ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ — ОСНОВА ЭВОЛЮЦИИ ЖИЗНИ
Астрологическая карта человека, или, как иначе называют, Личный Гороскоп, который составляется на момент рождения с учетом места рождения, несет в себе всеобъемлющую информацию о личности данного человека, о его особенностях, характере, жизненных перспективах и, давая возможность заглянуть в Будущее время жизни, вместе с тем многое может рассказать о Прошлой его Жизни.
Это общий взгляд на астрологическую карту человека. С одним главным понятием — возможностью заглянуть в свое Будущее — большинство читателей давно знакомы, оно даже не вызывает особого сомнения. В народе издавна привыкли к мнению, что гороскопы, как любые иные гадания, помогают «раскрыть судьбу».
Астрологическая карта несет в себе и второе главное понятие — информацию о Прошлой Жизни. С этим- то важным понятием, нам кажется, знакомы далеко не все из читателей. А ведь в этой информации о Прошлой Жизни заложен краеугольный камень астрологии, одно из ее фундаментальных основ. Без усвоения этого понятия, без его принятия усваивать астрологию, изучать ее будет трудно, даже более того, почти невозможно.
Это одно из коренных понятий древней мудрости, положенное в основу астрологии, носит название Учение о Перевоплощении.
Давайте поговорим об этом учении древней мудрости.
Сначала рассмотрим общие понятия. Обычно это учение выдергивают из единого космического ряда и рассматривают в отдельности как вырванную из контекста фразу, и она, словно насильно раздетая при людях женщина, выглядит и беспомощно, и абсурдно. Тем более в наш просвещенный век, когда все всё знают, во всем разбираются. Вернее, современному человеку кажется, что он всё знает и во всем разбирается.
Еще бы! Он — царь Природы! Повернул реки, сдвинул горы, замусорил моря, отравил воздух. Понастроил железобетонные коробки домов, собственные клетки с бытовыми удобствами. А главное — изобрел множество машин, сложных и очень сложных. Современный образованный человек хорошо знает, что сложные машины требуют, чтобы им посвятили годы учебы, прежде чем ими пользоваться, контролировать, налаживать. Но этот же образованный человек не хочет применить точно такую же мерку к самому себе. Он даже не пытается понять простую истину, что он САМ является во много раз более сложной машиной, чем та, которую он изобрел.
Человек современный не знает самого себя. Он не знает ни своих возможностей, ни своих ограничений. Он даже представить не может, в какой степени он сам для себя неизвестен.
Он обладает множеством научных знаний и всевозможных, часто очень ложных идей и представлений о самом себе. Особенно ему импонируют те, в которых его возвышают, называя царем природы, хозяином окружающего мира и многими другими красивыми и приятными для слуха словами. Подобных заблуждений очень много. И главное из них то, что современный образованный человек, «напичканный» знаниями, не может понять, осмыслить главное — он в действительности является машиной. Биологической машиной с закодированной программой жизни.
Конечно, сразу в это трудно поверить. Но посмотрите вокруг себя, на окружающую вас жизнь, присмотритесь к людям, которые вас окружают. Вы увидите многое, если будете беспристрастными и объективными. Вы увидите, что они живут как бы в заколдованном круге, где слова, поступки, привычки однообразны, и это никого нисколько не смущает.
Человек является самой совершенной машиной, которая приводится в движение внешним влиянием и внешним воздействием, хотя ему и кажется, что он сам себя контролирует, сам собой командует, поступает согласно своему разумению. И это тоже заблуждение. Все его действия,поступки,слова, идеи, настроения, переживания и даже мысли произведены внешним влиянием согласно заложенной в него закодированной программе. Сам он, по сути, является не чем иным, как машиной, биологическим автоматом с определенным запасом памяти Прошлого Опыта, четкой Задачей Жизни и соответствующим для выполнения этой цели запасом Жизненной Энергии.
