Меры государственной поддержки проектов ГЧП.

1.Субсидирование процентных ставок по кредитам.Программа поддержки инвестиционных проектов(Постановление Правительства РФ №1044)

Программа предполагает возможность для инвестиционных проектов, отобранных вустановленном порядке уполномоченными банками (Сбер, Газпром, Альфа, ВТБ, ВЭБ), получить льготное банковское кредитование отуполномоченных банков с размером процентной ставки«процентная ставка ЦБ РФ для рефинансированиякредита коммерческому банку + 2,5% годовых», за счетобеспечения ЦБ РФ рефинансирования коммерческихбанков и предоставления государственных гарантийпод указанные кредиты (до 25% от стоимости кредита)

2.Государственные гарантии.Программа предоставления государственных гарантий РФ покредитам либо облигационным займам(Постановление Правительства РФ №1016)

Государственная гарантия позволяет снизить стоимость привлечения заемных средств, обеспечить соблюдение интересов инвесторов и получить кредитный рейтинг. Но для федеральной гарантии характерны жесткие критерии предоставления, т.к. предоставление гарантии ведет к возникновению дополнительной долговой нагрузки на бюджет. Проекты, получившие гос.гарантии: Западный скоростной диаметр (25 млрдруб), М-11 участок 15-58 (10 млрд руб.)

3. Программа поддержки инвестиционных проектов (Постановление Правительства РФ №1055)

Программа предполагает возможность для инвестиционных проектов получить бюджетное финансирования на инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционного проекта, при условии что производство товаров, работ и оказание услуг в результате реализации проекта осуществляется в субъектах РФ на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

4. Финансирование проектов за счет средств Фонда национального Благосостояния. Программа предоставления финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния/ пенсионных накоплений (Постановление Правительства РФ №991)

5. Региональные программы поддержки проектов.

Региональная поддержка инвестиционных проектов может осуществляться в формах: налоговых льгот; отсрочек или рассрочек по уплате региональных налогов; инвестиционных налоговых кредитов; субсидий из средств областного бюджета; государственных гарантий области; предоставления в аренду на льготных условиях земельных участков, зданий, сооружений, находящихся в собственности области; участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями. По одному инвестиционному проекту может быть предоставлено несколько видов государственной поддержки.

6. Создание территорий опережающего развития (ТОР)

Подробнее: http://p3institute.ru/netcat_files/24/26/Gospodderzhka___Vebinar_22.10.2015.pdf

5.Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»: предмет, особенности регулирования, преимущества и недостатки, конкурсная процедура. Организационно-правовая и финансовая схемы концессионного проекта на примере проекта по выбору студента.

Целями Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Концессионное соглашение- договор, при котором одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать объект, право собственности на который принадлежит другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием этого объекта, а концедент обязан предоставить на определенный срок объект на праве владения и пользования для осуществления указанной деятельности.

ФЗ-115 не допускает передача в залог объекта.

Объекты концессионного соглашения (закрытый перечень):

· Объекты по производству, передаче и распределению электричества;

· Транспорт общественного назначения, т.ч. метрополитен

· Железнодорожный транспорт

· Трубопроводный транспорт

· Морские и речные порты и судна;

· Гидротехнические сооружения;

· Аэродромы и сопутствующая инфраструктура аэропортов;

· Объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризм, санаторно-курортного лечения;

· Объекты обращения с ТКО;

· Объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поседений;

· Объекты, предназначенные для благоустройства территорий

· Объекты социального обслуживания населения

· Объекты центральной систем водоснабжения, водоотведения

· Объекты очистки сточных вод,

· Объекты по производству, передаче и распределению тепловой энергии,

· Объекты тепло- газо- электроснабжения,

· Федеральные, региональные и местные автомобильные дороги, участки автомобильных дорог, элементы их благоустройства и объекты дорожного сервиса.

· Мосты, путепроводы, тоннели

· Объекты единой системы организации воздушного движения

115-ФЗ предусматривает концессионную плату (твердая сумма, доля продукции или доходов, имущество)- плата вносимая концессионером концеденту в период использования объекта концессионного соглашения. В теплоснабжении, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водотведения не предусматривается, кроме принципа возмещения концеденту расходов на уплату им обязательных платежей, связанных с правом собственности.

