Руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.)
Руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.)
I. Общие положения
Статья 1. Цель контроля
Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Статья 2. Предварительный контрольи контроль по факту
1.Предварительный контроль представляет собой проверку административ
ных и финансовых документов, проводимую до получения информации об
имевших место нарушениях. Контроль по факту — это проверка, проводи
мая после получения информации о факте допущенного нарушения.
2. Эффективный предварительный контроль является неотъемлемой частью
надежной системы управления доверенными денежными и материальными
средствами. Он может быть проведен высшим контрольным органом или дру
гими контрольными организациями.
3. Предварительная проверка, проводимая высшим контрольным органом,
. имеет то преимущество, что позволяет предотвратить возможные наруше
ния до того, как они произошли. Однако ее недостатком является перегрузка
в работе высшего контрольного органа и неопределенность в отношении
ответственности перед законом. Проверка по факту, проведенная высшим
контрольным органом, приводит к привлечению виновных к ответственнос
ти, компенсации причиненного ущерба, предотвращению нарушений в бу
дущем.
4. Проводит ли высший контрольный орган предварительную проверку или нет, зависит от законодательства, условий и требований к органам контроля в отдельной стране. Проведение же ревизий по факту является прямой обязанностью высшего контрольного органа, независимо от того, занимается он предварительной ревизией или нет.
Статья 3. Внутренний и внешний контроль
1.Внутренние контрольные службы создаются внутри отдельных ведомств и ор
ганизаций, в то время как внешние ревизионные службы не являются час
тью организационной структуры проверяемых организаций. Высший конт
рольный орган является внешним ревизионным органом.
1. Внутренняя контрольная служба обязательно должна подчиняться руково
дителю организации, внутри которой она создана. Однако она должна быть
по возможности функционально и организационно независима внутри соот
ветствующей организационной структуры.
2. В качестве внешней контрольной службы высший контрольный орган дол
жен проверять эффективность внутренней контролъной службы. Если внутренняя контрольная служба признана эффективной, необходимо предпринимать шаги, не ущемляя право высшего контрольного органа проводить всеохватывающую проверку, с тем чтобы обеспечить необходимое разделе
ние задач и сотрудничество между высшим контрольным органом и внут
ренней контрольной службой. .
Статья 6.
Статья 7. Финансовая независимость высших контрольных органов
1.Высший контрольный орган должен быть обеспечен финансовыми средства
ми, необходимыми для выполнения возложенных на него задач.
2.Высший контрольный орган должен иметь право обращаться с просьбой
о выделении необходимых финансовых средств непосредственно в государ
ственный орган, принимающий решение по национальному бюджету.
3.Высший контрольный орган должен иметь право использовать в. пределах
своих полномочий денежные средства, выделенные для него отдельной стро
кой бюджета.
У.Права высшего контрольного органа
Статья 11.
Выполнение требований и реагирование на выводы
Высшего контрольного органа
1. Проверяемые организации должны реагировать на требования и выводы высшего конт
рольного органа в сроки, установленные, как правило, законом или самим
высшим контрольным органом, принимать действенные меры по резуль
татам проверки.
2. В том случае, когда выводы высшего контрольного органа не представляют
ся в форме легально обоснованных и выполнимых заключений, высший кон
трольный орган должен быть наделён правом обращаться в компетентные
органы с требованием о принятии необходимых мер и привлечении к ответ
ственности виновных.
Статья 12. Экспертное заключение и другие права сотрудничества
1. В важных случаях высший контрольный орган может предоставить в распо
ряжение парламента и администрации свои профессиональные оценки
в форме экспертного заключения, включая замечания по проектам законов
и других постановлений, относящихся к финансовым вопросам. Админист
ративное руководство должно нести полную ответственность за принятие
или отклонение такого экспертного заключения.
2. Постановления о приемлемой и по возможности унифи
цированной процедуре финансовой отчетности должны приниматься толь
ко по согласованию с высшим контрольным органом.
VI. Отчетность
Статья 17. Метод отчета
1. Отчет должен содержать факты и объективную и четкую их оценку и огра
ничиваться изложением наиболее значимых результатов работы. Язык от
чета должен быть точным и общедоступным.
2. Должное внимание должно быть уделено изложению мнения проверяемой
организации о выводах высшего контрольного органа по итогам проверки.
Статья 23.
руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г.)
I. Общие положения
Статья 1. Цель контроля
Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Статья 2. Предварительный контрольи контроль по факту
1.Предварительный контроль представляет собой проверку административ
ных и финансовых документов, проводимую до получения информации об
имевших место нарушениях. Контроль по факту — это проверка, проводи
мая после получения информации о факте допущенного нарушения.
2. Эффективный предварительный контроль является неотъемлемой частью
надежной системы управления доверенными денежными и материальными
средствами. Он может быть проведен высшим контрольным органом или дру
гими контрольными организациями.
3. Предварительная проверка, проводимая высшим контрольным органом,
. имеет то преимущество, что позволяет предотвратить возможные наруше
ния до того, как они произошли. Однако ее недостатком является перегрузка
в работе высшего контрольного органа и неопределенность в отношении
ответственности перед законом. Проверка по факту, проведенная высшим
контрольным органом, приводит к привлечению виновных к ответственнос
ти, компенсации причиненного ущерба, предотвращению нарушений в бу
дущем.
4. Проводит ли высший контрольный орган предварительную проверку или нет, зависит от законодательства, условий и требований к органам контроля в отдельной стране. Проведение же ревизий по факту является прямой обязанностью высшего контрольного органа, независимо от того, занимается он предварительной ревизией или нет.