Александр Николаевич Евстегнеев

Александр Николаевич Евстегнеев

Быстрые деньги

Александр Николаевич Евстегнеев - student2.ru

Александр Евстегнеев

Быстрые деньги

Об авторе

Александр Николаевич Евстегнеев - student2.ru

• предприниматель, писатель, инвестор;

• известный бизнес‑тренер, обучивший более 10.000 человек;

• основатель образовательного портала «Азбука Денег» http://evstegneev.com (более 30 тысяч подписчиков и постоянных читателей);

• организатор четырех московских Кийосаки‑Клубов, в которых более 7 лет проводятся образовательные финансовые игры Роберта Кийосаки «Денежный поток»;

• обладатель 20‑летнего опыта работы на фондовом рынке (аттестат ФКЦБ на право работы с ценными бумагами получен в 1996 г.);

• обладатель личного анти‑рекорда – проиграл на американской бирже NASDAQ в 2001 году 100 тысяч долларов;

• автор семи книг и нескольких десятков тренингов по увеличению доходов и управлению личными финансами (в т. ч. обучающего Курса «Киберсант‑Деньги»);

• автор многочисленных публикаций в электронных СМИ (более 800 тысяч просмотров статей, обучающих видео‑роликов и т. п.);

• прошел специализированное обучение в Команде RICH DAD Роберта Кийосаки, у Бодо Шефера, Робина Шарма, Александра Элдера и др.

Предисловие

Жили‑были две лягушки. Одна умная, а вторая… не очень. Первая тоже не всегда была умная, но у нее был бесценный опыт: однажды она упала в кувшин со сливками. Чтобы не утонуть, она дергала лапками до тех пор, пока не взбила масло и не выбралась оттуда.

Так эта лягушка узнала важный принцип: пока двигаешься – ты живешь. Причем не просто существуешь, а даже можешь что‑то создать в результате своей деятельности, достичь своих целей и осуществить свои мечты.

Вторая лягушка угодила в кастрюлю с водой. Пока вода была холодная, она наслаждалась прохладной ванной. А когда вода начала нагреваться, лягушка подумала, что этот дискомфорт – временный и вот‑вот прекратится.

Зачем дергаться? Можно и подождать . Лягушка была не только глупой, но и ленивой. А может быть, она просто была наивной. Это неважно. Важно то, чем все закончилось.

Закончилось все плохо. Вода все больше и больше нагревалась. Очень медленно она становилась все горячее и горячее. Глупая лягушка ждала, что вода перестанет нагреваться до тех пор, пока не сварилась.

Возможно, вы уже слышали обе эти поучительные истории. А задумывались ли вы о том, что рассуждения большинства людей очень похожи на мысли второй лягушки?

Быт и работа изнуряют, ощущения и чувства притупляются, многие люди даже не замечают, что они почти «сварились» в горячей лаве житейских проблем, которые накрыли их с головой.

Человек бежит по жизни,

Не жалея ног.

Дом‑работа, дом‑работа,

Отбывая срок.

Выходные – передышка,

Отпуск, как привал.

Старость, пенсия, одышка…

А куда бежал?

Даже в такой ситуации многие люди безосновательно считают, что проблемы временны, и все как‑нибудь само наладится, – и в это время один за другим превращаются в «вареных лягушек», то есть в людей, у которых столько проблем, что из‑за них их самых и не видно.

Как не превратиться в вареную лягушку? Нужно всего лишь начать двигаться. Если финансовые проблемы вас замучили, но вы готовы действовать, чтобы решить их, и не только решить, но и навсегда с ними распрощаться, достигнуть пресловутой «финансовой свободы» – эта книга для вас.

Главная цель этой книги – превратить вас в богатого или, по крайней мере, в хорошо обеспеченного человека, имеющего множественные источники дохода, в том числе пассивный доход и средства для инвестирования (в недвижимость, бизнес, акции и т. д.).

Как вы думаете, сколько денег может себе позволить инвестировать успешный вкладчик? 10 % от дохода? 20? Все 30? А вот и нет. Успешный инвестор может позволить себе вложить половину (или даже больше) ежемесячного дохода. То есть – от 50 %.

Много? Много. Вы можете себе это позволить? Уверен, что нет. Так чего же вы ждете? Пока вы бездействуете – вода продолжает нагреваться .

