Различие между типами бизнеса «s» и «в»

Те, кто являются истинными в секторе «В», могут оставить свой бизнес на год или больше потом вернуться к нему снова и они убе­дятся, что за это время их бизнес стал еще выгоднее, и дела идут лучше, чем тогда, когда они оставили его. А если бы уехал человек, занимающийся бизнесом типа «S», то после возвращения он увидел бы, что у него не осталось никакого бизнеса. Так что же является причиной различий? Проще говоря, «S» имеет работу, «В» имеет сис­тему и нанимает компетентных людей, чтобы использовать эту сис­тему. Или другой случай:

Во многих случаях бизнес типа «S» – это система, именно поэтому они не могут уезжать.

Возьмём, например, дантиста. Дантист проводит годы в школе, изучая как стать отдельной системой. Однажды Вы, как клиент, чув­ствуете зубную боль. Вы идете на консультацию к своему дантисту. Он лечит Ваш зуб. Вы оплачиваете и идете домой. Вы счастливы и затем рассказываете друзьям о своем хорошем дантисте. В большин­стве случаев дантист может делать полностью всю работу один. Проблема состоит в том, что, если дантист имеет отпуск, то его до­ход – также. «В», владельцы бизнеса, могут уйти в отпуск навсегда, потому что они имеют систему, не работу. Если «В» находится в от­пуске, деньги продолжают поступать на его счет.

Чтобы быть успешным, как «В», требуется:

А. Собственность или контроль над системой.

В. Способность руководить людьми.

Чтобы «S» стали «В», они должны измениться, стать другими, пре­образовать то, что умеют и имеют в систему... Но многие не способны сделать этого или они сами превращаются в приложение к системе.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ДЕЛАТЬ ГАМБУРГЕРЫ ЛУЧШЕ, ЧЕМ McDonalds?

Много людей обращаются ко мне за советом о том, как основать компанию или где взять денег для производства нового изделия, или воплощения новой идеи. Я слушаю обычно минут десять и в пределах этого времени я смогу сделать вывод, где их центр. Является ли это из­делием или системой бизнеса? За эти десять минут я чаще всего слышу такие, например, слова (помните о том, как важно быть хорошим слушателем).

Чтобы слова человека помогли раскрыть его душу и его настоящие ценности:

«Это изделие намного лучше, чем делает компания ХУZ».

«Я всюду искал, но никто не имеет этого изделия».

«Я предлагаю Вам идею производства одного изделия; все, что хочу взамен – 25% от прибыли».

«Я работал над этим изделием, книгой, музыкальным изобретением, в течение нескольких лет».

Это слова человека, работающего в левой стороне квадранта, секторе «Е» или «S».

Важно быть тактичным и спокойным во время такой беседы, потому что мы имеем дело с основными ценностями и идеями, которые формировались и укреплялись в течение многих лет, возможно даже передавались из поколения в поколение. Если я буду неспокоен, нетерпелив, могу повредить хрупкий и чувствительный росток идеи и, что более важно, нехотя обидеть человека, готового перейти в другой сектор.

ГАМБУРГЕР И БИЗНЕС

Так как я должен быть спокойным и терпеливым в этот момент беседы, я часто использую как пример для разъяснения «гамбургер из McDonalds». Выслушав их высказывания, я медленно спрашиваю: «Вы лично можете делать лучший гамбургер, чем McDonalds?» 100% людей, с которыми я говорил об этом, сказали «да». Они все могут приготовить гамбургер лучшего качества, чем в McDonalds. Тогда я ставлю следую­щий вопрос: «Вы лично можете построить лучшую систему бизнеса, чем McDonalds?» Некоторые люди сразу же понимают различие, а дру­гие – нет. Я бы сказал так: разница состоит в том, зациклен ли человек на левой стороне квадранта (тот, который сосредоточен на идее приго­товления лучшей булочки с начинкой) или на правой стороне квадранта (тот, который сосредоточен на системе бизнеса).

