Для обеспечения развития социально-экономической системы
Для обеспечения развития социально-экономической системы
1. необходима стабилизация происходящих в ней процессов;
2. необходимо изменение процессов в системе.
Развитие и функционирование социально-экономической системы
1. имеют противоположные направленности;
2. имеют одно направление;
3. неизбежно входят друг с другом в противоречие;
4. не противоречат друг другу.
12. …– это те внутренние вопросы, которые требуют своего разрешения и позволяют системе найти путь к совершенствованию.
1. противоречия;
2. кризис;
3. сбой;
4. спад.
13. …– это крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности.
1. Сбой.
2. Спад.
3. Кризис.
14. Кризисы –
1. представляют собой состояние неустойчивости;
2. порождаются внешними и внутренними факторами;
3. угрожают жизнестойкости системы в окружающей среде;
4. желательное состояние системы.
15. Наступление кризиса или его отсрочка:
1. зависят от реальных тенденций развития производства и экономики в целом;
2. прогнозируется достаточно точно;
3. планируется государством;
4. провоцируется бизнес-структурами.
Характер и глубина кризиса зависит
1. от способов управления;
2. от возможностей их предвидеть;
3. от возможностей их смягчать;
4. от жизнестойкости системы.
Кризисы неодинаковы
1. по своим причинам;
2. по последствиям;
3. по своей сути;
4. нет верного ответа.
Технологические кризисы
1. провоцируют недостаток новых технологических идей в условиях их явно выраженной потребности;
2. могут проявляться в виде обострения противоречий между тенденциями научно-технического прогресса и возможностями их организации;
3. выражаются в нарушении социально-психологического климата всего коллектива;
4. проявляются в виде столкновение интересов персонала и менеджеров;
5. в кризисе «перепроизводства» и сбыта продукции.
31. Согласно основной характеристике кризисы подразделяются на следующие типы:
1. по охвату (каковы границы кризиса);
2. масштабу (проблем, охваченных кризисом);
3. скрытости протекания;
4. сроку протекания;
5. сроку возникновения.
32. Согласно основной характеристике кризисы подразделяются на следующие типы:
1. степени протекания;
2. периодичности;
3. управляемости;
4. силе воздействия;
5. по прогнозируемости.
33. По охвату кризисы подразделяются на:
1. общие, охватывающие всю социально-экономическую систему;
2. локальные, охватывающие только ее часть;
3. кратковременные;
4. латентные;
5. глубокие.
34. По масштабу кризисы подразделяются на:
1. макрокризисы – это кризисы, которым присущи большие объемы и масштабы проблематики;
2. микрокризисы захватывают отдельную проблему или незначительную группу проблем.
3. общие, охватывающие всю социально-экономическую систему
4. легкие кризисы протекают последовательно и безболезненно;
5. глубокие кризисы, протекают сложно и неравномерно
35.Особенностью … и …. является то, что эти виды без применения методов локализации и управления могут распространиться на всю систему
1. общего кризиса
2. локального кризиса
3. макрокризиса
4. микрокризиса
36. По скрытости протекания кризисы подразделяются на:
1. латентные (скрытые), протекающие относительно незаметно, поэтому наиболее опасны;
2. явные, заметно протекающие и легко обнаруживаемые;
3. легкие (мягкие) кризисы протекают последовательно и безболезненно;
4. глубокие (острые) кризисы, протекают сложно и неравномерно.
37. К наиболее опасным относятся кризисы:
1. явные
2. латентные
38. По сроку протекания кризисы подразделяются на:
1. кратковременные
2. долгосрочные
3. затяжные кризисы
4.среднесрочные
39. По степени протекания кризисы подразделяются на:
1. легкие
2. глубокие
3. затяжные
4. латентные
40. По периодичности кризисы подразделяются на:
1. неожиданные как результат ошибок в управлении;
2. предсказуемые, т. е. известны фазы их наступления и протекания.
Циклические кризисы -
1. являются разновидностью предсказуемых кризисов
2. могут возникать с предсказуемой периодичностью
3. нет верного ответа
42.Сущностными признаками кризиса государственного управления являются следующие:
1. обострение экономических и социальных конфликтов
2. неспособность государственной власти управлять разрастающимися конфликтами
3. неспособность регулировать социально-экономические процессы и отношения прежними традиционными методами
4. Нет верного ответа.
43. Кризис государственного управления развивается:
1. Моментально
2. Не развивается
3. Поэтапно
4. Нет верного ответа.