Концессионное соглашение должно включать в себя существенные условия: обязательства концессионера по созданию(реконструкции) объект и соблюдение сроков, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной кс, срок действия кс, описание объекта, срок передачи объекта, порядок предоставления концессионеру земельного участка, цели и срок использования объекта и иные предусмотренные федеральными законами. При коммуналке плюс еще существенные условия. Может содержать иные не существенные условия, как пример объем производства, объем инвестиций, порядок и условия изменения тарифов (закрытый перечень)

Прекращается кс в случаях: по истечении срока действия концессионного соглашения, по соглашению сторон, по решению суда, по решению публичной стороны в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств концессионера повлекло за причинения вреда здоровью людей или имеется угроза.

Конкурсная процедура: сообщение о проведении конкурса, предоставление заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявок на участие в конкурсе, проведение предварительного отбора участников конкурса, представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, рассмотрение и оценка конкурсных предложений, определение победителя конкурса, подписание протокола о результатах конкурса, размещение сообщений о результатах конкурса. Возможно заключение концессионного соглашения без конкурса, в случае если заявку подал один конкурсант либо других условиях, предусмотренных ФЗ.

Меры государственной поддержки проектов ГЧП. - student2.ru

Меры государственной поддержки проектов ГЧП. - student2.ru

6. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: предмет, особенности регулирования, преимущества и недостатки, конкурсная процедура. Организационно-правовая и финансовая схемы проекта ГЧП на примере проекта по выбору студента.

В законе впервые дается определение понятия «государственно-частное партнерство». ГЧП - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о ГЧП, заключенного в соответствии с настоящим федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Закон о ГЧП регламентирует вопросы подготовки, заключения, исполнения, прекращения соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в отношении закрытого перечня объектов общественной инфраструктуры (транспортной, социальной, коммунальной и инженерно-технической).

Базовым положением для нового закона является возникновение частной собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве - именно эта норма в первую очередь отличает закон о ГЧП от закона о концессиях и госзаказа.

Законом определен перечень объектов публичной инфраструктуры, которые могут являться объектами соглашения о ГЧП. Перечень охватывает практически все отрасли: от социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры до энергетики и мелиоративных систем. При этом предусмотрено, что инвестор сможет подать заявку на создание объекта по собственной инициативе, не дожидаясь предложения со стороны публичного партнера.

Также законом предусмотрена возможность софинансирования проектов из бюджетных источников, а законодателем гарантирована неизменность правил игры на весь период действия соглашения и предусмотрена возможность пересмотра условий соглашения в случае изменения макроэкономических условий и законодательства, напрямую затрагивающих проект.

Для эффективного осуществления проектов в сфере ГЧП необходимо законодательное установление механизмов финансовой поддержки инвесторов, среди которых особое место занимает налоговое льготирование. В целях повышения инвестиционной привлекательности участия в ГЧП проектах для частных инвесторов следует разработать систему налоговых льгот для участников ГЧП проектов.

Следует также рассмотреть возможность и целесообразность создания специального режима налогообложения при выполнении соглашений о государственно-частном партнерстве.

При разработке налоговых льгот следует учитывать интересы бюджета: во-первых, предоставляемые налоговые льготы должны быть эффективными, реально снижающими налоговую нагрузку для инвесторов, во-вторых, в долгосрочной перспективе вследствие развития инфраструктурных объектов «выпадающие доходы» бюджета, как минимум, должны быть возмещены за счет роста налоговой базы по налогам в связи с созданием инфраструктурного объекта.


принятый 224-ФЗ имеет ряд положительных аспектов:

1) в механизмах ГЧП и МЧП (муниципально-частное партнёрство) предусмотрена передача объекта в частную собственность в отличии от концессионных соглашений;

2) концессионер несет большую часть рисков в ходе реализации проекта, в отличие от ГЧП, где риски распределены примерно равным образом;

3) урегулирован механизм инициирования ГЧП-соглашений;

4) урегулирован порядок применения прямых соглашений, в т.ч. условия и порядок взаимодействия при изменении или прекращении соглашения о ГЧП;

5) прописаны правила проведения конкурсных процедур, а также регламентированы совместные конкурсы и возможность заключения ГЧП в отношении нескольких объектов;

6) приведен перечень объектов соглашений о ГЧП (МЧП), в том числе в отношении которых невозможно концессионное соглашение.

