Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практик
Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» бакалаврской программы:
а) общекультурных (ОК):
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать приемы первой помощи,» методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК - 3);
- способностью находить организационно-управленческие решения
в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);
расчетно-финансовая деятельность:
- способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово- хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19);
способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК-20);
способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-21);
способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22);
способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК – 23).
Процесс прохождения экономической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» бакалаврской программы:
а) общекультурных (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК – 1);
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК – 6)
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК - 3);
- способностью находить организационно-управленческие решения
в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
аналитическая, научно-исследовательская деятельность: способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
Преддипломная и экономическая практики бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика», степень бакалавр экономики, профиль подготовки «Финансы и кредит», проводится в финансовых, кредитных, государственных, муниципальных учреждениях, страховых и научно-исследовательских организациях.
В результате прохождения данных практик обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
1) иметь навыки самостоятельной работы с литературой, данными статистики, расчетными показателями, иметь опыт теоретического осмысления рассматриваемых проблем и перспектив их развития;
2) пользоваться монографической литературой по теоретическим вопросам, связанным с проблемами и объектами исследования;
3) анализировать финансовую отчетность объектов исследования;
14) рассчитывать показатели кредитного риска;
15) определять внутренние резервы улучшения финансово-экономического состояния объекта исследования;
16) уметь формировать информацию для анализа по данным бухгалтерской отчетности;
17) уметь использовать методы экономического анализа;
18) умения рассчитывать практические задачи по управлению пассивами и активами объекта исследования;
19) уметь применять на практике расчеты показателей достаточности капитала кредитной организации;
20) определять внутренние резервы улучшения финансово-экономического состояния объекта исследования;
21) уметь ориентироваться на реально сложившиеся на российском рынке условия; быть компетентным в финансово-экономической проблематике;
22) уметь творчески и профессионально использовать полученные знания при анализе банковских рисков, иметь опыт теоретического осмысления направлений развития и вероятности возникновения банковских рисков, работать с инструктивным, законодательным и другим информационным материалом и применять теоретические познания в практических целях для обеспечения устойчивого развития деятельности коммерческих банков и других объектов исследования
23) уметь формулировать рекомендации по улучшению состояния изучаемой проблемы.