На вашем месте я бы уже выскочил из этой коварной западни и узнал, что зарабатывание, сохранение и приумножение денег – это кардинально разные цели. Для достижения каждой этой цели существуют абсолютно разные методы и используемые инструменты. И самое главное: эти инструменты может освоить и использовать каждый человек.

Впрочем, именно об этом я и собираюсь подробно рассказать вам в этой книге. Поскольку денег для инвестирования у вас, скорее всего, сейчас нет, то в начале книги я расскажу вам о различных проверенных мною и десятками тысяч моих учеников и читателей способах повышения ваших личных доходов.

Глава 1. Оцениваем ситуацию

Если вашу мечту легко осуществить, значит это ерунда, а не мечта

Вы мало зарабатываете и по уши в долгах? Вы много зарабатываете, но денег все равно не хватает? Вы хотите инвестировать, но не знаете с чего начать и где найти на это деньги? Вы хотели бы начать свой бизнес или зарабатывать на своем хобби, но не знаете, какими должны быть ваши первые шаги?

Вы действительно хотите решить эти и другие финансовые проблемы? Все ответы на ваши вопросы есть в этой книге. А пока вот вам подсказка: присмотритесь к более успешным людям и поймите, что они делают не так, как вы.

Сравнение себя с другими – не всегда приятное, но всегда полезное, «просветляющее» занятие. Окружающие вас люди – это один из факторов, серьезно влияющих на формирование ваших финансовых привычек и результатов. Кроме этого, именно люди являются для нас огромным стимулом к активным действиям.

Итак, сравните себя с людьми приблизительно вашего возраста и той же профессии, которые живут в вашем регионе и у которых стартовые условия были похожи на ваши. Но, в отличие от вас, эти люди должны быть довольны жизнью и не испытывать острой нехватки в деньгах. Найдите, как говорится, 10 отличий между собой и этими людьми.

Получилось?

Что эти люди умеют и знают такого, чего не умеете и не знаете вы? Что они делают такого, чего вы не делаете? Как они относятся к деньгам? В каком кругу они чаще всего вращаются? Как они обычно ведут себя в обществе?

Если вам сложно самостоятельно дать ответы на эти вопросы, вы можете упростить задачу: при первой же возможности расспросите своих более успешных коллег (друзей, знакомых), в чем секрет их успеха.

Никогда не бойтесь спрашивать о том, что вы хотите узнать. Конечно, если только вас не интересуют подробности чужой личной жизни – в остальных случаях вполне возможно, что вы получите искренний ответ на искренний вопрос.

...

Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»?

Это заблуждение. Человек может все.

Никола Тесла

А пока ответьте: можете ли вы прямо сейчас начать инвестировать половину своего заработка? Или хотя бы 30–35 % от ежемесячного дохода? Если да – начинайте читать эту книгу с третьей части. Если нет – оставайтесь здесь. Вам предстоит сначала многое узнать.

Ответ «нет» означает, что вы или действительно мало зарабатываете, или неправильно распоряжаетесь деньгами. В любом случае, в том, что вы прямо сейчас способны хоть какую‑то часть дохода сохранять и откладывать, я даже не сомневаюсь. Но подробнее об этом (почему это именно так) мы поговорим во второй части.

А сейчас речь пойдет о том, почему вы мало зарабатываете и как начать зарабатывать больше – если, конечно, вы готовы к новой жизни. Вопрос: готовы ли вы? И этот вопрос не случаен. С одной стороны, сколько бы денег у нас ни было – нам всегда этого мало и всегда хочется зарабатывать больше. С другой стороны, чаще всего мы сами мешаем своему продвижению вперед. И это выдает нашу неготовность к новой жизни.

Как обычно происходит этот самосаботаж? Во‑первых, мы так сильно хотим изменить свою жизнь к лучшему, что… совершенно ничего для этого не делаем. Есть такая распространенная болезнь под названием «ничегонеделанье», и ею, как бы это ни было грустно, болеет большинство людей. Главные симптомы этой болезни: страх и нежелание перемен.

...

Учитесь видеть то, что будет, а не то, что есть.

Дэвид Шварц

Перемены кажутся людям рискованными. И это очень большое заблуждение, потому что куда больший риск – ничего не менять в своей жизни . Очень опасно не изучать и не практиковать ничего нового, не получать опыта, не знакомиться с новыми людьми, не пробовать себя в необычных сферах деятельности. Другими словами – бездействовать опасно. И не просто опасно: бездействие – это самый большой риск в жизни.

