Мы всегда только то продаем, чем наполнены сами.
Представь себе: ты решил достать из холодильника колбасы. Ты очень голоден и в предвкушении удовольствия от предстоящей трапезы подходишь к холодильнику, открываешь его и к своему великому разочарованию видишь, что колбасы там нет. Первая мысль: «Наверное, холодильник стоит в неправильном «по феншую» месте». Передвигаешь его в другой угол, снова открываешь – колбаска не появилась.
«Странно, – думаешь ты, – надо помедитировать».
Проходит время, медитация не помогает, колбасы нет! Ты можешь полдня умолять холодильник, рассказывать ему, как давно ты уже не ел, объяснять, что ты нуждаешься в помощи и обязательно должен поесть колбасы. Но несмотря на все эти попытки получить колбасу ты останешься голоден. Почему?
Скажу! Ты забыл ее туда положить. Ведь для того чтобы колбаску из холодильника взять, сначала ее надо туда положить, согласен? Ну, что касается продуктов, мы вроде все это понимаем, а как обстоит дело с нашим эмоциональным состоянием? Ведь не важно, что мы продаем или каким бизнесом заняты, в первую очередь мы всегда продаем себя, свое состояние и мышление. От нашего настроения зависит уже половина успеха.
Представь себе сетевика, который идет на встречу, а в душе у него катастрофа. Он идет и думает: «Как меня все достало. Почему люди ничего не покупают? Когда же наконец это все закончится? Так дальше нельзя. Еще немного, и мне труба – за квартиру нечем платить. Ладно, пойду еще раз попробую, если не получится, надо бросать и искать что‑нибудь другое». И вот это негативное «чудо» приходит на встречу. И на лбу у него написано: У меня финансовая труба. Пробую в последний раз. Меня уже все достало.
Вот это внутренняя мотивация! Разве в таком состоянии можно идти к клиенту? Иногда я слышу: «Но люди же не знают, о чем я думаю!» А им и не надо ничего знать. Мы всегда будем вести себя так, как думаем и чувствуем. Даже профессиональные актеры иногда не могут спрятать свое внутреннее состояние. Мы всегда в первую очередь продаем свое настроение. Наша мимика, жестикуляция, энергетика будут всегда отображать только то, чем мы наполнены изнутри. Мне часто приходилось слышать от своих клиентов: «Мы и раньше хотели купить, но нам тогда продавец не понравился». Конечно, для меня это был приятный комплимент, но о чем он говорит? Как ты, наверное, уже догадался, этими словами клиент хотел сказать, что не в продукте дело и не в обстоятельствах, а в самом продавце.
Любому человеку гораздо приятней иметь дело с тем бизнесменом, который ему симпатичен. А можно ли стать для кого‑то симпатичным, если внутри ты полон негатива? Скорее всего, после беседы с таким человеком клиенту нестерпимо захочется удавиться.
Если сетевик наполнен страхом – он продает страх. Если в его сердце сомнение, он будешь продавать сомнение.
Если же в твоих глазах светится восторг от твоего бизнеса и продукта, если тебе нравится продавать и рекрутировать, ты будешь процветать.
Очень важно перед встречей правильно себя настроить. Многие бизнесмены не могут отключиться от своих бытовых или личных проблем и несут их с собой на бизнес‑встречу, а это недопустимо.
Существует несколько методов, помогающих бизнесмену правильно настраивать себя перед каждой встречей. Можно включить для себя приятную музыку, чтобы немного расслабиться, и затем плавно перейти к самонастрою.
Существует еще один метод, который мне, например, нравится намного больше. На протяжении многих лет, перед каждой встречей или семинаром, я всегда делаю одно и то же, и хочу, дорогой читатель, поделиться с тобой этой техникой.
Чтобы правильно настроиться, выбери какое‑то событие из прошлого, когда тебе было очень хорошо и комфортно. Представь себе эту картинку и постарайся мысленно уйти в нее. Совершенно автоматически ты сможешь отключиться от всех переживаний и негативных мыслей. Все твои проблемы останутся позади тебя.
Как только ты почувствуешь себя комфортно, начинай думать о предстоящей встрече. О том, как здорово, что ты можешь трудиться в такой хорошей компании с классными продуктами. Думай о том, что каждый новый клиент – это твой новый шанс, и ему совершенно неизвестно о том, что у тебя было вчера. Поскольку ты стараешься профессионально вести свой бизнес, твой потенциальный клиент обязательно сегодня приобретет товар или станет твоим бизнес‑партнером. Посчитай в уме свою прибыль от предстоящей сделки и умножь ее на количество дней в месяце (ты же идешь каждый день к новым клиентам), а потом на количество месяцев в году. Я считал обычно, пока не доходил до полмиллиона евро.
Когда же ты встретишься с клиентом, ты будешь излучать энергию на все полмиллиона евро. Эта энергия придаст тебе огромные силы и очень позитивно повлияет на клиентов. Для меня такая система настроя всегда была беспроигрышным вариантом.
Одно из высказываний Бодо Шефера звучит так: «Никто не кладет портмоне на тонущий корабль».
Так вот, негативно настроенный бизнесмен и является этим тонущим кораблем.
Никогда не забывай, уважаемый читатель, об эффекте психологического эха. Мы всегда получаем обратно то, что посылаем в нашу вселенную. Да и продать мы можем только то, чем наполнены сами.