Одним словом, человек — это марионетка, приводимая в движение невидимыми нитями. Он не самостоятелен, он не может добровольно думать, говорить, двигаться, совершать действия. А та иллюзия самостоятельности, иллюзия исключительности, единичности создается в человеке, с одной стороны, однобокими знаниями, которыми его «пичкают» с детства, а с другой — ощущением физического тела, кроме того, его личным именем, которое в обычных условиях всегда постоянно, и, конечно же, определенным числом механических привычек, которые привиты ему образованием, воспитанием или которые он сам вообразил, выбрал и присвоил себе.
Люди с высоким мнением о своей исключительности, о своей персоне, как правило, предъявляют очень большие требования к окружающим и ожидают многого от других как должного. Когда же они не получают ожидаемого, то разочаровываются, чувствуют себя обиженными, не получившими положенного, чем им многие были обязаны. Этим самым они, не подозревая об этом, создают определенный фон, настрой для внутренней оценки самих себя, оценки своей жизни. Внутренние разочарования делают их жестокими по отношению к окружающим, даже ожесточенными. Они чувствуют несправедливость по отношению к ним, что в свою очередь порождает стремление обязательно «свести счеты». Для людей такого рода их внутренняя субъективная оценка является главенствующей, они на все вокруг смотрят через призму своих требований. Иного подхода не признают, и, естественно, объективная оценка в таких случаях становится невозможной. Они ее не воспринимают. У таких людей, потерявших связь с объективностью, отсутствует правильный ориентир. Они постоянно предъявляют претензии, которые, естественно, не могут быть удовлетворены. Такие люди похожи на покупателей, которые пришли в продовольственный магазин и хотят там купить шляпу, пиджак или магнитофон. Они требуют того, чего здесь нет и быть не может, и совершенно не видят того, что лежит на полках, что им продадут с готовностью и надлежащим уважением. Здесь мы имеем дело с силами внутреннего жизненного гипноза, которые властно действуют на человека, сохраняя его «незрячим», или, как принято говорить, «спящим».
Идея о том, что человек «спит», не является новой, о ней говорили еще в древности многие мыслители. В этом может убедиться каждый, заглянув в труды философов. И если человек согласится и поймет, что он «спит», то тогда как бы наступит перелом в его мышлении, и он сможет узнать о себе очень много, а окружающий его мир станет понятным, как бы заново открытым. Человек станет жить с открытыми глазами.
Человек — это машина очень своеобразная и сложная, несколько эксцентричная. Он является самой совершенной мыслящей машиной, которая при благоприятных условиях и обстоятельствах и при правильном отношении к самой себе может развить определенные духовные познания, а с их помощью понять то, что человек является биологической машиной. А поняв и приняв это, он имеет возможность возвыситься, может найти пути познания, чтобы перестать быть машиной.
С этих простых понятий, вернее, с признания их, начинается работа человека над собой. Он прилагает определенные умственные усилия. Если же человек не желает этого делать и не создает соответствующих необходимых условий, он никогда не начнет прозревать, не начнет развиваться. И тут нет никакой несправедливости. Почему человек должен искать то, что он не желает иметь? Зачем насильно заставлять его получать дополнительные знания о самом себе, когда он и так вполне удовлетворен тем, что он являет собой? Насилие по своей сущности всегда несет несправедливость.
А когда человек «пробуждается» и больше не желает плыть по течению бесконечной реки жизни, когда он не хочет больше быть биологической машиной, у него просыпается жажда новых знаний, появляется внутренняя необходимость своего духовного развития, необходимость осознания самого себя. И в первую очередь необходимо отрешиться от иллюзии: все те новые знания, силы и способности, которые человек стремится приобрести, воспитать в себе, на первых порах, может быть, покажутся ему хорошо знакомыми, и в связи с инерцией мышления он будет считать, что обладает ими. Иными словами, человек может подумать, будто бы он знает их, новые знания, силы и возможности, что может ими пользоваться и контролировать. Здесь кроется одно из больших заблуждений. Оно наглядно показывает, что у человека потеряна связь преемственности, а осталась лишь память об этих знаниях и способностях, память из прожитой Прошлой Жизни.
