Виды технического обслуживания объекта недвижимости
Техническое обслуживание зданий — это комплекс работ, направленный на поддержание объекта в должном состоянии. При этом все мероприятия в основном носят планово-предупредительный, а не экстренный характер. В зависимости от особенностей того или иного здания, его эксплуатации, работы могут проводиться сезонно или значительно меняться от одного времени года к другому.Техническое обслуживание зданий может быть направлено на:
· системы отопления, водо- и электроснабжения, освещения, канализации;
· Изучение объекта недвижимости, бизнес-процессов в нем, требований заказчика, требований к безопасности
· Создание карт обслуживания и регламентов
· Плановые регулярные или периодические технические осмотры и работы
· Оперативное техническое обслуживание и осмотр по вызову
· Текущие ремонты
· Капитальные ремонты
· системы кондиционирования, вентиляции;
· инженерные коммуникации;
· системы пожаротушения;
· слаботочные системы.
· Санитарное обслуживание и клининг
31)Анализ рынка недвижимости(осн.показатели,методика расчета).
В начале работы с тем или иным ОН перед инвесторами ставится ряд вопросов:1)Целесообразно ли строительство на данном участке?2)Какая функция принесет наибольшую прибыль?3)Какаих арендаторов привлечь? Для определения сектора, на котором существуют незаполненные ниши, необходимо провести детальное исследование рынка. Т.о, необходимо определить,какой имущественный объект надо строить,какой наиболее вероятный уровень цен продаж посторонних площадей,проанализировать предпочтения потребителей. Анализ позволяет выявить в каком из этих ниш реализация девелоперского проекта будет наиболее эффективной.Основной фактор, влияющий на стоимость недв-себестоимость(плата за землю+разработка проекта,его согласование+подготовка зу к строительству+возведение объекта,подводка коммуникаций+расходы на продажу)
Примеры:* Осн задачи,которые необходимо решить в ходе маркетингового исследования при строительстве торгового объекта:1)оценка потенц емкости рынка будущей предприн-розничной торговли,2)осн места совершения покупок, продуктов питания, пром товаров ежедн спроса,3)особенности покупательского поведения,4)оценка уровня расхода населения на прод питания и пром товаров ежедневного спроса,5)структура потребительской корзины,6)выявление осн факторов выбора мест покупки продуктов и пром товаров ежедн спроса,7)оценка со стороны населения существующей торговой сети,8)выявление отношения населения к различ типам предприн-розничн торговли,9)выявление отношения населения к концепции торгового центра, сети супермаркетета,10)используемый транспорт до магазина и места работы,11)определение целевых рынков будущего торгового предприяти,12)соц демографич и психографич характеристики целевых групп потребностей предприятия розничной торговли.*
Осн задачи,которые необх решить при строительстве коттеджа:1)изучение темпов продаж домов в кот поселке,2)уровень конкуренции,3)ассортимент,4)причины успехов и провалов при реализации проекта коттеджных поселков,5)проблемные зоны рынка,перспективные направления,6)общ анализ рынка по ключевым параметрам,7)общий анализ структуры сапрса,8)сезонность продаж на рынке,9)соотношение спроса и предложения,10)оценка зу,11)оценка инвестиционного проекта,12)разработка концепции и бизнес-плана,13)формирование портрета потенц покупателя(по уровню доходности,по степ готовности к оформлению кредита, возр категории,размера семьи,соц статуса).
* Осн задачи,которые необх решить при строительстве офисной недвиж:1) оценка текщ сост рынка офисн недвиж,2)определение емкости рынка,3)углубл анализ потребительских предпочтение,4)изучение особенностей рынка,выявление крупнейших игроков,5)характеристика спроса на офисн недв,6)сегментация потребителей,7)требованяи к оф недв,8)геогр расположенеи,9)положит и отриц моменты совмещения торговых и офисных помещений,10)анализ рекламных и маркетинговых методов воздействия на целевую аудиторию.
* Осн задачи,которые необх решить при строительстве парковок/стоянок:1)анализ рыночных аспектов(объем, динамика, структура рынка,геогр сегентация),2)исследование ситуации с гаражами и стоянками,3)анализ ценовой политики на рынке,4)анализ влияющих рынков,5)анализ потребительских предпочтений,6)анализ гос программ по строительству парковоки стоянок,7)прогноз развития рынка паркингов,автостоянок.