В частности, необходимо урегулировать вопросы, связанные с ограничениями, например, запрет на участие государственных компаний (в т.ч. с госучастием, дочерних компаний и т.д.) в качестве частного партнёра. Вполне понятны причины таких ограничений, но остается под вопросом их целесообразность для российской экономики, где основными держателями капитала являются компании с государственным участием. Возможно стоит предусмотреть более гибкие ограничения или специальные условия. Также, требуется внесение изменений в действующее законодательство, например, в Бюджетный Кодекс, в 44-ФЗ. Необходимо проработать и более детально закрепить размеры компенсаций и механизмы защиты сторон в случае расторжения соглашения о ГЧП. Целесообразно также совершенствовать методы оценки эффективности проектов, а также их мониторинга.

Для действующих региональных законов о ГЧП вступление в силу федерального закона означает, что любое соглашение, заключенное после 1 января 2016 года на региональном и муниципальном уровнях, должно в обязательном порядке соответствовать положениям федерального закона о ГЧП. Также законом установлен так называемый переходный период: до 1 июля этого года все субъекты РФ обязаны привести региональное законодательство в соответствие с нормами федерального закона.

Обязательными элементами соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:

1) строительство и (или) реконструкция (далее также – создание) объекта соглашения частным партнером;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с Законом № 224-ФЗ.

Закон № 224-ФЗ допускает возникновение частной собственности на создаваемые или реконструируемые объекты общественной инфраструктуры. При этом инвестор обязан обеспечивать полное или частичное финансирование создания такой инфраструктуры и эксплуатацию объекта в соответствии
с его целевым назначением, которое регистрируется в качестве обременения объекта.

Сторонами проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства являются публично-правовые образования и частные инвесторы – российские юридические лица.

Публичная сторона может участвовать в проекте государственно-частного, муниципально-частного партнерства через прямое софинансирование, предоставляя субсидию на реализацию проекта или государственную гарантию, а также через имущественное участие, в том числе предоставляя земельные, водные, лесные участки под создаваемый объект.

В интересах инвесторов Законом № 224-ФЗ вводится механизм гарантирования неизменности основных параметров, на основании которых принималось решение о реализации проекта. Так, в случае изменения макроэкономических условий или законодательства, напрямую затрагивающих проект (налоги, льготы и т.д.), вносятся обоснованные изменения в соглашение
в части объема софинансирования публичной стороной проекта и сроков его реализации.

Закон № 224-ФЗ предусматривает отбор инвесторов на конкурсной основе, полностью урегулированной в законе. При этом прописан и альтернативный механизм, когда инвестор может подать заявку на строительство или модернизацию объекта публичной инфраструктуры по своей инициативе.
В таком случае заявка размещается на сайте torgi.gov.ru, и, если в течение 45 дней иной инвестор не заявит о своей заинтересованности в реализации проекта, с инициатором заключается соглашение о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

. Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта). Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну. Публичным партнером, конкурсной комиссией и участниками конкурса при проведении закрытого конкурса должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включению в уведомление о проведении конкурса, направляемое лицам в соответствии с решением о заключении соглашения.

4. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:

1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или в случае проведения закрытого конкурса срок направления лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;

2) представление заявок на участие в конкурсе;

3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4) проведение предварительного отбора участников конкурса;

5) представление конкурсных предложений;

6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями;

7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса

7. Возможные формы организации ГЧП в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: предмет, особенности регулирования, преимущества и недостатки, конкурсная процедура. Организационно-правовая и финансовая схемы проекта на примере проекта по выбору студента по одной из моделей.

44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. По 44-ФЗ предусмотрена такая форма закупок как контракт жизненного цикла. Данный механизм может применяться в случаях (постановление правительства 1087): автомобильные дороги, дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог; морские и речные порты; аэродромы; коммуналка, метрополитен и наземный электрический транспорт, железнодорожный транспорт, уникальные объекты капитального строительства, вагоны, троллейбусы, трамваи, воздушные, морские и речные суды, здравоохранение (инфраструктура, оборудование), социальное обслуживание, культура. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон No 44-ФЗ). согласно Закону No 44-ФЗ обоснованию подлежит не только начальная цена по конкурентным закупкам (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений), но и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Меры государственной поддержки проектов ГЧП. - student2.ru

Проектно-сметный метод.
Данный метод применяется при закупке:
– работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом цена работ определяется на основании проектной документации в соответ-ствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными Минрегионом России. Необходимо отметить, что при закупке текущего ремонта данный метод не может быть применим, поэтому придется использовать для расчета НМЦК рыночные цены;

-работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора. В данном случае цена рассчитывается на основании согласованной в порядке, установленном законодательством РФ, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными Минкультуры России.