Чем же так страшно бездействие? Тем, что вы не научитесь зарабатывать больше денег, не разовьете деловые навыки, не получите денег и знаний для инвестирования и никогда обретете финансовую свободу. Всю жизнью вы будете жить от зарплаты до зарплаты, а на старости будете отчаянно выживать на нищенскую пенсию.

Нравится вам такая стабильность? Я думаю, нет. Вы наверняка хотите спросить меня: если все так плохо, почему же люди ничего не делают, чтобы улучшить свое положение? Ответ простой: они бездействуют потому, что не понимают существующих рисков. Им кажется, что ничего подобного с ними не случится. Их главный аргумент звучит так: «Все так живут. И ничего».

...

Преуспевающий человек всегда думает, о чем хочет, а не о том, чего не хочет

И как бы то ни было странно – эти люди отчасти правы. Они ходят на работу, получают какую‑никакую зарплату, и им кажется, что так будет всегда, хотя в наше время увольнения и сокращения персонала – обычное дело. Еще сегодня вы работаете, а завтра уже нет. Так что позиция под названием «И ничего» не предвещает благополучного будущего. И ничего нового не происходит.

Если у вас только один источник дохода (заработная плата, предпринимательский или другой доход) – он в любой момент может иссякнуть. Если вы не умеете создавать новые источники прибыли, сохранять деньги и приумножать заработанное, а ваши расходы растут быстрее, чем доходы, и при этом у вас есть долги – вы находитесь в зоне финансового риска.

Ждите финансовой катастрофы. Рано или поздно она наступит, и вся ваша теперешняя кажущаяся стабильной и надежной жизнь рухнет в тартарары. Что вы будете делать тогда? Многие стараются не задавать себе этот вопрос, потому что он очень неприятен. Неприятностей, конечно, хочется избегать, но в данном случае способ выбран совершенно неправильно.

Чтобы решить существующие финансовые проблемы и предотвратить их появление в будущем, вам нужно познакомиться с секретами зарабатывания, сохранения и приумножения денег и тут же применить эти знания на практике. Если вы это понимаете и хотите узнать тайны больших денег – эта книга для вас.

Чтобы узнать больше способов повышения своих доходов, читайте мою бесплатную электронную книгу «10 способов стать богаче. Пошаговый План». Получить книгу вы можете здесь: http://www.steptorich.ru/

Практическое задание Подумайте над тем, не грозит ли вам в ближайшем будущем финансовая катастрофа.

Вы находитесь в зоне повышенного финансового риска, если:

• у вас один большой долг или больше одной задолженности;

• вы склонны брать новые долги (кредиты), чтобы расплатиться со старыми;

• у вас только один источник дохода;

• у вас нет запаса наличных денег;

• ваши расходы растут быстрее, чем доходы;

• вы никогда не знаете точно, сколько денег в вашем кошельке и на банковском счету;

• вы намерены всю жизнь работать на одной работе, где зарплата вас не устраивает;

• вы не занимаетесь регулярным повышением уровня своей квалификации;

• у вас нет хороших знакомых, готовых поддержать вас в трудной жизненной ситуации, в том числе финансово;

• вы никогда не обучались финансовой грамотности.

Возле скольких пунктов вы можете поставить «плюс»? Чем больше «плюсов» в этом тесте, тем больше «минусов» в вашей реальной финансовой ситуации. И тем полезнее для вас будет эта книга. Изучайте теорию и начинайте сразу же применять ее на практике.

С чего все начинается?

Необходимо сказать об одном из самых главных факторов успеха и в жизни, и в бизнесе – о личности человека. Это, возможно, покажется кому‑то банальным, но не устану это повторять – все начинается с меня. Все начинается с человека, сидящего на моем стуле. Все начинается с калибра личности человека, с широты и адекватности картины его мира, с его качеств и характеристик, с его интеллекта и притягательности.

В этом плане мне очень близок подход к жизни, выражающийся в трех словах: «быть», «делать», «иметь». Согласно этому подходу, для того, чтобы быть миллионером, недостаточно получить деньги или делать что‑то, подражая богатым людям.

Сначала необходимо стать миллионером по образу своего мышления, по способам реагирования на внешнюю информацию, внешние факторы, раздражители и т. д., по своей сути и мышлению , по своим мечтам, целям, распорядку дня, амбициям. Далее необходимо делать то, что приведет человека к капиталу – действовать. И только в этом случае тот миллион, который вы получите, сделает вас настоящим миллионером.

