Ii.финансовая отчетность считается несоответствующей МСФО, если в ней содержатся существенные ошибки.
Iii. существенные ошибки за предыдущий период должны быть исправлены ретроспективно в первой серии финансовой отчетности, утвержденной для опубликования после обнаружения этих ошибок.
Ошибки – это упущения или искажения в финансовой отчетности банка за один или несколько предшествующих периодов, возникающие в результате не использования или неправильного использования достоверной информации, которая:
i. имелась в наличии за те периоды на момент утверждения для публикации финансовой отчетности; и
ii. могла быть получена и учтена при подготовке и представлении данной финансовой отчетности.
В соответствии с МСБУ 8 требуется проведение детального раскрытия информации по корректировкам в результате изменения или корректировки учетной политики до появления ошибок данного периода. При этом раскрытие должно быть сделано по каждой измененной строке, а также если банк применяет стандарт МСБУ 33 «Доходность на акцию», то раскрытие необходимо представить по основной и разводненной доходности на акцию.
Сопоставительная информация за предыдущие периоды должна представляться таким образом, как если бы учетные политики применялись постоянно, а ошибок вовсе не было.
Понятия «существенный» и «существенность» представлены в Концептуальных принципах КМСФО, при этом руководящие принципы представлены в настоящем пособии. К ошибкам относятся неправильные трактовка и применение стандартов, что может проявиться лишь после опубликования КМСФО Интерпретаций касательно того или иного вопроса.
В МСБУ 8 речь идет об обязательном исправлении ошибок в предшествующем периоде, тогда, когда они произошли. Такие ошибки не подлежат исправлению в текущем периоде.
В МСБУ 8 устанавливаются те случаи, когда считается нецелесообразным исправлять ошибки предшествующего периода. При этом, понятие целесообразности не включает в себя экономическую или временную целесообразность исправления ошибок, что не является уважительной причиной не делать исправлений.
Учетные политики
Выбор и применение учетной политики
При утверждении учетной политики применяйте соответствующий Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО).
ПРИМЕР – применение МСФО
Вы используете актив на условиях аренды. В целях определения порядка его отражения в бухгалтерском учете вы обращаетесь к МСБУ (IAS) 17 «Аренда».
.
Рекомендации по применению можно взять из соответствующих стандартов МСФО, концептуальных принципов и интерпретаций.. Другие разработчики стандартов также могут являться первоисточником, в случае, если МСФО не объясняет какой-либо вопрос.
ПРИМЕР – Отклонение учетной политики от общих определений, данных в Концептуальных принципах. Суть вопроса: При разработке учетной политики руководство должно руководствоваться собственным суждением в случае отсутствия конкретного МСФО или интерпретаций к нему. При принятии таких решений необходимо учитывать такие факторы, как определения, признание и оценку активов, обязательств, доходов и расходов, предусмотренных в Концептуальных принципах. Как провести учет дополнительных затрат, возникших в результате реструктурирования политики, направленного на снижение затрат? Дополнительная информация: Руководство Банка К., функционирующего в Европе, столкнулось с вопросом жесткой конкуренции. Таким образом, руководство принимает решение о снижении затрат и переводе кол-центра банка в Азию. Затраты, связанные с переводом этой функции существенно сократят отток денежных средств из операционной деятельности. Частично затраты на переезд включают в себя дополнительные или излишние затраты сотрудников, работающих на заводе в Европе. Руководство принимает решение, что часть затрат, включая излишние затраты, будут капитализироваться так как в дальнейшем они приведут к существенному сокращению операционных затрат. Решение Платежи в счет оплаты излишних расходов не будут относиться на активы. Эти затраты не дают банку право и возможность контролировать этот ресурс, даже не смотря на то, что в дальнейшем этот ресурс приведет к снижению будущих денежных оттоков из банка. Активом может признаваться лишь тот ресурс, над которым банк приобретает контроль. Следовательно, дополнительные затраты списываются на расходы. |