Для обеспечения развития социально-экономической системы

Для обеспечения развития социально-экономической системы

1. необходима стабилизация происходящих в ней процессов;

2. необходимо изменение процессов в системе.

Развитие и функционирование социально-экономической системы

1. имеют противоположные направленности;

2. имеют одно направление;

3. неизбежно входят друг с другом в противоречие;

4. не противоречат друг другу.

12. …– это те внутренние вопросы, которые требуют своего разрешения и позволяют системе найти путь к совершенствованию.

1. противоречия;

2. кризис;

3. сбой;

4. спад.

13. …– это крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности.

1. Сбой.

2. Спад.

3. Кризис.

14. Кризисы –

1. представляют собой состояние неустойчивости;

2. порождаются внешними и внутренними факторами;

3. угрожают жизнестойкости системы в окружающей среде;

4. желательное состояние системы.

15. Наступление кризиса или его отсрочка:

1. зависят от реальных тенденций развития производства и экономики в целом;

2. прогнозируется достаточно точно;

3. планируется государством;

4. провоцируется бизнес-структурами.

Характер и глубина кризиса зависит

1. от способов управления;

2. от возможностей их предвидеть;

3. от возможностей их смягчать;

4. от жизнестойкости системы.

Кризисы неодинаковы

1. по своим причинам;

2. по последствиям;

3. по своей сути;

4. нет верного ответа.

Технологические кризисы

1. провоцируют недостаток новых технологических идей в условиях их явно выраженной потребности;

2. могут проявляться в виде обострения противоречий между тенденциями научно-технического прогресса и возможностями их организации;

3. выражаются в нарушении социально-пси­хо­ло­ги­ческого климата всего коллектива;

4. проявляются в виде столкновение интересов персонала и менеджеров;

5. в кризисе «перепроизводства» и сбыта продукции.

31. Согласно основной характеристике кризисы подразделяются на следующие типы:

1. по охвату (каковы границы кризиса);

2. масштабу (проблем, охваченных кризисом);

3. скрытости протекания;

4. сроку протекания;

5. сроку возникновения.

32. Согласно основной характеристике кризисы подразделяются на следующие типы:

1. степени протекания;

2. периодичности;

3. управляемости;

4. силе воздействия;

5. по прогнозируемости.

33. По охвату кризисы подразделяются на:

1. общие, охватывающие всю социально-экономическую систему;

2. локальные, охватывающие только ее часть;

3. кратковременные;

4. латентные;

5. глубокие.

34. По масштабу кризисы подразделяются на:

1. макрокризисы – это кризисы, которым присущи большие объемы и масштабы проблематики;

2. микрокризисы захватывают отдельную проблему или незначительную группу проблем.

3. общие, охватывающие всю социально-экономическую систему

4. легкие кризисы протекают последовательно и безболезненно;

5. глубокие кризисы, протекают сложно и неравномерно

35.Особенностью … и …. является то, что эти виды без применения методов локализации и управления могут распространиться на всю систему

1. общего кризиса

2. локального кризиса

3. макрокризиса

4. микрокризиса

36. По скрытости протекания кризисы подразделяются на:

1. латентные (скрытые), протекающие относительно незаметно, поэтому наиболее опасны;

2. явные, заметно протекающие и легко обнаруживаемые;

3. легкие (мягкие) кризисы протекают последовательно и безболезненно;

4. глубокие (острые) кризисы, протекают сложно и неравномерно.

37. К наиболее опасным относятся кризисы:

1. явные

2. латентные

38. По сроку протекания кризисы подразделяются на:

1. кратковременные

2. долгосрочные

3. затяжные кризисы

4.среднесрочные

39. По степени протекания кризисы подразделяются на:

1. легкие

2. глубокие

3. затяжные

4. латентные

40. По периодичности кризисы подразделяются на:

1. неожиданные как результат ошибок в управлении;

2. предсказуемые, т. е. известны фазы их наступления и протекания.

Циклические кризисы -

1. являются разновидностью предсказуемых кризисов

2. могут возникать с предсказуемой периодичностью

3. нет верного ответа

42.Сущ­нос­тны­ми приз­на­ками кри­зиса го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния яв­ля­ют­ся сле­ду­ющие:

1. обос­тре­ние эко­номи­чес­ких и со­ци­аль­ных кон­флик­тов

2. нес­по­соб­ность го­сударс­твен­ной влас­ти уп­равлять раз­раста­ющи­мися кон­флик­та­ми

3. нес­по­соб­ность ре­гули­ровать со­ци­аль­но­-эко­номи­чес­кие про­цес­сы и от­но­шения преж­ни­ми тра­дици­он­ны­ми ме­тода­ми

4. Нет верного ответа.