Основанием для определения НМЦК является проектная документация (включающая сметную стоимость работ).

В НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства объекта:

.1.стоимость строительно-монтажных работ

2. стоимость поставки, монтажа оборудования, связанного конструктивно со строящимся зданием, его пуско-наладочные работы, если они не предусмотрены отдельной закупкой;

3. затраты на строительство временных зданий и сооружений;

4. средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе строительно-монтажных рисков;

5. компенсация на размещение отходов и загрязнение воздуха в период строительства;

6. компенсационные затраты за вырубку зеленых насаждений;

7. резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых подрядчику);

8. средства на покрытие затрат по уплате НДС.

Могут быть включены заказчиком:

1. аренда земельного участка;

2. затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, по сносу лесонасаждений;

3. затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

4. затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;

5. дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, включая затраты по снегоборьбе (на основании сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007при сроке строительства от начала до окончания работ в соответствии с данными проекта организации строительства (далее – ПОС) в летний период (с 01 апреля по 31 октября в цену контракта не включаются);

6. другие затраты.

Бюджетный Кодексом предусмотрено, что Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Долгосрочные инвестиционные соглашения не имеют специального правового регулирования и представляют собой на практике договоры в рамках корпоративной системы закупок государственных компаний (регулируемые Федеральным законом от 18.07.2011 No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положениями о закупках соответствующих лиц). Так, ГК «Авто- дор» активно использует данную модель при структурировании инвестиционных проектов с полным циклом дорожных работ (включая проектирование, строительство, содержание, ремонт, эксплуатацию систем взимания платы и др.). В рамках ДИСов объект соглашения и земельные участки под ним не передаются во владение и пользование исполнителю соглашения на стадии эксплуатации объекта. Кроме этого, объемы привлекаемого внебюджетного финансирования по данным соглашениям, как правило, не превышают 10–15% от общей стоимости реконструкции или строительства. Существенным условием ДИСа в рамках деятельности ГК «Автодор» является то, что данное соглашение не позволяет частной стороне самостоятельно собирать плату с пользователей объектов инфраструктуры, поскольку это будет противоречить Федеральному закону No145-ФЗ о ГК «Российские автомобильные дороги». Как следствие, при данной схеме частный партнер перечисляет полученные от пользователей сред- ства в доход ГК «Автодор», а возврат инвестиций обеспечивается за счет выплаты инвестору регулярного эксплуатационного платежа, который позволит вернуть вложенное с заранее оговоренной доходностью.

Принципиальные отличия ДИСов от концессий:

1. Меньшая доля инвестиций исполнителя.

2. Отсутствие коммерческого риска по сбору платежей (в случае с ДИСами всегда присутствует плата за доступность, в концессионные соглашения может быть включен прямой сбор в доход концессионера).

3. При концессии облегчается доступ к финансированию (в соответствии с No115-ФЗ).

Основная проблема -размер инвестиций исполнителя, а также качество проработки проектной документации. С точки зрения заказчика, одна из ключевых проблем -нехватка финансово устойчивых исполнителей с опытом работы.

8. Основные процедуры реализации «частной инициативы», предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сравнительный анализ. Особенности подготовки предложения и принятия решения в рамках «частной инициативы» на примере проекта по выбору студента.

ФЗ -115 Ст. 37 с пункта 4.1 ЧП предоставляет предложение о заключении КС с приложением проекта КС в уполн. орган; Проект КС включает следующие существенные условия КС (ст. 10): 1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; 2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; 3) срок действия концессионного соглашения; 4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; 4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; 5) порядок предоставления концессионеру земельных участков 6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; 6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется; 6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона; (6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения; 6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; 6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона; 7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия. + Предложение должно содержать: · Сведения о том, что инициатор проекта соответствует установленным требованиям к концессионеру (нет банкротства, нет ликвидации и т.п.); · Сведения о том, что инициатива соответствует гос/рег/муни программам. ФЗ -224 Ст.8 п.2 и далее ЧП предоставляет предложения о реализации проекта ПП + банковскую гарантию в объеме >= 5% от прогн. Объема финансиров. созд. Объекта. Предложение должно содержать: 1) описание проекта и обоснование его актуальности; 2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования; 3) сведения о публичном партнере; 4) проект соглашения, включающий в себя существенные условия (ст. 12), и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия; 5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока; 6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта; 7) прогнозируемый объем финансирования проекта (за счет средств бюджетов бюджетной системы и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование; 8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта; 9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества; 10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения.  