44. Сколько этапов проходит кризис государственного управления:
1. 3
2. 2
3. 5
4. 4
45. Специфика социально-политических конфликтов переходного периода:
1. В переходный период борьба носит преимущественно вертикальный характер
2. В переходный период борьба носит преимущественно горизонтальный характер
3. Во время этого периода нет конфликтов
4. Наблюдаются оба типа конфликтов в равной степени
46. Составляющие элементы политического кризиса на этапе раскола общества по «вертикали»:
1. конституционно-правовой кризис – разрыв правового пространства, ограничение или фактическое прекращение действия Конституции
2. правительственный кризис – потеря респектабельности и авторитета, снижение управляемости государственной системы и уменьшение государственно-административного управляющего воздействия
3. кризис партийной системы
4. идеологический кризис
5. внешнеполитический кризис
6. нет верного ответа
47. Последовательность тактических действий по управлению конфликтом может выглядеть следующим образом:
1. институциализация – установление норм и правил разрешения конфликта
2. легитимизация – постановка институциональной процедуры в жесткую зависимость от добровольной ответственности большинства участников конфликта соблюдать предложенные нормы и правила
3. структурирование противоборствующих групп
4. редукция конфликта, т. е. его постепенное ослабление за счет перевода на другой уровень
48. Вмешательство государственно-административных органов необходимо в том случае:
1. если конфликты угрожают интересам индивидов, не являющихся их участниками
2. если возникает угроза правовому порядку в случае совершения субъектами конфликта актов незаконного насилия
3. если создается угроза национальной безопасности
4. нет верного ответа
49. Упорядочению конфликтов органами государственной власти и управления способствует:
1. правовое обеспечение их деятельности
2. установление демократической процедуры законотворчества
3. действие всех государственных органов в рамках и на основе закона
4. соблюдение правовых процедур разрешения споров
5. нет верного ответа
50. Специфика кризисов в России проявляется в том:
1.что кризисы государственного управления обычно возникают при исчерпании кредита доверия нижестоящих инстанций вышестоящим и имеют ярко выраженный эмоциональный (иррациональный) характер
2. что их нет
3. в отсутствии способа их решения
4. нет верного ответа
51 . Для вертикального (патерналистского) общества конфликты чаще развиваются в плоскости:
1. центр – регион
2. директор – рабочий
3. администрация – местные жители
4. нет верного ответа.
52. В переходный период развития общества в качестве основной конфликтной доминанты выступает:
1. всеобъемлющий социально-политический конфликт, пронизывающий все важнейшие сферы общественной жизни
2. всеобъемлющий социальный конфликт, пронизывающий все важнейшие сферы общественной жизни
3. конфликт между несколькими государствами
4. конфликт отцов и детей.
53. В целом конфликт государственного управления, или политический конфликт, – это
1. это всегда противоборство по поводу организации, осуществления или перераспределения власти
2. это противоборство законодательных и исполнительных органов;
3. это противоборство между социальной и политической системой;
4. все ответы верны
54. Реформа -
1. это глубокое преобразование политических, экономических и социальных отношений, проводимое государственной властью в целях качественного обновления системы государственного управления
2. это глубокое преобразование социальных отношений, проводимое предприятиями в целях качественного обновления системы государственного управления
3. это системная мера, проводимая президентом
4. это обновления в области производства
5. все ответы верны
55. Что можно отнести к первой группе причин углубляющих недоверие граждан к органам власти:
1. Технологические, когда органы государственной власти не берутся аргументировать характер и содержание своей деятельности в условиях, в которых они вынуждены работать и принимать решения
2. группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ
3. причины организационного характера, связанная с неумением госаппарата организовать практическое выполнение принимаемых государственных решений
4. причины политико-идеологического характера
56. Что можно отнести ко второй группе причин углубляющих недоверие граждан к органам власти:
1. Технологические, когда органы государственной власти не берутся аргументировать характер и содержание своей деятельности в условиях, в которых они вынуждены работать и принимать решения
2. группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ
3. причины организационного характера, связанная с неумением госаппарата организовать практическое выполнение принимаемых государственных решений
4. причины политико-идеологического характера.