Понятно, что статистика подтверждает эту нехитрую формулу даже тем, что подавляющее большинство людей, которые случайно получили наследство или выиграли в лотерею, потеряли свои деньги, так как не были готовы к управлению такими суммами и такими активами – ни интеллектуально, ни информационно, ни психологически. В лучшем случае такие люди тратят полученные суммы более или менее красиво, в худшем – попадают в руки аферистов и мошенников.

Поэтому я не перестану повторять эту формулу: «быть – делать – иметь». «Быть» – это ваши естественные и личные характеристики: ваш интеллектуальный запас, уровень вашей эмоциональности, интерес, который вы представляете для окружающих; это ваши возможности, ваши связи, ваш имидж и больше всего – репутация. Позвольте мне разграничить два последних понятия.

Я считаю, что имидж – это то, что быстро создается и быстро теряется . Допустим, если вы придете в богатом, дорогом костюме с золотой ручкой «Parker» – у вас сразу сложился имидж успешного человека. Это имидж, который бросается в глаза и который достаточно поверхностен.

Репутация – это ваши проверенные деловые и человеческие качества. Они проверяются партнерами в каких‑то жестких ситуациях, когда о вас скажут: «Да, на этого парня можно положиться. Он бывал в разных ситуациях, но показал себя порядочным человеком, он в спину нож не воткнет, он не предаст, он не сломается».

Репутация зарабатывается годами, но потерять ее гораздо тяжелее, чем имидж. То есть, даже если вы увидите Абрамовича в драном костюме, с ручкой «Bic», в сторублевых часах, вряд ли его репутация от этого пострадает.

Поэтому работайте как над своим имиджем (следите за тем, как и что вы говорите, как вы одеваетесь), так и над репутацией (подумайте, как вы поступаете в сложных ситуациях, какой след вы оставляете в жизни других людей и как вы влияете на атмосферу вокруг себя).

Возвращаясь к нашей теме построения новых источников дохода, в том числе бизнесов, к предыдущим рассмотренными аспектам (с чего начать, на что обращать внимание и чем руководствоваться в принятии управленческих решений), я хочу дать еще один совет: обращайте внимание на свою личную эффективность. Чаще задавайте себе вопросы: кто я для людей? кто я в их глазах?

Никогда не поздно создавать себя . Да, как правило, мы не можем сильно изменить других людей. Но я скажу так: некоторые люди иногда сдвигаются, если хотят этого сами, если сами проделают над собой работу, расширяют свою картину мира, работают над сильными и слабыми сторонами своей личности. Так что не забывайте об этом. Работайте над собой и будьте тем, кем вы хотели и мечтали быть.

Запомните : чем больше цель – тем проще в нее попасть . Многие люди не достигают больших целей, потому что боятся даже думать об этом. Не берите пример с этих неудачников. Ставьте себе большие цели, помня о том, что в реальности конкурентов у вас мало – немногие готовы тратить свои силы ради действительно больших идей.

Вам нужно как можно больше общаться с теми, кто уже достиг успеха, чтобы пропитаться образом мышления таких людей, вдохновиться их достижениями, изучить как их успешные шаги, так и их ошибки. Такие люди обычно новаторы, они идут в ногу со временем. Вам в любом случае будет чему у них поучиться.

Общеизвестно, что дети в большинстве случаев повторяют жизненный путь своих родителей. Но мир в наше время меняется настолько стремительно, что наши дети живут в совершенно других экономических реалиях, нежели те, в которых жили мы. Делать то, что делали родители, чтобы достичь успеха, сейчас недостаточно и иногда даже просто глупо.

...

Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, тебе придется делать то, чего ты никогда не делал.

Недостаточно просто получить высшее образование и всю жизнь пахать на одной работе, одолевая одну за другой карьерные ступеньки. В наше время человек, который имеет опыт профессиональной деятельности только на одном рабочем месте, в какой‑то узкоспециализированной рабочей области, никому на рынке труда особо не нужен.

Причина проста. Как правило, такой человек не имеет ни обширных связей, ни навыков, которые могли бы помочь ему сделать карьеру в другой компании. Его профессиональный и жизненный опыт сильно ограничены. Не равняйтесь на таких людей. Это не приведет вас ни к чему хорошему – вы просто застрянете в своем развитии.