Надо избегать таких заблуждений. Не надо обманывать самого себя. Качества, которые человек по наивности считает уже присущими ему, еще необходимо выработать и закрепить Личными Усилиями. Надо открыть глаза и посмотреть на себя как бы со стороны, как на постороннего человека, посмотреть пристально и без пристрастия, отрешившись от своих привычных идей и мнений о себе.
Признаком творческого разума человека является его правильная оценка самого себя, и умение изменяться, приспосабливаться, проявлять гибкость, решительно отказываясь от старых понятий, старых представлений, а не яростное упорство и жесткость в защите, в отстаивании этих давно знакомых и давно окаменевших понятий. И еще. Если человек занимается умственной деятельностью, не приняв идеи духовности и не мысля о ней, то это будет похоже на попытку научиться плавать, размахивая руками лежа на земле. Усилия те же самые, но основа их целиком ошибочная.
Позволим себе напомнить, что в Евангелиях постоянно говорится, что человек должен думать по-новому, чтобы изменить свое бытие и поднять его на новый духовный уровень. Лишь научившись мыслить по-новому, человек может на основе опыта Прошлой Жизни продвинуться в Этой Жизни, ибо он и создан именно для этого — такова Вечная Идея. Таков путь развития, путь Эволюции.
Здесь, однако, надо напомнить, что не существует одинакового механического развития для всех людей. Не существует и сознательного массового развития. С древнейших времен и до наших дней на протяжении многих веков история говорит только о возможностях Сознательного Индивидуального Развития.
Сознательное Развитие может происходить лишь при Сознательном Усилии творческого разума человека. Следовательно, развиваться может только Отдельная Личность. Не существует коллективной эволюции. Человечество не развивается всей массой одновременно, и никакого массового, коллективного прогресса не существует. Массы людей никогда не делают чего-либо прогрессивного, лишь разрушают многое из того, что создали отдельные Личности. Наука, литература, архитектура, музыка, искусство порождены творческой работой разума отдельных Людей. Объясняется это просто — массы людей в своей совокупности всегда находятся на более низком, усредненном уровне развития, чем отдельные индивидуумы.
Прогресс и цивилизация, в истинном высоком значении этих слов, могут появиться и появляются, как свидетельствует вся наша история, лишь как результат Сознательных Усилий отдельных Личностей. Только каждый отдельно взятый человек может совершать мысленно Сознательные Усилия. Это и есть основа основ Эволюции.
Из чего складывается эта Эволюция? Из Опыта отдельных Жизней. Их много, конкретных Жизней человека, история Земли о том многократно свидетельствует. Но каждые конкретные Жизни не рассыпаны беспечно, как бусинки по пространству времени. Они связаны между собой в одно ожерелье. Связующей нитью в ожерелье служит Дух, который бессмертен и вечен. И каждая бусинка несет в себе одно из физических проявлений человека, содержит наработанный опыт.
Конечно же, такое представление о Перевоплощении несколько упрощено для наглядности. В действительности все обстоит гораздо сложнее. Эволюцию Человека можно представить себе как сложную схему развития, в ней с каждым новым проявлением на земном плане прибавляются новые компоненты, которые в свою очередь активно влияют, внося изменения в схему, на само качество духовного роста.
Каждый человек носит в себе Тайну своей Жизни. Очень редко кому удается приподнять завесу над этой Тайной. Идет бесконечная, скрытая от глаз работа Природы, та работа Жизни, без которой единичная бусинка не могла бы существовать. Такая скрытая работа остается пока неисследованной, так как она недоступна для физического наблюдения. Этот пробел может быть заполнен только учениями древней мудрости, переданными миру теми, кто еще в далеком прошлом был в состоянии пользоваться неординарными, с нашей точки зрения, способами наблюдения, вполне поддававшимися в те времена проверке со стороны каждого ученика, терпеливо проходившего учебу в школах. Эти учения доказывают, что существует Непрерывность Жизни, которая осуществляется в последовательных Перевоплощениях, как и Непрерывность Формы, которая осуществляется в Непрерывности Жизни физического тела.
