Речь пойдет о систематизации процесса обучения, контроля и мотивации.

В первую очередь я предлагаю разобрать, чего ждет от своего спонсора новый сотрудник, когда приходит в бизнес.

1. На основании своего прошлого опыта работы на каких‑либо других предприятиях, основная масса новеньких ждет, что придя в компанию, они, прежде всего, будут ознакомлены с системой, в которой четко будет сказано, что и как они должны делать.

2. Следующий немаловажный момент – они ждут, что им покажут и научат, как правильно планировать свои первые бизнес‑встречи, используя «теплые» и «холодные» контакты. На практике покажут, как нужно приглашать в бизнес новых сотрудников. И тут очень важно сразу правильно повести себя с новым бизнес‑партнером. Важно в этот момент, чтобы спонсор был готов взять на себя ответственность за персональное практическое обучение приглашенного. Параллельно должны идти теоретические занятия, во время которых новый сотрудник получит необходимые знания по маркетингу компании и ее продуктам. Было бы очень хорошо, чтобы новенький сдал после обучения письменный и устный тесты. С одной стороны, таким образом ты получишь важную информацию о знаниях своего подопечного. С другой стороны, это заставляет его более серьезно относиться к учебе и практическим занятиям. С третьей стороны, ты будешь спокоен, что твой новоиспеченный партнер не станет нести на улице какую‑нибудь ахинею.

3. Очень важно сразу договориться о ежедневном контакте друг с другом, хотя бы по телефону. Не бойся сказать своему новому сотруднику слова: «У нас так заведено!»

Особенно в первый год совместного сотрудничества это является стопроцентной необходимостью. Так как вначале очень важно не только поддержать своего новенького, но и вовремя поправить его ошибки. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди жалуются на своих спонсоров, потому что те абсолютно ими не занимаются, из‑за чего они сами пытаются что‑то делать методом проб и ошибок и чаще всего терпят неудачи. Бывало и такое, что новенькие рассказывали мне, как спонсор ласково обхаживал их, пока они не вошли в бизнес, а потом бросал на произвол судьбы. Это непростительная ошибка, мой уважаемый читатель.

4. Было бы очень хорошо, если бы ты с самого начала приучил своего консультанта к системе соревнования и объявил ему небольшой мотивационный вызов, другими словами промоушен (от англ. promotion – поощрение труда торговых работников с помощью премий, подарков). Это создаст для него мотивацию и поможет заработать первые деньги играючи. Когда я только начинал свой бизнес в Германии, мой спонсор еще во время обучения постоянно рассказывал мне об одной сотруднице из Польши, которая в нашей команде была самой лучшей. Он настолько меня достал этими рассказами, что я для себя решил, что буду лучше, чем эта сотрудница. В первый месяц моей официальной работы мне это сделать не удалось.

Она продала на 51 тысячу марок, а я на 49 тысяч. Я очень злился на себя и совершенно не понимал, что на самом деле совершил подвиг. Тогда мой спонсор объявил для меня промоушен. Если в следующем месяце я займу первое место среди сотрудников его офиса, то поеду с ним на три дня в Париж. Благодаря этому я не только занял первое место и победил свою конкурентку, но и заработал большие деньги. К тому же поездка в Париж принесла мне большое удовольствие. Впервые я поехал за границу не за свои деньги.

После этого на протяжении своей деятельности я совершил более пятидесяти поездок по земному шару как лучший продавец или лучший менеджер, успешно выполнив условия очередного промоушена. Зная, как в свое время мотивировали меня, я всю свою сетевую жизнь поступал со своими новенькими так же и делаю это до сих пор. Такая система мотивирования – лучшее капиталовложение в бизнес. Играй со своими сотрудниками в различные соревнования, мотивируй их на успех, и ты сам будешь успешен.

5. Каждую неделю в твоем офисе должны проходить обучающие и мотивационные семинары. В их программу обязательно должны входить тренинги, ролевые игры и шлифовка полученных знаний. Четко дай новенькому понять, что все сотрудники обязаны посещать семинары, и причем постоянно.

Я всегда говорю: «Покажи мне сотрудника, который пропускает занятия, и я покажу человека, который вскоре покинет бизнес». Даже если некоторые говорят, что уже сто раз слышали какую‑то тему, все равно такие занятия обязаны посещать абсолютно все.

Это очень важно по многим причинам. Во‑первых, на таких тренингах можно обменяться информацией, знаниями и мнениями. Пришел с единственным опытом, а унес с собой минимум тридцать различных предложений по бизнесу. Во‑вторых, если у новенького была не очень хорошая неделя, придя в офис и глядя на успех других сотрудников, он поймет, что не в клиентах дело и не в погоде, что причина, скорее всего, в его ошибках, которые надо срочно исправить, и все пойдет опять своим чередом. Для нового партнера посещение тренингов обязательно уже только потому, что в начале своей деятельности, когда он попадает в различные новые, непривычные для него ситуации, постоянно получает демотивацию от своих близких, ему очень трудно мотивировать себя самостоятельно. И такие тренинги ему здорово помогают и со стороны знаний, и с мотивационной стороны.

6. Было бы очень хорошо, если бы буквально в первые дни спонсор познакомился с бытом своего нового сотрудника. В личной беседе с ним выявил, какие цели, мечты и желания у подопечного. Что ему необходимо в первую очередь. Вместе с ним расставил первые цели. Почему это важно? Как мы уже говорили, существует внешняя и внутренняя мотивация и внутренняя мотивация гораздо мощнее. Поэтому найди то, что важно для твоего новенького и играй на этом. От этого вы выиграете оба.

Все указанные действия необходимы, чтобы каждый новый сотрудник правильно относился к своему бизнесу и постепенно стал профессионалом. Если ты только начинаешь свой бизнес, помни – все, что ты только что прочитал, является бизнес‑аксиомой, без которой невозможно стать успешным.

Начинай всегда с системы.

Побеждай свои проблемы.

Лучше правильно начать,

Чем потом себя ломать!

Наши рекомендации