Тем временем есть способ быстро начать свою новую финансовую жизнь. Ваш новый круг общения – это отличное начало. Если вы будете цепляться за старое, вы совершите одну совершенно типичную для бедняка ошибку: вы не дадите себе даже малейшего шанса изменить свою жизнь к лучшему.

Практическое задание Задайте сами себе вопрос: чего нового вы хотите от своей жизни? Озвучьте первое, что придет вам в голову. Обычно такой ответ – самый искренний. Этот ответ поможет вам лучше понять себя, свои мечты и цели.

Чего вы хотите? К чему вы стремитесь? Что вы хотите изменить в своей жизни в первую очередь? Определите это и сделайте первый шаг навстречу своей цели прямо сейчас. Это будет самое лучшее решение, потому что лучшее время для перемен – сегодня.

Сделайте сегодня что‑то новое.

Узнать больше можете из моего курса «Контакты, которые приносят деньги. Как научиться устанавливать полезные связи». Подробнее о курсе читайте здесь: http://networking.info‑dvd.ru/

Нам нужен результат

Я постоянно ищу возможности взаимодействия с силами брендов больших и известных компаний, потому что у них есть ресурсы. У них есть, например, наработанная система дистрибуции.

У любого вашего партнера может быть что‑то, чего нет у вас. Это может быть доступ к вашей целевой аудитории, какие‑то знания и опыт, которых вам не хватает, или же способность распространить в считанные минуты какую‑то вашу идею. Это может быть все что угодно, включая Интернет, социальные сети и прочее.

Я всегда говорю, что есть два визуальных имиджа, которые значительно облегчают и ускоряют бизнес. Первый – это так называемая «труба»: поток клиентов, которые что‑то покупают, либо поток физического продукта, который перевозится с точки А в точку Б.

Телевизор – это та же «труба», которая позволяет рекламодателям найти людей, тратящих время на просмотр рекламы. Youtube – это такая же «труба». Facebook – это тоже «труба», потому что есть люди, которые тратят время, чтобы посетить этот сайт. Я хочу обратиться в Facebook и выйти на этих людей.

Зачем нам соцсети? Соцсети как таковые нам не нужны. Нам нужен результат , усиленное качество контакта с людьми в результате взаимодействия. Находите людей в жизни, у которых есть краник к этой «трубе».

Вы можете спросить: зачем так напрягаться? В первую очередь, затем, что общение приятно само по себе. Если же оно не доставляет вам удовольствия, то попробуйте относиться к нему как к игре, а не как к работе. Кроме того, общение позволяет расширить сеть связей, а связи нужны для того, чтобы начать больше зарабатывать.

Внушительное количество знакомых поможет вам найти новую работу или удержаться на старом рабочем месте, быстрее продвинуться по карьерной лестнице или найти хороших партнеров для бизнеса. Вывод прост: хотите больше зарабатывать – завязывайте больше знакомств . Их наличие, кроме всего прочего, существенно повысит вашу ценность на рынке труда – об этом мы с вами уже много говорили ранее.

Умение налаживать и поддерживать личные и деловые отношения с людьми – очень полезный и «денежный» навык в наше время. Благодаря обширному количеству связей у вас всегда будет больше клиентов, больше предложений новой работы, а, значит, и больше денег. Много полезных связей = много денег.

С кем стоит общаться? С людьми, которые:

• стимулируют ваше воображение и развитие;

• вдохновляют вас на великие дела – на «свершение подвигов», как говорил знаменитый барон Мюнхгаузен;

• искренне радуются вашим достижениям;

• говорят вам правду;

• обладают ценными для вас знаниями, умениями и навыками;

• сами имеют обширные полезные связи;

• имеют разносторонние интересы;

• имеют свое собственное мнение;

• заслуживают доверия;

• жизнерадостны и т. п..

Кого же следует избегать? Людей, которые: • постоянно всем недовольны: жизнью, людьми, отношениями и т. д.;

• имеют узкий кругозор, ограниченные мысли и эмоции;

• часто критикуют вас;

• ненадежны;

• склонны лицемерить и скрывать правду;

• знают и умеют меньше вас;

• во всем с вами соглашаются;

• почти не имеют влияния на окружающий мир;

• сильно озабочены правилами и чужим мнением.