В нашей жизни случайностей нет. Давайте рассмотрим и вдумаемся в само слово ЧЕЛОВЕК. Первая часть слова ЧЕЛО обозначает ДУХ, а вторая часть ВЕК- ВРЕМЯ. Дух и Время: Чело-Век. Уже в одном названии скрыт смысл глубокой тайны, преемственности, которая носит название «Перевоплощение». В одном слове выражена вся смена воплощений, вся ценность сознания.
Перевоплощение — это Непрерывность Жизни.
Бесконечным рядом Перевоплощений, бесконечным рядом последовательных жизней человек приобретает все более и более полный жизненный опыт, который реализуется в способностях и в характере личности. С этими способностями и характером, которые формировались в предыдущих жизнях, человек является в новую жизнь, причем всякая новая Жизнь, продолжая предыдущую, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущем существовании. В этом непрерывном накапливании опыта заложена основа развития человеческого духа, человеческого сознания.
Развитие сознания каждого отдельного человека протекает по определенному плану. В каждой новой Жизни люди как бы учат уроки, необходимые для перехода из одного класса в другой, из одной жизни в следующую.
Каждая Жизнь — это определенный урок, определенное задание, которое необходимо выполнить. Если человек приложил Личные Усилия и успешно поработал над выполнением поставленной ему задачи, он продвигается в своем индивидуальном развитии быстрее. Если же человек был духовно ленив, не выполнял предписанного ему, он будет снова и снова возвращаться в те же самые условия, в ту же обстановку, в которых он не выполнил своего «урока».
В конце концов каждая отдельная душа должна развить сама заложенные в ней потенциальные возможности. Сама вырастить посеянные зерна. Направление, в котором эти возможности должны развиваться, зависит от окружающих условий, от среды, в которых воплощается душа. Всегда надо помнить, что человеческая эволюция — индивидуальна!
Относительно понятия «Перевоплощение» древнее еврейское учение утверждает, что Душа пребывает в божественной Идее до появления своего на Земле. Если Душа остается совершенно чистой во время своего Испытания в человеческом теле, она может избежать нового рождения, но последнее бывает редко, так как сказано:
«Все Души подлежат Круговороту, но люди не знают путей Святого Единого, да будет он благословен! Им неизвестно, каким судом они были судимы во все времена до появления своего в этом мире и после того, как они покинут его».
Следы верования в Перевоплощение встречаются одинаково и в еврейских, и в христианских, и в индийских, и в китайских, и в египетских эзотерических Писаниях. Так, в «Книге Мертвых», памятнике
Древнего Египта, четко выражена мысль о Перевоплощении:
«Я есмь Существо с таинственными Именами, готовящее себе жилище на миллионы лет. Сердце, которое переходит ко мне от моей матери, мое сердце, необходимое для моего существования на Земле... Сердце, переходящее ко мне от моей матери, необходимо мне для моего превращения...».
И в Библии много раз упоминается об этом:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
(Мф. 5, 17-18)
«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».
(Лк. 20, 38)
Душа без всякого прошлого, внезапно возникшая из ничего и в то же время одаренная умственными и нравственными особенностями, — это такой же абсурд, как и утверждение, что младенец может появиться на свет без всякой связи с кем бы то ни было, обладая при этом всеми признаками национального и семейного типа. Ничто не может появиться внезапно и беспричинно, совершенно произвольно. Здесь, как и везде, невидимое становится понятным благодаря аналогии с видимым. Это происходит оттого, что видимое бытие, в сущности, — не что иное, как отражение бытия невидимого. Без непрерывности физической плазмы мы были бы лишены средства для эволюции физических особенностей. Без непрерывности сознания не было бы средства для эволюции умственных и нравственных качеств. В обоих случаях отнимите принцип непрерывности, и эволюция остановится на своей первой стадии, а мир превратится в хаос бесконечных и разобщенных начинаний вместо порядка непрерывного существования.