57. Что можно отнести к третьей группе причин углубляющих недоверие граждан к органам власти:
1. Технологические, когда органы государственной власти не берутся аргументировать характер и содержание своей деятельности в условиях, в которых они вынуждены работать и принимать решения
2. группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ
3. причины организационного характера, связанная с неумением госаппарата организовать практическое выполнение принимаемых государственных решений
4. причины политико-идеологического характера
58. Что можно отнести к четвертой группе причин углубляющих недоверие граждан к органам власти:
1. причины политико-идеологического характера
2. группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ
3. причины организационного характера, связанная с неумением госаппарата организовать практическое выполнение принимаемых государственных решений
4. технологические, когда органы государственной власти не берутся аргументировать характер и содержание своей деятельности в условиях, в которых они вынуждены работать и принимать решения
59. Кризис государственного управления – это:
1. это особая форма политической системы общества, органов государственной власти, сопровождающаяся нестабильностью, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, разбалансированностью политических институтов, обострением политических конфликтов, нарастанием противоречий в обществе
2. это глубокое преобразование политических, экономических и социальных отношений, проводимое государственной властью в целях качественного обновления системы государственного управления
3. это всегда противоборство по поводу организации, осуществления или перераспределения власти;
4. все ответы верны.
60. Чем характеризуется первый этап в кризисе государственного управления:
1. характеризуется многочисленными конфликтами в обществе
2. угасанием конфликта
3. сменой руководства аппарата государственного управления
4. кардинальными правительственными реформами
61. Чем характеризуется второй этап в кризисе государственного управления:
1. развитием конфликтных ситуаций в обществе до такой степени, когда они уже не могут быть разрешены путем компромиссов и отражают функциональное расстройство механизмов деятельности государственной власти
2. характеризуется многочисленными конфликтами на межгосударственном уровне
3. спадом конфликта и тенденцией к выходу из кризиса
4. сменой руководства аппарата государственного управления
62. Чем характеризуется третий этап в кризисе государственного управления:
1.развитие и обострение кризиса, включающие распад существующих политических структур и ведущие к рассеянию, обесцениванию государственной власти, утрате властными органами своего сущностного качества – оказывать управляющее воздействие на общественные процессы
2. характеризуется многочисленными конфликтами на межгосударственном уровне
3. сменой руководства аппарата государственного управления
4. нет верного ответа
63. В переходный период развития общества в качестве основной конфликтной доминанты выступает:
1. всеобъемлющий социально-политический конфликт, пронизывающий все важнейшие сферы общественной жизни
2. локальный социальный конфликт
3. конфликт между двумя государствами
4. политический конфликт
64. Правительственный кризис – это
1. потеря респектабельности и авторитета, снижение управляемости государственной системы и уменьшение государственно-административного управляющего воздействия
2. группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ
3. это глубокое преобразование социальных отношений, проводимое предприятиями в целях качественного обновления системы государственного управления
4. нет верного ответа
65. Конституционно-правовой кризис – это
1. разрыв правового пространства, ограничение или фактическое прекращение действия Конституции
2. это глубокое преобразование социальных отношений, проводимое предприятиями в целях качественного обновления системы государственного управления
3. группа причин культурно-исторического характера, в частности пролонгация негативного отношения граждан к политико-бюрократической номенклатуре, присвоившей себе все и вся и сохранившей за собой все институты государства РФ
4. это особая форма политической системы общества, органов государственной власти, сопровождающаяся нестабильностью, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, разбалансированностью политических институтов, обострением политических конфликтов, нарастанием противоречий в обществе
Легимитизация – это
1. постановка институциональной процедуры в жесткую зависимость от добровольной ответственности большинства участников конфликта соблюдать предложенные нормы и правила
2. установление норм и правил разрешения конфликта
3. структурирование противоборствующих групп
4. все ответы верны
Этот вид регулирования основывается на использовании бюджетной системы государства, где аккумулируются государственные финансовые ресурсы, и проведении бюджетной политики, призванной обеспечивать финансовую поддержку в кризисной ситуации.
1. Финансовое регулирование
2. Государственное регулирование
3. Муниципальное регулирование
4. Промышленное регулирование
Четырех
4. Пяти
87.Структура жизненного цикла предприятия связана с …
1. жизненным циклом основного вида продукции предприятия
2. развитием кризисных явлений в экономике
3. наличием необходимых финансовых ресурсов
88.Кризис может проявляться …
1. только на микроуровне
2. только на макроуровне
3. как на микроуровне, так и на макроуровне
Для обеспечения развития социально-экономической системы
1. необходима стабилизация происходящих в ней процессов;
2. необходимо изменение процессов в системе.