Конечно, эти списки неисчерпаемы – здесь приведены всего лишь общие черты. Но поскольку вам нужно знакомиться все время, вы должны быстро научиться определять с кем стоит продолжать знакомство, а с кем – побыстрее расстаться. Начнете много знакомиться – быстро выработаете способность «чувствовать» людей: понимать, как говорят военные, кто свой, кто чужой. Заводить новых знакомых действительно нужно всегда. Даже если ваша записная книжка полностью забита, никогда не прекращайте искать новые контакты, потому что, расширяя свои связи, вы тем самым повышаете свою ценность в глазах окружающих. Да и просто живете яркой, насыщенной жизнью, что само по себе является отличной наградой.

Практическое задание Это задание немного сложнее, чем предыдущее. Хотя бы потому, что его невозможно выполнить за один день, но чем быстрее вы начнете – тем быстрее достигнете цели.

Итак, что это за задание? Вот оно: удвоить количество своих связей.

Как это сделать?

1. Просмотрите свою телефонную и записную книжку и посчитайте визитки. Так вы сможете определить (хотя бы приблизительно), со сколькими людьми вы сейчас знакомы.

2. Подумайте, как вы можете увеличить количество своих связей. Начните с посещения деловых мероприятий, назначьте встречу своим друзьям из Интернета, пригласите в гости знакомых вместе с их друзьями, которых вы еще не знаете.

Знакомьтесь и общайтесь активнее. Чем больше у вас связей – тем больше возможностей в профессиональной и личной жизни. Поэтому это задание одно из самых важных и обязательных для выполнения.

Чтобы обзавестись знакомыми со схожими увлечениями, вы можете организовать клуб по интересам. Как это сделать, вы можете узнать из моего семинара «Как начать проводить игру «Денежный поток» в СВОЕМ ГОРОДЕ». Подробнее здесь: http://steptorich.ru/club.html

С нетерпением жду ваших рассказов о выполнении практических заданий. Оставьте свой комментарий здесь: http://evstegneev.com/knigi.

Крыгель Збышек

Есть множество побудительных причин для поиска новой работы. Ее нужно искать не только тогда, когда на сегодняшней вас не устраивает размер зарплаты, или достали причуды руководства, или эта работа вам совсем не по душе.

Новую работу нужно искать всегда! В том числе и тогда, когда на старой вы достигли всего, и понимаете, что дальнейший личностный и профессиональный рост в этой компании для вас попросту невозможен. Если нет перспектив – значит, пора менять рабочую обстановку.

Как искать работу? Способов множество и, безусловно, лучше использовать их все одновременно. Вы можете искать новую работу самостоятельно, регулярно просматривая рекламные объявления в газетах, на специализированных «работных» сайтах и в разделах о вакансиях на официальных сайтах компаний, которые работают в интересующей вас сфере, а можете обратиться за помощью к другим людям – для этого задействуйте все имеющиеся у вас связи.

Обязательно поспрашивайте своих друзей и знакомых – нет ли в компаниях, в которых они работают, подходящей вакансии для вас? И, конечно же, обратитесь за профессиональной помощью в агентство по подбору персонала, обладающее хорошей репутацией.

...

Любое препятствие преодолевается настойчивостью.

Леонардо да Винчи

Сначала точно определите (лучше в письменном виде), какую именно работу вы ищете, на какую должность и на какой уровень зарплаты вы претендуете и что именно вы можете предложить новому работодателю (перечитайте еще раз предыдущую главу), а потом приступайте непосредственно к поиску.

Итак, с чего начать ? Первое что вы должны сделать – проанализировать рынок труда. Для вас есть подходящие предложения? Отлично. Нет? Нужно лучше искать, потому что подходящие предложения есть всегда.

Сделайте вот что: выберите все компании, которые работают в нужном вам направлении, и составьте список тех, в которых вы хотели бы работать. Вышлите им свое резюме (даже если у них нет открытых вакансий) и ждите ответа. Он вполне может последовать. Но лучше самому позвонить в отдел кадров и убедиться, что они получили ваше письмо.

Обращаю ваше внимание на то, что ваше резюме должно быть составлено очень и очень хорошо. Я бы даже сказал «идеально», если бы верил в то, что это самое «идеально» возможно. Так что ограничимся уровнем «очень хорошо».

Какое резюме можно считать очень хорошим ? Это в первую очередь резюме, составленное для конкретной компании. Универсальное резюме – это плохое резюме, поэтому корректируйте его, каждый раз отправляя по новому адресу.