3
Давайте конкретизируем сам принцип, по которому происходят Перевоплощения. Нам ясно, что Жизнь никогда не прекращается, что Душа переселяется из одной жизни в другую. Таково общее понятие. Но невольно возникают многочисленные вопросы, когда переходим к рассмотрению отдельной личности. Как, например, Душа выбирает себе определенную страну для своего нового проживания, город или село, определенную семью?
«Живое существо в материальном мире, — говорится в древней индийской книге «Бхагавадгита», истолкованной Шри Шримами А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадом, — переносит из одного тела в другое свои различные представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит различные ароматы. Так оно принимает один тип тела и вновь покидает его, чтобы принять другой».
Современному человеку такое объяснение покажется не совсем полным. Именно поэтому и внесем определенное дополнение, чтобы уточнить неясности.
Всевышний сотворил этот мир далеко не в соответствии с нашими представлениями о совершенстве. У каждого из нас имеется столько различных идей, в том числе и о том, каким должен быть Всевышний
Творец и особенно, каким он не должен быть, что тут можно запутаться. А если отбросить все, что, по нашим представлениям, не соответствует понятию совершенства, то что останется? Пустота, один большой нуль или одна сплошная большая казарма? Ведь добродетель, — именно на ее принципах каждый человек и строит свою модель о совершенстве, — всегда стремилась и стремится что-нибудь ограничить, подавить в жизни, определить ее в законченных границах. Так что если сложить вместе сразу все добродетели, то едва ли от богатой, разнообразной жизни что-нибудь останется: Разноплановость наших представлений о совершенстве лишний раз доказывает, что мир наш еще очень далек от своей Конечной Цели, что он находится в процессе становления. Как сказано в Упанишадах: «Это постепенное покорение Божественного Божественным для Божественного на его Пути к становлению Бесконечно Большим, тем, чем нам должно стать».
Что же мы знаем о великом земном путешествии по Жизням, о цепи Перевоплощений? Оно, если смотреть на окружающую действительность, кажется бессмысленным, грязным, мучительным, жалким, жестоким. Но человечество только рождается, пробуждается духом! Мы уже вышли из Матери — жалкие, грязные, подавленные, ершистые, — встали, как Бог из небытия, еще ничего толком не знаем, Прошлого не помним, Будущее от нас закрыто, не представляем себе, где правая сторона, где левая, тыкаемся, спотыкаемся, набиваем шишки, бредем на ощупь, как группа слепцов, которых ведут такие же слепцы. И никто не знает и не предполагает того, какое рождение нас еще ожидает, какая обновленная память, какие способности и силы, которые мы вновь обретем, ожидают человека на его Пути?
Мир наш находится в становлении, мы не знаем всей истории от самого начала и не видим конца. Наша теперешняя Жизнь — маленькое мгновение в бесконечной цепи Жизней. А по мере того как человек покоряет одну вершину за другой, с ее высоты открываются новые горизонты, становится ясным многое из того, что предстоит сделать и преодолеть в Пути.
Человеку все предстоит понять и осмыслить самому, разобраться внутри себя, существуя в гуще активной жизни. Путь всегда один и тот же, к одной Цели, реализовывать же свое продвижение каждый вынужден самостоятельно, в определенной форме и доступными ему средствами — это единственный Путь. Как сказано, величие человека не в том, чем он является, а в том, что он делает многое, казалось бы, невозможное возможным. И чем выше поднимается идущий, тем шире открывается для него пройденный Путь — Прошлые его Жизни. Здесь также соблюдается строгая закономерность, принцип постепенности; «порции» прошлых существований, с которыми он может познакомиться, в точности соответствуют «количеству» Будущего, которое ему открывается. А преждевременное заглядывание в свои Прошлые Жизни иногда бывает не только вредным, но и опасным. Преждевременное знание о сущности прожитых Прошлых Жизней, прежних Воплощений может остановить дальнейшее самостоятельное восхождение человека, может ввергнуть его Дух в пучину отчаяния и безысходности, если вдруг перед ним раскроется в Прошлой Жизни совершенное им преступление или предательство; или же породит самомнение и гордость — одни из самых опасных и отрицательных факторов, препятствующих продвижению. Природа поступила мудро, накинув на Прошлые Жизни плотный покров тайны.
