Внутренняя мотивация – это ветер в твоих парусах. Без нее достижение целей представляется очень трудным.

Обязательно определи для себя приоритетность желаний, разделив их на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Выясни для себя, какую цель ты назовешь глобальной!

Глобальная цель будет для твоего корабля маяком в ночи.

Обратимся к третьему вопросу.

ЧТО Я ГОТОВ ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ?

Теперь, когда цели перед собой поставлены и распределены по степени важности, можно делать следующий шаг.

Для каждой цели надо четко расписать план действий. Ты знаешь свои возможности, знаешь, как выглядит карьерный план компании, с которой ты работаешь, и свою позицию. Чтобы тебе было легче расписывать план своих действий, ты должен ответить на следующий вопрос.

КОГДА? СКОЛЬКО? ГДЕ?

Очень важно для каждой цели определить время, когда эта цель будет достигнута. И здесь ты должен четко расставить даты: число, месяц, год.

Если речь идет о количестве, например, денег, сотрудников, квартир или собственных домов, надо определить конкретное число: сколько.

Вопрос «Где?» подразумевает город, страну, если ты собираешься в будущем переезжать, или компанию, в которой ты собираешься достигнуть своих целей, и т. д.

ЧЕМ Я ГОТОВ ПОЖЕРТВОВАТЬ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ?

Это один из самых трудных вопросов, но без ответа на него достичь чего‑либо будет очень тяжело.

Именно при ответе на этот вопрос начинается полемика. Неужели нельзя без жертвы? Можно же как‑то и без напряга. Нельзя!

Достижение любой цели потребует от тебя определенной жертвенности. Тебе придется жертвовать своим временем, своим отдыхом, какими‑то развлечениями, может быть, своими старыми друзьями, прежней работой и, возможно, спокойствием своей семьи. Если обыкновенный рабочий за небольшую зарплату может жертвовать семейным досугом и работать иногда в три смены без выходных, пропуская при этом дни рождения, юбилеи или какие‑то семейные праздники, то бизнесмену тем более не следует этого бояться, понимая, что от его действий зависит благосостояние его семьи.

Я имею в виду то, что тебе придется меньше времени проводить со своими детьми и с женой, или отказаться от насиженного места на прежней работе, на которой ты только теряешь время. Может быть, придется на время пожертвовать своим комфортом, а может, и своими деньгами. Учти, без решения вопроса жертвенности ты никогда не сдвинешься с места.

КАКОВА МОЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ?

Глобальная цель – это то, ради чего ты поставил все остальные цели. Она должна быть большой, я бы сказал, огромной! Эта цель будет основной мотивацией для тебя, твоей движущей силой. Она станет мощным, попутным ветром для твоих парусов. Глобальная цель несет в себе огромную силу и энергию.

Это может быть цель через семь лет сделать первый миллион или купить себе и своим детям по квартире без ипотечных долгов и т. д.

При постановке целей не забудь и о своем пенсионном обеспечении. Как я уже писал в первой книге «Лестница к успешному бизнесу», каждый человек должен иметь накопления минимум двести тысяч евро, чтобы и после выхода на пенсию сохранить свой уровень жизни. Это один из наиболее важных вопросов для любого бизнесмена.

На протяжении всей жизни ты должен постоянно ставить себе конкретные цели и достигать их. Если целей не будет, ты будешь просто бродить по жизни совершенно бесцельно, я бы сказал, бездумно.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что нужно делать, чтобы твои мечты превратились в реальность.

Когда я еще работал в американской компании Alfa Metalcraft Corporation (АМС), у меня было дикое желание научиться продавать на сто тысяч немецких марок в месяц. Но я никак не мог этого достичь.

Я продавал на семьдесят тысяч, на семьдесят пять, но не на сто. Тогда я решил поиграть с собой в одну игру. Принцип простой: все, что можно математически просчитать, можно сделать. Я разбил свои сто тысяч на четыре недели, получилось двадцать пять в неделю. Потом я разделил двадцать пять тысяч на семь дней. Получалось, что в день я должен был продавать на сумму три тысячи пятьсот семьдесят марок. Это был как раз один комплект посуды. Я записал эту цель и стал действовать.

На протяжении всего последующего года, каждый месяц, уже после двух недель, у меня была продажа минимум на пятьдесят тысяч. Но самое интересное происходило в конце месяца. Когда я уже был спокоен, что продам на сто тысяч, как правило, появлялись сюрпризы. Я стал продавать на сто десять, на сто двадцать, и мой рекорд был сто тридцать шесть тысяч немецких марок за один месяц. Так я пришел к чемпионству.

Дорогой читатель, самое важное во всем этом деле не только расписать свои цели, но еще и не давать себе пощады и действовать. Без действий достижение цели нереально.

Запомни, все что представимо – достижимо!

Наши рекомендации