Дайте определение понятиям: государственный муниципальный кредит, пенсионный фонд, финансовые ресурсы.
1) Государственный и муниципальный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета.
К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:
· решение проблем финансирования бюджетного дефицита;
· проведение региональной финансово-кредитной политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;
· поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач;
· поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
2)Пенсионный фонд (англ. Pension fund)-фонд, предназначенный для осуществления выплат пенсий по старости или по инвалидности. Пенсионные фонды подразделяются на государственные и негосударственные в зависимости от управляющей компании.Пенсионные фонды− это наиболее крупные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемыхресурсов.
В развитых странах они достигают 50-60% объема всех средств, направляемых на социальные цели.
3)Финансовые ресурсыпредставляют собою денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления и используемые ими на цели расширенного воспроизводства, социальные нужды, материальное стимулирование работающих, удовлетворение других общественных потребностей.
К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:
· выручка от реализации продукции, работ и услуг;
· выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.);
· внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.);
· бюджетные средства;
Финансовые ресурсы некоммерческой организации–это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации.
К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:
· взносы учредителей и членские взносы;
· доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
· бюджетные средства;
· доходов от приватизации и др.
35. Методы финансового планирования.
Методы финансового планирования — это конкретные способы и приемы расчетов финансовых показателей организации.
Финансовое планирование сводится, с одной стороны, к точным расчетам финансовых показателей на ближайшее время и их балансовой увязке в соответствующем финансовом документе, а с другой стороны — к прогнозным расчетам, носящим вероятностный и многовариантный характер. При планировании финансовых показателей организации применяются нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, оптимизационный, экономико-математический и долевой методы.
Основные методы финансового планирования
В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, многовариантности расчетов, балансовый и др.
Методэкономического анализа позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения, внутренние резервы увеличения финансовых ресурсов. Этот метод целесообразно применять в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а выявленная в процессе анализа взаимосвязь показателей стабильна и сохранится в плановом периоде.
Нормативный метод используется для определения потребности в финансовых ресурсах на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов, как законодательно установленных (ставки налогов и других обязательных платежей, нормы амортизационных отчислений и т.п.), так и разработанных непосредственно на предприятии и используемых для регулирования хозяйственно-финансовой деятельности.
Нормативный метод широко применяется в финансовом планировании. Например, при планировании себестоимости продукции используются нормы расходов сырья, материалов, топлива, расходов на оплату труда производственных работников и др.
Методмноговариантности расчетов состоит в том, что рассчитываются альтернативные варианты плановых показателей, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критериями выбора могут быть:
§ минимальная величина стоимости вложенного капитала;
§ максимальная величина прибыли;
§ максимальная рентабельность активов и собственного капитала;
§ повышение конкурентоспособности организации и др.
Использованиебалансового метода позволяет увязать между
§ собой отдельные плановые показатели, например потребности организации в финансовых ресурсах с источниками их формирования.
§ В системе финансового планирования могут применяться методы балансовых расчетов (по формуле О0 + П = Р + О1) при разработке баланса доходов и расходов платежного календаря, планового баланса.
36. Дайте определение понятиям: финансовое планирование, функции финансов, фонд мед. страхования.
1) Финансовое планирование – это процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей (нормативов) по обеспечению развития организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем. Финансовое планирование на предприятии включает в себя три вида финансовых расчетов: перспективные, текущие, оперативные. Каждое направление финансового планирования имеет определенные формы разрабатываемых финансовых планов и периоды, на которые эти планы разрабатываются. Все виды финансовых планов находятся во взаимосвязи и разрабатываются в определенной последовательности.
Финансовый план, как составная часть бизнес-плана организации, обобщает в стоимостной форме материалы предыдущих разделов, и состоит из следующих финансовых расчетов: -
прогноз объема реализации продукции (выручки); -
таблица доходов и расходов; -
баланс денежных доходов и поступлений; -
прогнозный баланс активов и пассивов; -
график достижения безубыточности (точка безубыточности).
2)Контрольная функция финансов, по сути, порождена распределительной функцией и вне ее не существует, поскольку в таком случае отсутствует объект контроля. Среди многообразия денежных отношений, выражающих сущность финансов, нет ни одного, которое не было бы связано с контролем использования фондов денежных средств. Если сущность, природа и содержание финансов обусловлены движением чистого дохода, его распределением, созданием денежных фондов, то контрольная функция финансов соответствующим образом обслуживает весь этот процесс. В этом состоит единство и взаимосвязь двух функций финансов.
Регулирующая функция финансов состоит в классификации и систематизации действующих потребностей и возможностей общества и государства.
В целях регулирования экономики и социальных отношений государством в лице органов власти, Национального банка используются такие методы, как государственное бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг, налоговое и таможенное регулирование, государственные программы помощи отдельным категориям бюджетной сферы.
Регулирующая функция финансов проявляется и на уровне элементов институциональной экономики, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств. В последнем случае можно говорить о саморегулировании финансов под воздействием внешних и внутренних факторов.
Стимулирующая функция финансов проявляется в следующем: маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налогов, льгот, санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства, развитие образования, здравоохранения, культуры и т. д.
3)Медицинское страхование в РФ — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования состоит в том, чтобы гарантировать гражданам РФ при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование может осуществляться как в обязательной, так и добровольной форме.
Сущностьмедицинского страхования составляет механизм передачи риска, связанного с временной или постоянной потерей здоровья и расходов, в той или иной мере связанных с восстановлением утраченного здоровья.
Объектом медицинского страхования является страховой риск, обусловленный расходами, понесенными застрахованным в связи с его обращением в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи.
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
ОМС является всеобщим для населения России и реализуется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам.
Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, оно может быть коллективным и индивидуальным.
Фонд медицинского страхования делится на федеральный и территориальный, является юридическим лицом, самостоятельной финансово-кредитной системой.
Основными задачами фонда медицинского страхования являются:
• обеспечение реализации Закона РФ О медицинском страховании граждан в РФ;
• обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;
• достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
• участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;