Вместе с тем, если внимательно присмотреться к окружающей сегодняшней жизни, не все из Прошлого вычеркивается из памяти человека. Обратите внимание на детей. В первые годы жизни многие дети хорошо помнят свою Прежнюю Жизнь. Помнят они и о своем пребывании между земными Жизнями. Иногда дети пытаются рассказать о себе, но взрослые зачастую их не слушают, не обращают на их слова внимания, принимая их за пустой лепет, за плоды детской фантазии. А жаль. Прислушайтесь к детскому лепету. Помогите им. Задайте наводящие вопросы. И вы многое сможете узнать о Прошлой их жизни.
Впрочем отдельные воспоминания из прежней жизни возникают и у взрослых людей. Такое происходит, когда человек попадает в условия, в обстоятельства, весьма сходные с теми, что были пережиты в прошлой жизни. Память внезапно озаряется. По ассоциации в мозгу вспыхивают как бы знакомые картины, часто помогающие решить задачи текущей жизни. Только не всегда мы обращаем на это внимание, не всегда способны правильно их оценить.
Есть и другие указания на память о прожитых жизнях. Например, весьма значительны различия, с которыми люди одинаковых интеллектуальных способностей, возможностей, образования воспринимают какую-нибудь новую отрасль знаний. Один человек все схватывает сразу, с первого слова, как бы на лету, а другому то же самое дается с большим трудом и напряжением, он затрачивает много энергии на освоение. Таким «тугодумам», «неумехам» вешают всякие, порой оскорбительные ярлыки, которых они вовсе не заслуживают. Ведь только стоит предложить этим обоим людям решить проблему из совершенно иной отрасли знаний, иную деятельность, как результат станет совершенно другим. Проблема, возможно, будет тут же на ходу легко разрешена именно вторым, «тугодумом», и не будет даваться первому. Почему это происходит? С точки зрения астрологии ответ будет очень простым: каждый из них воспримет «свою» отрасль науки или профессию легко и быстро. Он лишь восстанавливает свои прежние знания, тогда как другой вынужден приобретать их впервые.
Людям нужно освободиться от всякого высокомерия ко всему тому, что им пока неведомо. Пусть каждый найдет в себе силы не вмешиваться, не судить и с маху не отрицать того, что ему в данный момент жизни неведомо. Надо понимать, что в расширении круга знания лежит принцип постепенного раскрытия и углубления самосознания.
Мудрецы еще в далекой древности советовали каждому человеку смотреть на себя как бы со стороны и все ситуации, которые человеку преподносит жизнь, не принимать слишком близко к сердцу, а воспринимать их как учебные, как игровые. Посмотрите на детей: ребенок получает удовольствие не от самой игры, а главным образом от участия в игре, вовсе не заботясь о том, выиграет он или проиграет. Его увлекает сам процесс игры. Не так ли надо вести себя и в Жизни?
Человечество, по сути своей, еще находится в начале своего развития, мы еще — Дети Природы. Так научитесь же получать удовольствие и радость не от результата, а от самого процесса Жизни, от всех учебных ситуаций, от Игры. И как только человек перестанет концентрировать свое внимание на результатах, а тем более на последствиях, незамедлительно повысится его жизнеспособность, почувствуется радость от самой Жизни. Да и результаты от Игры, от его деятельности, несомненно, как бы сами собой станут намного лучше.
Вместе с тем мудрецы советовали старательно следить за всем, что происходит в Вашей Жизни и постараться осмыслить, осознать каждый Урок. Они советовали обращать внимание на свои чувства, следить за собой как бы со стороны: «Мое тело, моя психика испытывают раздражение, даже гнев. Я же вечный Дух, всегда спокоен и наблюдаю за тем, что происходит!». Мудрецы настоятельно рекомендовали всем как можно больше и чаще испытывать высокое чувство Радости, радоваться самим и как можно чаще дарить Радость другим. Энергия Радости — это энергия Света и Добра.
