Александр николаевич островский.

1.Составить простой план (4-5 пунктов) статьи учебника на страницах 154-155.

«Снегурочка». Весенняя сказка.

Дополнительная информация!

Лирическая пьеса «Снегурочка» - произведение, которое вместило в себя народную сказку о девушке-снегурочке, народное предание о древнем племени берендеев, старинные календарные обряды, песни, поэтому «Снегурочка» - многоуровневое, многожанровое произведение.

Станиславский писал: «Снегурочка» – сказка, мечта, национальное предание, написанное, рассказанное в великолепных звучных стихах Островского».

Жизнь Берендеева царства проста и мудра, как и сама природа. Царь берендеев – блюститель мира и справедливости. Любовь для него – благое чувство, великий дар природы, перед которым надо преклоняться. Он уверен, что свет «правдой и совестью только держится». Заключение браков в стране берендеев – важное для всего народа дело. Обман девушки, оскорбление доверчивой девичьей души – государственное преступление. Вместе с тем любовь прекрасна и сильна только свободной. Судить преступника, нарушившего святость любовных обетов, Берендей приглашает весь народ.

Во время работы над «Снегурочкой» Островский консультировался с историками, археологами, знатоками старинного быта, обрядов. Четвертое действие заканчивается встречей Солнца – Ярилы. Праздник солнца – это старинный календарный обряд, который проводился в средней России на Петров день – 29 июня. Народный летний праздник сопровождался играми, хороводами, песнями.

Лирическая, песенная основа обряда привела Островского к мысли, что музыкальное сопровождение должно органически сочетаться с драматическим действием. Работая над пьесой, он по частям посылал ее текст Чайковскому, который написал музыку. В 1880 году Римский-Корсаков попросил у Островского разрешения воспользоваться текстом «Снегурочки» для оперы.

Пролог.

александр николаевич островский. - student2.ru александр николаевич островский. - student2.ru
1.Используя текст, расскажите, как показана в произведении Зима (назовите эпитеты, сравнения, метафоры).

2.Как жил Мороз на берендеевой земле?

3.Назовите причину спора Мороза и Весны.

4.Как относятся к Снегурочке Весна и Мороз?

5.Какой вы увидели Снегурочку в «Прологе»? Почему она хочет весной остаться в берендеевом царстве?

6.Назовите самое страшное слово для Снегурочки и Деда Мороза.

Первое действие.

1.Что вы можете сказать о Купаве? Сравните ее со Снегурочкой.

2.Каким предстает перед вами Мизгирь?

3.Любит ли Мизгирь Купаву и Снегурочку?

4.Кого обвиняет Купава в том, что ее любовь разбита? Почему царь Берендей принимает решение наказать Мизгиря?

Второе действие.

1.С чем сравнивается любовь невесты и ее душа?

2.Вставить в цитаты пропущенные слова.

1) Не терпит принужденья _________________ брак.

2) Лишь _______________ к нему до гроба будет

В груди моей. Не надо мне его.

3) …пусть же ___________

Казнят его по мере преступленья.

4) Сердце ________________ с зверями тешь, Мизгирь!

5) Преклонные лета равняют старца с _____________________ .

3.На что осудил царь Мизгиря? Найти в тексте.

4.С чем сравнивает царь Снегурочку? Найти в тексте.

5.Почему царь не может поверить, что Снегурочка никого не любит?

Четвертое действие.

александр николаевич островский. - student2.ru

1.Кому и как говорит Снегурочка о своем желании полюбить?

2.Где находились любовные силы Весны?

3.Почему Снегурочка смогла полюбить Мизгиря?

4.Найти четверостишие, в котором говорится о том, что происходит, когда полюбишь.

5.Чего должна остерегаться Снегурочка? Почему она, зная об опасности, идет ей навстречу?

6.Продолжить фразу: «…все, что есть на свете дорогого, живет в одном лишь слове. Это слово: _____».

7.Прочитайте по ролям диалог Снегурочки и Мизгиря на странице 178-180. Что вы можете сказать об их чувствах?

8.Почему погибают Снегурочка и Мизгирь? Чем отличаются причины их гибели?

9.Чем отличается Снегурочка Островского от Снегурочки из народных сказок?

10.Что вы можете сказать об обряде встречи Ярилы? Чем помогла людям смерть Снегурочки?

БИБЛЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ И ЛИТЕРАТУРА.

1.Прочитайте материал учебника на страницах 184 – 185. Найдите верные утверждения. Неверные утверждения исправьте.

1.Слово «Библия» в переводе означает «книги».

2.Библия – это собрание древнегреческих текстов.

3.В качестве священной книги Библия воспринимается представителями двух религий – иудаизма и христианства.

4.Ислам не признает святость Библии.

5.Большая часть написана после христианства.

6.Часть Библии, написанная до христианства, называется Ветхим заветом. Другая часть написана во времена христианства и называется Новым заветом.

7.Ветхий завет написан на древнерусском языке.

8.О сотворении мира и человека, об изгнании из рая, о жизни первых людей повествуется в Ветхом завете.

9.О всемирном потопе, о вавилонском столпотворении, о Моисее, Давиде, Соломоне, Самсоне повествуется в Новом завете.

10.Новый завет написан в основном на греческом языке.

11.Новый завет – рассказ о жизни и учении Иисуса Христа.

12.В библейской мифологии в качестве творца выступает много богов.

13.В библейском рассказе о сотворении мира нет соперничества.

14.Сотворение мира представлено как хаотичное разделение его частей.

15.Мир был сотворен Богом за 7 дней.

16.Все отношения в библейской мифологии – это отношения Бога и человека.

17.В Библии Бог является человеку в разных обличиях.

18.Библейский Бог всегда рядом.

2.Сравнить олимпийских богов и библейского Бога.

Наши рекомендации