43. Кри­зис го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния раз­ви­ва­ет­ся:

1. Моментально

2. Не развивается

3. Поэтапно

4. Нет верного ответа.

44. Сколько этапов проходит кри­зис го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния:

1. 3

2. 2

3. 5

4. 4

45. Спе­цифи­ка со­ци­аль­но-по­лити­чес­ких кон­флик­тов пе­реход­но­го пе­ри­ода:

1. В переходный период борьба носит преимущественно вертикальный характер

2. В переходный период борьба носит преимущественно горизонтальный характер

3. Во время этого периода нет конфликтов

4. Наблюдаются оба типа конфликтов в равной степени

46. Сос­тавля­ющие эле­мен­ты по­лити­чес­ко­го кри­зиса на эта­пе рас­ко­ла об­щес­тва по «вер­ти­кали»:

1. кон­сти­туци­он­но-пра­вовой кри­зис – раз­рыв пра­вово­го прос­транс­тва, ог­ра­ниче­ние или фак­ти­чес­кое прек­ра­щение дей­ствия Кон­сти­туции

2. пра­витель­ствен­ный кри­зис – по­теря рес­пекта­бель­нос­ти и ав­то­рите­та, сни­жение уп­равля­емос­ти го­сударс­твен­ной сис­те­мы и умень­ше­ние го­сударс­твен­но-ад­ми­нис­тра­тив­но­го уп­равля­юще­го воз­дей­ствия

3. кри­зис пар­тий­ной сис­те­мы

4. иде­оло­гичес­кий кри­зис

5. внеш­не­поли­тичес­кий кри­зис

6. нет верного ответа

47. Пос­ле­дова­тель­ность так­ти­чес­ких дей­ствий по уп­равле­нию кон­флик­том мо­жет выг­ля­деть сле­ду­ющим об­ра­зом:

1. ин­сти­туци­али­зация – ус­та­нов­ле­ние норм и пра­вил раз­ре­шения кон­флик­та

2. ле­гити­миза­ция – пос­та­нов­ка ин­сти­туци­ональ­ной про­цеду­ры в жес­ткую за­виси­мость от доб­ро­воль­ной от­ветс­твен­ности боль­шинс­тва учас­тни­ков кон­флик­та соб­лю­дать пред­ло­жен­ные нор­мы и пра­вила

3. струк­ту­риро­вание про­тиво­борс­тву­ющих групп

4. ре­дук­ция кон­флик­та, т. е. его пос­те­пен­ное ос­лабле­ние за счет пе­рево­да на дру­гой уро­вень

48. Вме­шатель­ство го­сударс­твен­но-ад­ми­нис­тра­тив­ных ор­га­нов не­об­хо­димо в том слу­чае:

1. ес­ли кон­флик­ты уг­ро­жа­ют ин­те­ресам ин­ди­видов, не яв­ля­ющих­ся их учас­тни­ками

2. ес­ли воз­ни­ка­ет уг­ро­за пра­вово­му по­ряд­ку в слу­чае со­вер­ше­ния субъ­ек­та­ми кон­флик­та ак­тов не­закон­но­го на­силия

3. ес­ли соз­да­ет­ся уг­ро­за на­ци­ональ­ной бе­зопас­ности

4. нет верного ответа

49. Упо­рядо­чению кон­флик­тов ор­га­нами го­сударс­твен­ной влас­ти и уп­равле­ния спо­собс­тву­ет:

1. пра­вовое обес­пе­чение их де­ятель­нос­ти

2. ус­та­нов­ле­ние де­мок­ра­тичес­кой про­цеду­ры за­конот­ворчес­тва

3. дей­ствие всех го­сударс­твен­ных ор­га­нов в рам­ках и на ос­но­ве за­кона

4. соб­лю­дение пра­вовых про­цедур раз­ре­шения спо­ров

5. нет верного ответа

50. Спе­цифи­ка кри­зисов в Рос­сии про­яв­ля­ет­ся в том:

1.что кри­зисы го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния обыч­но воз­ни­ка­ют при ис­черпа­нии кре­дита до­верия ни­жес­то­ящих ин­стан­ций вы­шес­то­ящим и име­ют яр­ко вы­ражен­ный эмо­ци­ональ­ный (ир­ра­ци­ональ­ный) ха­рак­тер

2. что их нет

3. в отсутствии способа их решения

4. нет верного ответа

51 . Для вер­ти­каль­но­го (па­тер­на­лист­ско­го) об­щес­тва кон­флик­ты ча­ще раз­ви­ва­ют­ся в плос­кости:

1. центр – ре­ги­он

2. ди­рек­тор – ра­бочий

3. ад­ми­нис­тра­ция – мес­тные жи­тели

4. нет верного ответа.

