионные интервью-шоу?
Литература: [2, 3, 14, 15].
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11