Теоретические основы управления в международных организациях в условиях глобализации.
Глобализация – это формирование единого мирового рынка без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран. Глобализация затрагивает практически все экономические отношения: производство товаров и услуг, использование рабочей силы, привлечение инвестиций, развитие техники и технологий и их распространение из одних стран в другие. Одним из основных источников глобализации стал феномен транснационализации, в рамках которой определенная доля производства, потребления, экспорта, импорта и дохода страны зависит от решений международных центров за пределами данного государства. В качестве проводников транснационализации выступают транснациональные компании (ТНК)–это корпорации, производственная и торгово-сбытовая деятельность которых вынесена за пределы национального государства, они активно используют объективные тенденции международного разделения труда и усиливающие процессы интернационализации мира, способствующие установлению новых схем во всемирном разделении труда. Факторы создания ТНК:эффект масштаба, поиск дешевых ресурсов, продление жизненного цикла продукта, различие в производственных функциях, особенности лицензирования знаний и информации, несовершенство рынка, трансфертное ценообразование. Транснациональные компании (ТНК) вынуждены вести конкурентную борьбу не только на национальном, но и на международном уровне. В своей деятельности транснациональные компании сталкиваются с трудностями в собственной странеи одновременно с рисками, возникающими при осуществлении операций, связанных с международной деятельностью.
Риск потерь от изменения текущих или будущих политических, экономических, социальных, финансовых условий в стране в той степени, в которой они могут повлиять на способность ТНК отвечать по обязательствам, называют многонациональным корпоративным (страновым) риском. Опасности, с которыми сталкиваются многонациональные компании. 1.Замораживание фондов и контроль над капиталом. Страна может запретить репатриацию фондов. 2.Культурные и религиозные различия. 3.Ограничения прав собственности. Может быть запрещено полное право собственности на филиал. 4.Ограничения, связанные с людскими ресурсами. Правила и законы относительно приема на работу могут оказаться иными, нежели в своей родной стране. От компании могут потребовать принимать на работу только местных рабочих. 5.Интеллектуальная собственность. 6.Дискриминация. Правительства могут применять по отношению к иностранным корпорациям специальные законодательные акты и систему налогообложения, одновременно предоставляя субсидии своим отечественным компаниям. 7.Взяточничество и коррупция 8.Внутренние и внешние военные конфликты. 9. Смена правительства. Один из основных источников риска, с которым приходится сталкиваться МНК, – это курс обмена валют. Компании, которые продают свой товар в иностранных государствах или приобретают там товары, а также совершают или получают платежи в иностранной валюте, всегда должны учитывать вероятность того, что курс обмена может претерпеть неблагоприятные изменения в период между установлением цены и моментом совершения платежа.
12.Бухгалтерский учет выпуска, продажи и реализации готовой продукции (работ, услуг). Особенности бухгалтерского учета товарных операций
Готовая продукция явл частью МПЗ, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный рез-т производственного цикла. В б/у выпуск и реализация ГП могут вестись с применением (или без применения) счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». 1) На счете 40 отражается инф-я о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявляются отклонения факт с/с этой продукции, работ, услуг от нормативной с/с. Б/у ГП с применением сч 40 ведут по нормативной с/с. Д43 К40 – в теч мес оприходована ГП на склад (норм с/с). Д62 К90/1 - выручка
Д90/2 К43 - реализованная продукция (списываем норм с/с). Д40 К20,23,29 – по факт с/с
По окончании месяца на сч 40 форм-ся инф-я о выпущенной из производства продукции (сданных работах, оказанных услугах) в двух оценках: по Д – факт с/с; по К – нормативная с/с. Сопоставлением ДО и КО по сч 40 выявляется отклонение факт с/с от нормативной. Факт < норм → (Д90/2 К40) сторно. – экономия. Факт > норм → Д90/2 К40 (перерасход) Таким образом, вся сумма отклонений по реализации ГП будет списана на ФР. Счет 40 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет. 2) Если без применения сч 40, то на сч 43 учет осуществляется по факт с/с. При этом в аналитич учете по сч 43 и в местах хранения наличие и движение ГП отражаются по учетным ценам. Если применяются нормативные цены, то для учета отклонений факт с/с изделий от их стоимости по учетным ценам к сч 43 открывается субсчет «Отклонение факт с/с ГП от учетной цены». Д43 К20 - оприходование ГП по учетным ценам По окончании месяца исчисляют факт с/с оприходованной ГП, определяют отклонение Факт > норм → Д43 К20. Факт < норм → (Д43 К20) сторно. Если ГП полностью используется в самой организации, то Д10 К20. Отгруженную или сданную на месте ГП в зависимости от условий поставки списывают по учетным ценам К43 Д45,90. По окончании месяца определяют отклонение факт с/с от от норм с/с и списывают Д45,90 К43 доп проводкой или способом «красное сторно». Согласно норм документам по б/у прод считается проданной с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. 1)Д62 К90 – выручка 2)Д90/2 К43 – списываем с/с 3)Д90/3 К68 - НДС «по отгрузке», 4)Д90/3 К76 - НДС «по оплате» 5)Д51,52 К62 - Поступившие платежи за проданную продукцию
6)Д68 К51 - погашении задолженности перед бюджетом по НДС 7)Д51 К62/2 - ДС, поступившие в порядке предоплаты, до отгрузки Д62/2 К62- После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг): Д62 К90/1. По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов ДО и КО по субсчету «Выручка». а) Д90/9 К99 - прибыль б) Д99 К90/9 - убыток
Товары — часть МПЗ, полученных от других юр. и физ. лиц и предназначенных для продажи. Учитываются на сч.41, субсчета: 1-товары на складах; 2-товары в розничной торговле; 3-тара под товаром и порожняя; 4-покупные изделия. В оптовой торговле учет товаров ведется по покупным ценам или по фактическим затратам на приобретение товаров. В рознице товары учитываются по покупным или продажным ценам. При формировании продажной стоимости к покупной ст-ти добавляется торговая наценка. Она предназначена для возмещения рх на продажу, получения прибыли и уплаты налогов. Д 41.2 К 60 оприходованы товары по покупной стоимости Д 41.2 К 42 отражена торговая наценка
Аудиторская выборка.
К аудиторской выборке применяются два основных требования: 1) Выборка должна быть репрезентативной (представительной). Это требование предполагает, что каждый элемент изучаемой совокупности должен иметь равную вероятность быть отобранным в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторы должны использовать след методы:
- случайный отбор - систематический отбор (элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится либо на опр числе, элементов сов-ти, либо на стоимостной их оценке) - комбинированный отбор (комбинация случайного и систематического) Аудитор может прибегать к нерепрезентативной выборке только тогда, когда его проф суждение не должно касаться всей совокупности в целом. 2) Достаточность объема выборки для получения аудиторских доказательств, необходимых для обоснования аудиторского мнения по результатам проверки с разумной степенью уверенности. Объем аудиторской выборки по каждому объекту учета определяется аудитором субъективно. Несмотря на то, что проверка проводится на выборочной основе, общие выводы, формулируемые аудитором по результатам ее осуществления, касаются всей совокупности бух документов. В связи с этим аудитор вынужден на основе изучения найденных в выборке данных сделать субъективные предложения о наличии и степени существенности искажений, содержащихся в непроверенных показателях. Последнее условие определяет риск аудиторской выборки, заключающейся в вероятности пропуска существенных данных и в том числе искажений при формировании выборки. Минимизировать этот риск можно увеличением объема выборки.