Меры государственной поддержки проектов ГЧП. - student2.ru

Выводы:

Длительность ЧФИ по 224 значительно больше чем по 115

Причины:

1. Функции ПП и уполномоченного исполнительного органа разделены

2. Наличие оценки эффективности проекта о определения сравнительного преимущества (180 дней!!!!)) уполномоченным органом

9. Особенности реализации концессионных проектов и ГЧП-проектов при множественности лиц на стороне концедента (публичного партнера) в соответствии с российским законодательством. Порядок подготовки конкурса органами власти при множественности лиц на стороне концедента (публичного партнера). Организационно-правовая и финансовая схемы проекта при множественности лиц на стороне концедента (публичного партнера) на примере проекта по выбору студента.

В Законе о ГЧП не содержится указаний на возможность участия на стороне публичного партнера нескольких публично-правовых образований. Допускается проведение совместного конкурса, однако по его результатам каждый публичный партнер заключает с победителем конкурса отдельное Соглашение о ГЧП. Это может быть востребованным в случае, если Соглашение о ГЧП заключается в отношении множества однотипных объектов (например, несколько больниц (поликлиник, детских садов, школ и т.п.) в различных муниципальных образованиях) – так, допущенная частным партнером просрочка по одному из объектов не будет вести за собой прекращение всего проекта.

Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении совместного конкурса. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.

Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.

Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:

1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;

2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;

3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;

4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;

5) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации, примерный срок проведения совместного конкурса;

6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;

7) порядок рассмотрения споров;

8) порядок размещения информации об этом соглашении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

9) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.

Пример проекта

В Башкортостане объявлен конкурс с множественностью лиц на стороне концедента. По результатам конкурса в Республике Башкортостан должно быть заключено концессионное соглашение по модернизации и децентрализации объектов теплоснабжения в трех сельских районах республики, объединенные единой системой дистанционного контроля работы теплоисточников. Концедентами по проводимому совместному конкурсу являются Администрации​ муниципальных районов республики -​ Дюртюлинского, ​Белорецкого, Благоварского и Стерлитамакского. Согласно проекта соглашения, концессионер обязуется за свой счет реконструировать объекты теплоснабжения с последующим производством, передачей и распределением тепловой энергии. Концессионер также обязуется осуществлять социальное обслуживание населения с использованием объекта концессионного соглашения. Объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на создание или реконструкцию объектов концессионного соглашения, составляет 198 млн. 306 тыс. руб. Предельный размер расходов концессионера составляет 88 млн. 31 тыс. руб. Срок действия концессионного соглашения -12 лет. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 6 июля 2016 года. Определение победителя конкурса запланировано на 14 октября 2016 года.

Концессионная плата - Концессионная плата не предусматривается.

Концессионер финансирует в полном объеме расходы на строительство блочно-модульных котельных и часть расходов на выполнение внутридомовых строительно-монтажных работ.

Порядок возмещения расходов концессионера - Расходы концессионера, затраченные на строительство блочно-модульных котельных, возмещаются в виде платы потребителей за поставленную тепловую энергию, в течение срока действия концессионного соглашения.

Расходы концессионера на финансирование части выполнения внутридомовых строительно-монтажных работ возмещаются концедентом в виде равномерных платежей по согласованному сторонами графику.

Расходы концедента - Объем расходов, финансируемых за счет средств Концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения не предусматривается.

Объем расходов, финансируемых за счет средств Концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и целевого финансирования на возмещение расходов по реализации обязательных мероприятий составляет 198 306,46 тысяч рублей

Будет так, но только с 3 концедентами!!!

Меры государственной поддержки проектов ГЧП. - student2.ru

10. Особенности реализации концессионных проектов в отношении объектов и систем коммунального сектора. Организационно-правовая и финансовая схемы концессионного проекта по развитию коммунального сектора на примере проекта по выбору студента.

Коммунальный сектор – комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инфраструктуры поселений, а также различных зданий в них, создающих безопасное,

Наши рекомендации