Я стараюсь объяснить, что есть много предпринимателей, предла­гающих изделия или услуги, превосходящие те, которые предлагают супербогатые многонациональные корпорации, также как есть мил­лиарды людей, которые могут делать лучшие булочки с начинкой, чем в McDonalds. Но только McDonalds имеет систему, которая про­изводит миллиарды булочек с начинкой.

РАССМОТРИМ ДРУГУЮ СТОРОНУ

Человек может посмотреть на это с другой стороны, я предлагаю пойти в кафе McDonalds, купить гамбургер, посидеть и посмотреть на систему которая изготовила эту булочку с начинкой. Примите во внимание грузовики, которые поставили сырье, учтите труд владельцев которые производили говядину, мясников, купивших и разделавших говядину и рекламу по телевидению. Не забывайте об обучении молодых неопытных людей, чтобы те говорили вежливо: Здравствуйте, добро пожаловать в McDonalds». Также учтите такие «вещи, как строительство, оборудование региональных офисов и пекарен, которые пекут булочки, и миллионы фунтов картошки «фри», которая одинаково вкусна во всем мире. Включите в этот список бирже­вых маклеров, поднимающих деньги для McDonalds на Уолл-Стрит.

Если человек, которому Вы рассказываете, начинает понимать целую картину, тогда он имеет шанс на перемещение в сектор «В» или «I». Существует неограниченное количество новых идей, миллиарды людей, предлагающих разнообразные изделия и только несколько людей, которые знают, как строить превосходные деловые системы. Билл Гейтс из Microsoft не создавал продукцию. Он купил готовое изделие и построил вокруг этого мощную глобальную систему.

I» (инвестор)

Инвесторы делают деньги с помощью денег. У них нет нужды работать, потому что их деньги работают для них.

Сектор «I» – это детская площадка для богатых. Независимо от того, в каком секторе люди делают свои деньги, но если они надеются когда-нибудь стать богатыми, то, в конечном счете, должны прибыть в сектор «I». Именно в секторе «I» деньги конвертируются в богатство.

КВАДРАНТ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

Это и есть Квадрант денежного потока. Он указывает на разли­чие в том, как доход произведен или в роли «Е» (служащего), или «S» работающего на себя), «В» (владельца бизнеса), или «I» (инвестора). Различия, полученные в итоге, поданы ниже.

различие между типами бизнеса «s» и «в» - student2.ru

ВДЛ И ДДЛ

Большинство из нас слышали, что тайны большого богатства и благополучия такие:

1. ВДЛ – Время Других Людей. 2. ДДЛ – Деньги Других Людей. ВДЛ и ДДЛ находятся на правой стороне квадранта. Люди, главным образом работающие, на левой стороне квадранта – ДЛ (Другие Лю­ди), время и деньги которых используются. Главной причиной, того, чтобы строить бизнес типа «В» скорее, чем типа «S», было то, что мы осознали долгосрочную выгоду от использования ВДЛ. Одним из препятствий к успеху в секторе «S» является необходимость напря­женно работать. Другими словами, хорошая работа кончается еще более трудной работой и требует еще больших затрат времени.

В проектировании бизнеса типа «В», успех просто означает необ­ходимость увеличивать систему и нанимать большее количество лю­дей. Другими словами, Вы работаете меньше, зарабатываете больше и наслаждаетесь большим количеством свободного времени.

Дальше в этой книге описаны навыки и способы мышления, тре­буемые для правой стороны квадранта. Я на собственном опыте ис­пытал, что успех на правой стороне требует иного, чем на левой, способа мышления и других технических навыков. Если люди имеют достаточно гибкое мышление и могут его изменить, я думаю, они легко найдут финансовую независимость и свободу. Для других лю­дей, этот процесс может быть слишком трудным, потому что много людей «заморожены» в одном секторе, одном способе мышления.

Как минимум, Вам станет ясно, почему некоторые люди работают меньше, зарабатывают больше, платят меньше налогов и чувствуют себя более материально безопасно, чем другие. Это – просто вопрос знания, в каком секторе работать и когда.

Наши рекомендации