52. В пе­реход­ный пе­ри­од раз­ви­тия об­щес­тва в ка­чес­тве ос­новной кон­фликтной до­минан­ты выс­ту­па­ет:

1. все­объ­ем­лю­щий со­ци­аль­но­-поли­тичес­кий кон­фликт, про­низы­ва­ющий все важ­ней­шие сфе­ры об­щес­твен­ной жиз­ни

2. все­объ­ем­лю­щий со­ци­аль­ный кон­фликт, про­низы­ва­ющий все важ­ней­шие сфе­ры об­щес­твен­ной жиз­ни

3. конфликт между несколькими государствами

4. конфликт отцов и детей.

53. В це­лом кон­фликт го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния, или по­лити­чес­кий кон­фликт, – это

1. это всег­да про­тиво­борс­тво по по­воду ор­га­низа­ции, осу­щест­вле­ния или пе­рерас­пре­деле­ния влас­ти

2. это противоборство законодательных и исполнительных органов;

3. это противоборство между социальной и политической системой;

4. все ответы верны

54. Ре­фор­ма -

1. это глу­бокое пре­об­ра­зова­ние по­лити­чес­ких, эко­номи­чес­ких и со­ци­аль­ных от­но­шений, про­води­мое го­сударс­твен­ной властью в це­лях ка­чес­твен­но­го об­новле­ния сис­те­мы го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния

2. это глу­бокое пре­об­ра­зова­ние со­ци­аль­ных от­но­шений, про­води­мое предприятиями в це­лях ка­чес­твен­но­го об­новле­ния сис­те­мы го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния

3. это системная мера, проводимая президентом

4. это обновления в области производства

5. все ответы верны

55. Что можно отнести к первой группе причин уг­лубля­ющих не­дове­рие граж­дан к ор­га­нам влас­ти:

1. Тех­но­логи­чес­ки­е, ког­да ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти не бе­рут­ся ар­гу­мен­ти­ровать ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­ей де­ятель­нос­ти в ус­ло­ви­ях, в ко­торых они вы­нуж­де­ны ра­ботать и при­нимать ре­шения

2. груп­па при­чин куль­тур­но-­ис­то­ричес­ко­го ха­рак­те­ра, в час­тнос­ти про­лон­га­ция не­гативно­го от­но­шения граж­дан к по­лити­ко-бю­рок­ра­тичес­кой но­мен­кла­туре, прис­во­ив­шей се­бе все и вся и сох­ра­нив­шей за со­бой все ин­сти­туты го­сударс­тва РФ

3. при­чины ор­га­низа­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, свя­зан­ная с не­уме­ни­ем го­сап­па­рата ор­га­низо­вать прак­ти­чес­кое вы­пол­не­ние при­нима­емых го­сударс­твен­ных ре­шений

4. при­чины по­лити­ко-­иде­оло­гичес­ко­го ха­рак­те­ра

56. Что можно отнести ко второй группе причин уг­лубля­ющих не­дове­рие граж­дан к ор­га­нам влас­ти:

1. Тех­но­логи­чес­ки­е, ког­да ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти не бе­рут­ся ар­гу­мен­ти­ровать ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­ей де­ятель­нос­ти в ус­ло­ви­ях, в ко­торых они вы­нуж­де­ны ра­ботать и при­нимать ре­шения

2. груп­па при­чин куль­тур­но-­ис­то­ричес­ко­го ха­рак­те­ра, в час­тнос­ти про­лон­га­ция не­гативно­го от­но­шения граж­дан к по­лити­ко-бю­рок­ра­тичес­кой но­мен­кла­туре, прис­во­ив­шей се­бе все и вся и сох­ра­нив­шей за со­бой все ин­сти­туты го­сударс­тва РФ

3. при­чины ор­га­низа­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, свя­зан­ная с не­уме­ни­ем го­сап­па­рата ор­га­низо­вать прак­ти­чес­кое вы­пол­не­ние при­нима­емых го­сударс­твен­ных ре­шений

4. при­чины по­лити­ко-­иде­оло­гичес­ко­го ха­рак­те­ра.