Каждая новая жизнь дается для того, чтобы Дух приобрел новый опыт. Расставшись с телом после смерти, Дух через какое-то время (после отчета о своих делах) снова приходит на Землю, чтобы вновь воплотиться в тело человека. Так совершается бесконечный Круг, в результате чего Дух, обретя знания и опыт, как алмаз, который, пройдя через руки Мастера, приобретает законченные формы бриллианта, становится Совершенным.
Так как же происходит персональное Перевоплощение человеческой Души?
В древних трактатах можно прочесть: «Когда займется для нее заря Новой Жизни, Душа снова должна будет вернуться к своей работе до следующей вечерней зари. Начинается Новый Круг». Как тут понимать простые слова: «Душа снова должна будет вернуться к своей работе»? Древняя мудрость отвечает просто и убедительно: для конкретного нового Воплощения Души огромное значение имеют те сильные желания и устремления, которые сохраняются в памяти этой Души.
На Землю тянут Душу ее нереализованные желания, мечты и человеческие отношения. В предыдущих жизнях, будем говорить проще, человек завязал какие-то прочные отношения с другими людьми, связав себя разнообразными долгами по отношению к этим людям. Именно эти отношения, обязательства и, главное, нереализованные желания и служат основанием для определения конкретного места рождения и даже конкретной будущей семьи.
Определяя конкретную семью, естественно, определяют сразу же и национальность, и расу, и место пребывания. Душе дается и то, что можно назвать моделью физического тела. Модель выбирается таким образом, чтобы она не только способствовала Душе более четко претворять желания, принесенные из Прошлой Жизни, но и улучшать взаимоотношения, быть более приспособленной для выражения характера и физических качеств данного человека. На Востоке — в Китае, Тибете, Индии и других странах — говорят, что Душа появляется в теле матери в момент зачатия. Именно поэтому там придают большое значение Личному Гороскопу, составленному на час возможного зачатия. Отдельные женщины утверждают, что они «ощущают около себя свое дитя» еще задолго до момента зачатия, чувствуют детскую Душу за несколько месяцев, и именно это побуждает их страстно желать ребенка.
Что же касается вопроса «семейного сходства», то это обычно просто объясняется законом наследственности. Но вот резкие различия в умственных и нравственных задатках, которые постоянно встречаются чуть ли не в каждой семье, эти-то различия остаются необъяснимыми. Современная ортодоксальная наука разгадать такие «задачки Природы» пока не в силах. А учение о Перевоплощении свободно объясняет и этот вопрос, раскладывая по полочкам каждый факт: внешнее сходство объясняется тем, что воплощающаяся Душа направляется в такую семью, которая доставляет ей путем физической наследственности наиболее подходящее ее особенностям тело. А что касается несходства внутренних качеств, то Учение объясняет это тем, что умственные и нравственные качества не передаются по наследству, они принадлежат самой Душе, ее личностной индивидуальности. И еще. Появляется она в определенной семье не случайно и не по чьему-то указанию или выбору. Появляется она в качестве ребенка в той самой семье, с членами которой у нее в Прошлом были завязаны какие-то основательные связи.
Огромные различия, отделяющие одного человека от другого, и дают основание говорить об эволюционном прошлом, о накопленном опыте у каждой Души. В раннем детском возрасте уже проявляются те или иные наклонности и способности, которые невозможно объяснить никакими другими причинами, кроме прежних накоплений. Индивидуальность человека слагается веками на протяжении его многочисленных воплощений. Его стремления и его способности проявляются как результат накопления опыта в прежних жизнях. Наслоения таких наблюдений за многие прожитые жизни, «отложенные в кладовой сознания», можно назвать Спящей Мудростью. Новая Жизнь на Земле дается Душе для того, чтобы она усовершенствовала свою индивидуальность, чтобы добавила что-то новое в чашу Накоплений, продвинулась по пути к Высшей Цели. Природа поступает мудро и справедливо.
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17,3).