Безусловно, в каждой компании есть свои особенности, и в вашем резюме должна быть информация, которая может заинтересовать конкретного работодателя. Ваше резюме – это своеобразное рекламное письмо. Оно должно прорекламировать вас удачно настолько, чтобы вас пригласили на собеседование.

Если вы ищете работу, и вам подходят сразу несколько должностей – составьте свое резюме для каждой из них отдельно. Только не отправляйте в одну компанию по нескольку писем. Это, конечно, будет забавно, но делу не поможет.

...

Всегда приходится платить за те моменты, когда язык оказывается быстрее мозга.

А что поможет? Может быть очень полезным краткое сопроводительное письмо к резюме, в котором следует четко рассказать, почему в поисках новой работы вы решили обратиться именно в эту компанию, а не в другую. Почему вы хотите работать именно здесь? Расскажите об этом.

Большая ошибка – отправлять резюме по e‑mail с пустым сопроводительным письмом. Пустое письмо говорит или о вашей лени, или о нулевом опыте делового общения, или просто о вашей наивности. В любом случае, ничего хорошего о вас пустое письмо не скажет, так что не забудьте написать несколько строк, но не пересказывайте то, что вы написали в самом резюме. И не забудьте указать тему письма.

Обратитесь к конкретному человеку (если вы знаете имя рекрутера) или к конкретной компании (если вы его не знаете) и обоснуйте, чем именно вы можете быть полезны именно на этом рабочем месте . Будьте конкретны.

Даже если в этой компании не было открытой вакансии, которая вам бы подходила, возможно, в ней так впечатлятся вашим письмом и резюме, что пригласят вас работать.

Что еще вам поможет? Вам поможет загадка . Резюме не должно полностью рассказывать о вас, кроме тех случаев, конечно, если вы на 100 % подходите для той или иной вакансии. Если попадание стопроцентно, то рассказать об этом нужно, но в остальных случаях (а таких большинство) в резюме должна быть какая‑то недосказанность, вызывающая интерес, чтобы вас пригласили для личной беседы (или хотя бы позвонили вам).

...

«Ты кто такая?» – спросила Синяя Гусеница.

«Сейчас, право, не знаю, сударыня, – отвечала Алиса робко. – Знаю только, кем была сегодня утром, когда проснулась, но, думаю, с тех пор я наверняка уже несколько раз менялась».

Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

Описывайте свой профессиональный опыт в подробностях только за последние несколько лет.

О том, чем вы занимались лет десять назад, вы можете упомянуть, но одной‑двумя строчками, не более того. Никому не интересно, чем вы занимались в начале трудовой деятельности, если вы давно этого не делаете и либо растеряли эти навыки, либо понимаете, что для вакансии, на которую вы претендуете, они уже не имеют никакого принципиального значения.

Название должностей, которые вы занимали, в трудовой книжке и в резюме должны совпадать. Если ваша должность записана в резюме и в трудовой книжке по‑разному, вас могут уличить во лжи. Лучше пишите официальные названия должностей, а в скобках уточняйте все те оязанности, которые вам приходилось выполнять.

...

Маленький секрет: хорошенько изучите данные о предлагаемой должности и напишите о себе именно ту информацию, которая более всего нужна. Используйте именно те слова, которые есть в описании интересующей вас вакансии.

Теперь поговорим о том, что вам не поможет. Не поможет обман. Рано или поздно (скорее даже рано – уже на первом собеседовании) он раскроется, и ничего хорошего из этого не получится. Если, конечно, вы претендуете на роль актера и не вошли специально в образ, чтобы продемонстрировать свои лицедейские способности.

Специалистом нужно быть, а не казаться. Профессиональный рекрутер, который проводит собеседования, принимая на работу сотрудников в большие компании, тратит в среднем 7 секунд на то, чтобы сделать выводы о кандидате на замещение той или иной должности. Если вы не оправдаете его ожидания при первой встрече, второго шанса у вас уже не будет.

А что же собеседование? Собеседование при приеме на работе – это те же переговоры . Учиться тому, как их вести, вам нужно задолго до «того самого» собеседования, и несколько неудачных бесед в компаниях, в которых вы не очень хотели бы работать, – это самое лучшее обучение. Не бойтесь сделать ошибку – копите опыт.