57. Что можно отнести к третьей группе причин уг­лубля­ющих не­дове­рие граж­дан к ор­га­нам влас­ти:

1. Тех­но­логи­чес­ки­е, ког­да ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти не бе­рут­ся ар­гу­мен­ти­ровать ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­ей де­ятель­нос­ти в ус­ло­ви­ях, в ко­торых они вы­нуж­де­ны ра­ботать и при­нимать ре­шения

2. груп­па при­чин куль­тур­но-­ис­то­ричес­ко­го ха­рак­те­ра, в час­тнос­ти про­лон­га­ция не­гативно­го от­но­шения граж­дан к по­лити­ко-бю­рок­ра­тичес­кой но­мен­кла­туре, прис­во­ив­шей се­бе все и вся и сох­ра­нив­шей за со­бой все ин­сти­туты го­сударс­тва РФ

3. при­чины ор­га­низа­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, свя­зан­ная с не­уме­ни­ем го­сап­па­рата ор­га­низо­вать прак­ти­чес­кое вы­пол­не­ние при­нима­емых го­сударс­твен­ных ре­шений

4. при­чины по­лити­ко-­иде­оло­гичес­ко­го ха­рак­те­ра

58. Что можно отнести к четвертой группе причин уг­лубля­ющих не­дове­рие граж­дан к ор­га­нам влас­ти:

1. при­чины по­лити­ко-­иде­оло­гичес­ко­го ха­рак­те­ра

2. груп­па при­чин куль­тур­но-­ис­то­ричес­ко­го ха­рак­те­ра, в час­тнос­ти про­лон­га­ция не­гативно­го от­но­шения граж­дан к по­лити­ко-бю­рок­ра­тичес­кой но­мен­кла­туре, прис­во­ив­шей се­бе все и вся и сох­ра­нив­шей за со­бой все ин­сти­туты го­сударс­тва РФ

3. при­чины ор­га­низа­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, свя­зан­ная с не­уме­ни­ем го­сап­па­рата ор­га­низо­вать прак­ти­чес­кое вы­пол­не­ние при­нима­емых го­сударс­твен­ных ре­шений

4. тех­но­логи­чес­ки­е, ког­да ор­га­ны го­сударс­твен­ной влас­ти не бе­рут­ся ар­гу­мен­ти­ровать ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­ей де­ятель­нос­ти в ус­ло­ви­ях, в ко­торых они вы­нуж­де­ны ра­ботать и при­нимать ре­шения

59. Кри­зис го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния – это:

1. это осо­бая фор­ма по­лити­чес­кой сис­те­мы об­щес­тва, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, соп­ро­вож­да­юща­яся нес­та­биль­ностью, сни­жени­ем уров­ня уп­равля­емос­ти со­ци­аль­но­-эко­номи­чес­ки­ми про­цес­са­ми, раз­ба­лан­си­рован­ностью по­лити­чес­ких ин­сти­тутов, обос­тре­ни­ем по­лити­чес­ких кон­флик­тов, на­рас­та­ни­ем про­тиво­речий в об­щес­тве

2. это глу­бокое пре­об­ра­зова­ние по­лити­чес­ких, эко­номи­чес­ких и со­ци­аль­ных от­но­шений, про­води­мое го­сударс­твен­ной властью в це­лях ка­чес­твен­но­го об­новле­ния сис­те­мы го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния

3. это всег­да про­тиво­борс­тво по по­воду ор­га­низа­ции, осу­щест­вле­ния или пе­рерас­пре­деле­ния влас­ти;

4. все ответы верны.

60. Чем характеризуется первый этап в кризисе государственного управления:

1. ха­рак­те­ризу­ет­ся мно­гочис­ленны­ми кон­флик­та­ми в об­щес­тве

2. угасанием конфликта

3. сменой руководства аппарата государственного управления

4. кардинальными правительственными реформами

61. Чем характеризуется второй этап в кризисе государственного управления:

1. раз­ви­тием кон­фликтных си­ту­аций в об­щес­тве до та­кой сте­пени, ког­да они уже не мо­гут быть раз­ре­шены пу­тем ком­про­мис­сов и от­ра­жа­ют фун­кци­ональ­ное расс­трой­ство ме­ханиз­мов де­ятель­нос­ти го­сударс­твен­ной влас­ти

2. ха­рак­те­ризу­ет­ся мно­гочис­ленны­ми кон­флик­та­ми на межгосударственном уровне

3. спадом конфликта и тенденцией к выходу из кризиса

4. сменой руководства аппарата государственного управления

62. Чем характеризуется третий этап в кризисе государственного управления:

1.раз­ви­тие и обос­тре­ние кри­зиса, вклю­ча­ющие рас­пад су­щес­тву­ющих по­лити­чес­ких струк­тур и ве­дущие к рас­се­янию, обес­це­нива­нию го­сударс­твен­ной влас­ти, ут­ра­те влас­тны­ми ор­га­нами сво­его сущ­нос­тно­го ка­чес­тва – ока­зывать уп­равля­ющее воз­дей­ствие на об­щес­твен­ные про­цес­сы

