Поклонение полубогам как вайшнавам
1. Поклонение полубогам как независимым богам не разрешается в Сознании Кришны, однако в “Нектаре преданности” сказано, что полубогам следует оказывать почтение. Поклонение полубогам как вайшнавам ради
проповеди - авторитетно, если оно совершается для того, чтобы дать
людям правильное понимание положения полубогов как великих
вайшнавов.
А) Поклонение им должно проводиться только как вайшнавам (это означает, что дэвам/дэви должны предлагаться: как прасад предметы предложенные Господу Кришне во время арати, цветочные гирлянды кришна-прасад, и пища кришна-прасад. Полубогам не следует предлагать отдельного поклонения. Воспеваться должны только Харе Кришна и имена Вишну, как делал Господь Чайтанья в Южной Индии.)
Б) Через знаки, символы и иконографию следует насколько возможно ясно показывать их статус как слуг Кришны.
/В английском издании пункт с) является ошибкой, поэтому в переводе опущен/
2. Божества полубогов ( в том числе Лакшми без Вишну) не должны устанавливаться без разрешения РС. Там, где они разрешены, или там, где ИСККОН приобретает храм с уже установленными мурти полубогов, они могут оставаться, в том случае если им поклоняются как вайшнавам, в сответствии с описанным выше.
3. Храмы ИСККОН по особым случаям могут проводить церемонии почитания или поклонения (пуджу) полубогам как великим вайшнавам, в том случае если они организуются в качестве введения, для того чтобы привлечь людей к этой культуре /Сознания Кришны/, но не для того, чтобы заменить её этим, таким образом отклонившись от структуры данной Шрилой Прабхупадой. Если такие церемонии проводяться правильно, они благоприятствуют Сознанию Кришны и не должны отвергаться.
Предоставление помещения для функций других религиозных
Групп
Если местное руководство ИСККОН согласно, то на территории ИСККОН /на собственности ИСККОН/ кроме храмовой комнаты разрешается предоставлять в аренду помещения для других религиозных групп, для проведения их церемоний и функций, даже для функций перечисленных ниже (А-Д), при условии, что для собравшейся публики ясно, что это мероприятие не спонсируется и не устраивается Обществом ИСККОН. Однако, никакие мероприятия проводимые на собственности ИСККОН не должны включать в себя элементы нарушения четырёх регулирующих принципов. Совет РС рекомендует, чтобы храмы заключали с другими группами контракты аренды, ясно оговаривающие вышеуказанные ограничения.(96)
Следующие функции не разрешено проводить как часть мероприятий ИСККОН, будь то на собственности ИСККОН или где-то в другом месте:
А) Сатья Нараяна катха (одна из выдуманных форм поклонения).
Б) Танец “Гарбха” проводящийся в связи с поклонением Дурге. (Обычно танец “Гарбха” проводится как часть праздника Нава-ратри, посвящённого Дурге. Однако, есть также танцы называемые “Гарбха”, прославляющие Кришну. Руководство храма перед тем как разрешить показ танца “Гарбха” должно убедиться в том, что этот танец посвящён исключительно Кришне.)
В) Чтение “Рама-чарита-манаса” Туласидаса (О лилах Господа Рамы следует читать только из “Рамаяны” Валмики, поскольку произведение Туласидаса имеет небольшой оттенок имперсонализма.)
Г) Лекции, в которых проповедуется Майавада или другие оскорбительные философии.
Д) Воспевание песни-арати на хинди “ом джая джагадиша харе” (которая является молитвой о даровании материальных благ.)
/Относительно пунктов в) и г) подан запрос в РС для изменения во 2-м издании. Скорее всего, это какая-то ошибка, поскольку это полностью противоречит учению Шрилы Прабхупады, который, как и его гуру, никогда не терпел проповеди Майавади, что и говорить о том, чтобы позволять им проповедовать на собственности ИСККОН./
12.2.3 Устроительство выступлений профессиональных чтецов “Бхагавата-катха”
/“устроительство” - также имеется ввиду спонсирование программы ИСККОНом/
Необходимо следовать следующим предписаниям:
i. Если лектор не является преданным ИСККОН, он должен быть практикующим вайшнавом, который способен с энтузиазмом рассказывать собравшимся людям о Господе Чайтанье, ИСККОН и Шриле Прабхупаде.
ii. ИСККОН должен систематически культивировать таких лекторов, видя в них потенциальных инициированных преданных, чтобы по крайней мере улучшился их собственный стандарт садханы. ИСККОН будет пытаться привлекать некоторых благоприятно настроенных к нашему Обществу лекторов, не стремясь привлечь многих, но культивируя этих нескольких, чтобы они больше пропитались духом и настроением ИСККОН.
iii. Во всех таких выступлениях “Бхагавата-катха” также должны принимать участие преданные ИСККОН - с киртаном, распространением прасада, выставкой фотографий, рисунков, живописи и Божествами из храмов ИСККОН или домашними Божествами.
iv. Храмы спонсирующие такие выступления ”Бхагавата-катха” должны брать на себя обязательство проводить эффективную программу “второй волны” среди тех, кто присутствовал на этих выступлениях, с тем чтобы культивировать их как будущих членов храма и преданных практикующих Сознание Кришны.
v. Распространение полных комплектов “Бхагаватам” Шрилы Прабхупады, как на индийских языках, так и на английском, должно быть основным мероприятием на таких выступлениях “Бхагавата-катха”.
vi. Мы должны быть убеждены в том, что лектор не будет допускать в своём выступлении каких-либо идей или сентиментов философии майавади или сахаджийи.
vii. Лекторы должны говорить обо всём “Бхагаватам” полностью, а не только о Десятой Песни.
viii. Лекторы должны жертвовать вырученную сумму от выступлений ИСККОНу, получая для себя лишь минимальное вознаграждение.
ix. Лекторы-преданные ИСККОН всегда должны говорить в последнюю очередь для того, чтобы исправлять какие-либо ошибки в выступлениях, сделанных до них.
x. Если лектор не является преданным ИСККОН, его выступление должно проводится не от имени ИСККОН, а под какой-то другой вывеской.
Стхапака-шастра
Всем храмам ИСККОН с установленными Божествами рекомендуется немедленно начать и продолжать вести стхапака-шастру, приобретя большую записную книгу в твёрдом переплёте, которая может долго храниться и передаваться из поколение в поколение. Все исторические события связанные с храмом должны записываться в стхапака-шастру Президентом храма и главным пуджари после тщательного рассуждения /о том, стоит вносить событие в книгу или нет/ и взаимного согласия. Стхапака-шастра должна храниться на алтаре как личная собственность Божеств. Вносить в книгу можно, например, следущее:
1. Как был основан храм.
2. Особые лилы, связанные с Шрилой Прабхупадой и этим храмом, и наставления, которые он дал в этом храме.
3. Особая история Божеств, например: как Они получили Своё имя, как Они пришли, каков стандарт служения Им, какие-либо экстраординарные лилы, связанные с Ними, и т.д.
4. Достижения преданных и храма, например, имена победителей рожденственского марафона.
5. Существенные достижения храма за год.
6. Последние слова уходящих Президентов храма /например, уходящих “на пенсию”, оставляющих тело, подающих в отставку или уволенных/.