«Из прошлого истекает будущее, — говорит в своих трудах Пифагор,— из будущего прошедшее, а из союза обоих происходит настоящее — теперь существующее, из которого они в свою очередь берут начало».
Платон и Сократ верили в Перевоплощение. В философских классах Платона Перевоплощение называлось метемпсихозом. Христиане первые пять веков верили в Перевоплощение. Как оно исчезло из христианских книг? Византийская императрица Феодора возомнила стать божественной после своей смерти. Она убедила своего мужа Юстиниана в том, что Перевоплощение — это якобы чушь и ересь. Император, пользуясь своей неограниченной властью, заставил на втором Вселенском соборе, проходившем в Константинополе в 553 г., утвердиться такому мнению, вопреки сопротивлению христиан. Несогласных тут же приговаривали к мукам и сожжению на костре.
Перевоплощение, или Реинкарнация, — это единственный «ключ», дающий возможность «открыть двери» в Пространство и во Время. В него верили и проповедовали Бенджамин Франклин, Фурье, Сен-Симон, Бальзак, Флобер, Готье, Гюго, Елена Блаватская, Штейнер, Юм, Шлегель, Кампанелла, Лейбниц, Шопенгауэр и многие другие выдающиеся деятели, чьими именами гордится мир.
Если человек принимает эти вечные понятия и вечные идеи, если начинает мыслить, исходя именно из них, то он получит и Силу, и Знания для работы над собой. Они придут к нему сами, при его сильном желании. Откуда они придут? Древние Мудрецы говорили: от Неба.
Современные ученые подтверждают это. Они приходят к выводу, что существует «что-то», которое можно назвать неким «полем», «банком», где хранится вся информация обо всем сущем. Здесь можно, конечно, говорить и о распространенной гипотезе относительно микролептонного поля, окружающего каждый предмет и состоящего из мельчайших частиц — лептонов, которые несут в себе всю информацию. Здесь можно напомнить, что об этом «банке информации» не раз упоминали в своих работах многие известные ученые Запада, о «поле» говорил наш академик В. И. Вернадский, о «мировой душе» — В. С. Соловьев. Иными словами, современные ученые подтверждают, что нашему материальному миру соответствует некий параллельный мир, несущий в себе информацию обо всем.
Уместно здесь будет привести высказывание академика Академии медицинских наук СССР, директора Новосибирского института клинической и экспериментальной медицины В. П. Казначеева (газета «Комсомольская правда», 13 марта 1990 г.):
«Сейчас многие науки, не только те, которые непосредственно занимаются живым существом, но и химия, физика, геология, астрофизика, подошли к черте, за которой начинаются явления, абсолютно не укладывающиеся в уже затвердевшие научные рамки. Однако больше всего таких явлений накапливается в поведении живого вещества, и не только человека, но и биосферы в целом.
У нас в институте получены результаты экспериментов, позволяющие утверждать, что белково-нуклеиновая форма жизни, которую мы сегодня считаем единственной формой существования живого организма на Земле, на самом деле единственной не является... Мы с вами находимся на грани новых горизонтов исследований живого вещества. И, видимо, земной и планетно-космической формами жизни. По существу все это напоминает в какой-то мере ядерную физику, когда она была на грани открытия ядерной энергии».
Сказано убедительно и весомо. Хотя мысль и не новая. Об этом сказал почти сто лет назад в своей книге «Первоначальные сведения по оккультизму» известный французский медик Жерар Энкосс, выступавший под псевдонимом Папюс:
«Мы уже указывали на то, что древняя наука имела столь же могущественные познания, как и современная, и что незнание этого новейшими учеными доказывает небрежность их изучения старины».
Как видим из этого примера, наглядно подтверждается пословица, что все Новое — это хорошо забытое Старое.
Жизнь не прекращается никогда. Наш Дух, двигаясь по цепи Перевоплощений, бессмертен. И понимание этого единства Пути поможет каждому человеку увидеть свет Вечности, осознать свою миссию. Цель Существа, созданного Природой, — производить духовную силу, более высокую, чем полученную им.