2. ха­рак­те­ризу­ет­ся мно­гочис­ленны­ми кон­флик­та­ми на межгосударственном уровне

3. сменой руководства аппарата государственного управления

4. нет верного ответа

63. В пе­реход­ный пе­ри­од раз­ви­тия об­щес­тва в ка­чес­тве ос­новной кон­фликтной до­минан­ты выс­ту­па­ет:

1. все­объ­ем­лю­щий со­ци­аль­но­-поли­тичес­кий кон­фликт, про­низы­ва­ющий все важ­ней­шие сфе­ры об­щес­твен­ной жиз­ни

2. локальный социальный конфликт

3. конфликт между двумя государствами

4. политический конфликт

64. Пра­витель­ствен­ный кри­зис – это

1. по­теря рес­пекта­бель­нос­ти и ав­то­рите­та, сни­жение уп­равля­емос­ти го­сударс­твен­ной сис­те­мы и умень­ше­ние го­сударс­твен­но-ад­ми­нис­тра­тив­но­го уп­равля­юще­го воз­дей­ствия

2. груп­па при­чин куль­тур­но-­ис­то­ричес­ко­го ха­рак­те­ра, в час­тнос­ти про­лон­га­ция не­гативно­го от­но­шения граж­дан к по­лити­ко-бю­рок­ра­тичес­кой но­мен­кла­туре, прис­во­ив­шей се­бе все и вся и сох­ра­нив­шей за со­бой все ин­сти­туты го­сударс­тва РФ

3. это глу­бокое пре­об­ра­зова­ние со­ци­аль­ных от­но­шений, про­води­мое предприятиями в це­лях ка­чес­твен­но­го об­новле­ния сис­те­мы го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния

4. нет верного ответа

65. Кон­сти­туци­он­но-пра­вовой кри­зис – это

1. раз­рыв пра­вово­го прос­транс­тва, ог­ра­ниче­ние или фак­ти­чес­кое прек­ра­щение дей­ствия Кон­сти­туции

2. это глу­бокое пре­об­ра­зова­ние со­ци­аль­ных от­но­шений, про­води­мое предприятиями в це­лях ка­чес­твен­но­го об­новле­ния сис­те­мы го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния

3. груп­па при­чин куль­тур­но-­ис­то­ричес­ко­го ха­рак­те­ра, в час­тнос­ти про­лон­га­ция не­гативно­го от­но­шения граж­дан к по­лити­ко-бю­рок­ра­тичес­кой но­мен­кла­туре, прис­во­ив­шей се­бе все и вся и сох­ра­нив­шей за со­бой все ин­сти­туты го­сударс­тва РФ

4. это осо­бая фор­ма по­лити­чес­кой сис­те­мы об­щес­тва, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, соп­ро­вож­да­юща­яся нес­та­биль­ностью, сни­жени­ем уров­ня уп­равля­емос­ти со­ци­аль­но­-эко­номи­чес­ки­ми про­цес­са­ми, раз­ба­лан­си­рован­ностью по­лити­чес­ких ин­сти­тутов, обос­тре­ни­ем по­лити­чес­ких кон­флик­тов, на­рас­та­ни­ем про­тиво­речий в об­щес­тве

Легимитизация – это

1. пос­та­нов­ка ин­сти­туци­ональ­ной про­цеду­ры в жес­ткую за­виси­мость от доб­ро­воль­ной от­ветс­твен­ности боль­шинс­тва учас­тни­ков кон­флик­та соб­лю­дать пред­ло­жен­ные нор­мы и пра­вила

2. ус­та­нов­ле­ние норм и пра­вил раз­ре­шения кон­флик­та

3. струк­ту­риро­вание про­тиво­борс­тву­ющих групп

4. все ответы верны

Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечивать финансовую поддержку в кризисной ситуации.

1. Финансовое регулирование

2. Государственное регулирование

3. Муниципальное регулирование

4. Промышленное регулирование

Четырех

4. Пяти

87.Структура жизненного цикла предприятия связана с …
1. жизненным циклом основного вида продукции предприятия
2. развитием кризисных явлений в экономике
3. наличием необходимых финансовых ресурсов

88.Кризис может проявляться …
1. только на микроуровне
2. только на макроуровне
3. как на микроуровне, так и на макроуровне

Для обеспечения развития социально-экономической системы

1. необходима стабилизация происходящих в ней процессов;

2. необходимо изменение процессов в системе.

Наши рекомендации