Впрочем, если вас пригласили на собеседование – это уже хорошо (большая часть резюме отсеивается сразу). У приглашенного всегда есть шанс получить работу. Воспользуетесь ли вы им – зависит от многих факторов, отчасти от того, сумеете ли вы успешно провести самопрезентацию. (Как ее правильно проводить, мы с вами обсуждали в одной из предыдущих глав).

...

Блиц‑советы : ваш внешний вид многое решает, поэтому одевайтесь и ведите себя соответственно должности, на которую вы претендуете. Искренность, уверенность в себе, спокойствие – это то, что сыграет вам на руку. Разговаривайте просто, отвечайте на все вопросы и спрашивайте сами.

Главное – будьте сами собой.

Вполне возможно, что перед собеседованием с вами пообщаются по телефону. Чтобы говорить уверенно и сказать достаточно, порепетируйте ответы на самые распространенные вопросы перед зеркалом или перед друзьями. Как говорится, хороша только та импровизация, которая тщательно подготовлена.

Что еще? Изучите сайты, на которых выложены «черные списки» работодателей, чтобы отсеять их сразу и не тратить на них свое время.

Учтите, что оптимальный размер резюме – это одна страница печатного текста. Не стоит указывать в письме то, что не относится к вашей работе. Любая излишняя информация только отвлекает рекрутера от сведений, выставляющих вас в самом выгодном свете.

Практическое задание Тщательно подготовьтесь к поиску новой работы. Для этого заведите папку, в которой должны храниться:

• резюме;

• портфолио;

• сопроводительное письмо;

• рекомендательные письма от предыдущих работодателей;

• отзывы от клиентов (только положительные, разумеется).

Если резюме и портфолио у вас уже есть, то обновите их. Это нужно делать время от времени. Отзывов и рекомендаций много не бывает. Есть возможность – собирайте как можно больше. Если вы не уверены, что сделали все хорошо, попросите друзей просмотреть эти документы и высказать свое мнение – честно и максимально объективно. После этого сделайте корректировку и приступайте к рассылке резюме.

Даже если вам прямо сейчас не нужна новая работа, попробуйте походить по собеседованиям, чтобы знать, на что вы можете рассчитывать. Исследуйте рынок, изучите свои сильные и слабые стороны и решите, в каком направлении развиваться. Главное – действуйте.

Чтобы рассказать о своем опыте, оставьте комментарий на этой странице моего образовательного портала «Азбука денег»: http://evstegneev.com/knigi.

Глава 2. Интернет – бизнес

Александр Николаевич Евстегнеев - student2.ru

Почему мы идем именно в Интернет? Потому что Интернет – это будущее . Я постоянно говорю эти слова, когда веду тренинги по Интернет‑бизнесу. Сам я в этой теме всего лишь два года. До этого времени я вообще с трудом мог пользоваться Интернетом. Я умел только обмениваться письмами по электронной почте, читал сетевую версию газеты «Ведомости». Я до сих пор не знаю, как и что искать в Интернете. Более того, я вообще не люблю Интернет, я не люблю технические «фишки» и ничего не соображаю в компьютерах. Я – бизнесмен, я – предприниматель. Я могу и умею зарабатывать деньги, и Интернет дает мне для этого практически неограниченные перспективы. Всемирная паутина предоставляет возможность заработать деньги и вам, если вы это умеете. Если же вы еще не умеете зарабатывать деньги в Интернете, то вам нужно этому научиться.

Интернет – это всего лишь один из многих способов коммуникации с вашими клиентами. Я, например, мог бы проводить тренинги, арендуя зал, и приглашать людей в Москву, чтобы они прилетели, скажем, из Сахалина. А мог бы предложить вам зайти в свою собственную квартиру, включить компьютер, выйти в Интернет, налить себе чашечку чая или кофе и поучаствовать в беседе со мной. Согласитесь, Интернет творит чудеса, и вам надо использовать это по максимуму, чем мы с вами и будем заниматься. Именно поэтому я хочу показать вам все перспективы Интернета.

Александр Николаевич Евстегнеев - student2.ru

Как вы знаете, Билл Гейтс еще в прошлом столетии сказал, что в будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто вышел в Интернет, и те, кто вышел из бизнеса. Хотим мы того или не хотим, но даже MLM (многоуровневый, или сетевой маркетинг) перешел в Сеть, потому что традиционный MLM перестал работать. Сейчас он функционирует только через Интернет. И поэтому очень многие сетевые компании переориентировались

Наши рекомендации