Если нарушаются этические принципы, возникает поле для интриг.
Хочу рассказать тебе, уважаемый читатель, одну историю, которая произошла со мной лично. Имена, естественно, изменены.
В то время, к которому относится мой рассказ, я успешно трудился в компании под руководством двух равноправных партнеров: Юрия и Виктора.
В бизнес я пришел через Юрия, поэтому считал его своим непосредственным шефом и все текущие вопросы решал с ним. И вот однажды у меня раздался звонок. Звонил один менеджер из параллельной структуры. Он сказал, что у него есть очень серьезная и интересная тема для разговора, и напросился на встречу. Я согласился. Он приехал со своей женой к нам в гости. Во время чаепития этот менеджер стал рассказывать разные истории о Викторе, о том, какой он нечестный и непорядочный человек и что‑де он вообще не имеет права руководить компанией, так как на самом деле она полностью принадлежит Юрию. Мой гость предложил мне поучаствовать в наведении порядка и восстановлении справедливости, так как моя структура была самой большой в компании. Мне было так и сказано: «Давай завалим зверя!» В переносном смысле, конечно.
Я был в шоке от той информации, которую получил. Я понял, что в фирме назревает раскол, и решил во всем разобраться. Вскоре позвонил Юрий и пригласил меня с женой к себе в гости.
За ужином я услышал много неприятных историй о Викторе. О его неэтичном поведении, о многих нечестных операциях, которые он допускал в компании. Также Юрий рассказал мне о захвате власти, которую Виктор очень искусно запланировал и совершил. С одной стороны, мне было весьма противно все это слышать, с другой стороны, я понимал всю серьезность положения и, как никогда остро, чувствовал ответственность за моих сотрудников.
Как нарочно у Юрия стало вдруг появляться множество поводов пригласить меня в гости или просто встретиться в офисе. Постепенно он и его жена перешли к рассказам на личные темы, под их воздействием Виктор рисовался мне как страшный монстр, который и на самом деле должен быть свергнут с престола как можно быстрее.
Я знал, что моя дирекция, в случае переворота, будет на моей стороне. Юрий настаивал на быстром принятии решения и обещал мне высокую ступень, что значительно бы отразилось на моем заработке в позитивную сторону. Но чем больше самых разных историй он рассказывал мне о Викторе, тем больше я задумывался об их правдоподобности. Я не мог принять решение, полагаясь лишь на слова Юрия. Для дальнейших действий мне были необходимы серьезные факты, ведь от моего решения зависело будущее очень многих людей. Я знал, что придется идти по краю пропасти и игра предстояла очень и очень серьезная.
Я стал внимательно приглядываться к действиям обоих шефов, задавал вопросы и незаметно собирал для себя всевозможную информацию. Я мог остаться с Юрием или с Виктором, а мог уйти со своей дирекцией и организовать свою фирму, чтобы работать самостоятельно. Но мне было очень важно разобраться в этой интриге и найти для себя ответы на многие вопросы.
И вот наступил момент, когда я попросил Виктора встретиться со мной на нейтральной территории.
Он, конечно, чувствовал, что в компании что‑то происходит, но не знал, откуда дует ветер и что предпринять, поэтому сразу согласился на встречу. Встреча была назначена в Берлине, и я решил во время нее серьезно и открыто поговорить с Виктором, несмотря на то что между нами всегда была дистанция. Я сказал: «Уважаемый шеф, от нашего разговора зависит очень многое. На основе полученной от Юрия информации у меня достаточно оснований уйти из компании, но я хотел бы иметь информацию с двух сторон и только потом принимать соответствующее решение. Мне нужны не просто объяснения, а стопроцентные факты».
Виктор был в шоке от услышанного и от того, что против него замышляется заговор. Один за другим он опровергал все обвинения, выдвинутые его партнером. Предупрежденный о коварстве Виктора, я решил не верить словам и потребовал документы.
Мне нужны были конкретные, жесткие факты. Виктор согласился на мои условия, и мы встретились в головном офисе компании, где я получил всю необходимую информацию. После изучения и детального разбора, я понял, что мог совершить серьезную ошибку, поверив Юрию. Все, о чем он рассказывал, было надумано, спровоцировано, перевернуто и искажено. И хотя некоторые факты действительно говорили не в пользу Виктора, но они были настолько ничтожны, что об этом не стоило и речь вести. После этой встречи я во многом разобрался и наконец‑то поближе узнал своего второго шефа. Оказалось, что он порядочный деловой человек, а не коварный интриган. Дальше мы решили действовать вместе и вместе спасать компанию.
Мы назначили встречу с Юрием. Каково же было его удивление, когда вскрылись все его коварные замыслы. Он не мог поверить, что я решился на открытый разговор с Виктором. Ему дано было время одуматься, извиниться и признать свою вину. Несколько раз назначались встречи, но он этими возможностями не воспользовался, а стал проводить работу уже среди моих менеджеров, представляя меня и Виктора в черном свете. И тогда было принято историческое решение. Юрий вместе со своей структурой был уволен. Неслучайно говорится: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».
Проблема Юрия заключалась в том, что он многократно нарушил этику в отношениях со своим партнером и с менеджерами.
Таких историй на самом деле происходит немало.
Они разрушают бизнес, отношения между людьми и, как правило, очень дорого обходятся. Не заводи любимчиков в структуре, никогда не нарушай субординации, не позволяй своим нижестоящим сотрудникам решать вопросы напрямую с вышестоящими. Если возникли проблемы, говори о них прямо и честно. Пресекай любые интриги среди сотрудников.
Высокая этика в отношениях, уважение к старшим менеджерам и серьезное отношение к субординации – залог успешного бизнеса! Любое нарушение этических отношений приводит к разрушению бизнеса!