Сначала убежденность -- потом целенаправленность

Пиус Обиоха обладал огромным желанием, которое с детства подпитывалось неграмотностью его родителей. Когда он увидел их боль из-за неспособности помочь ему, их сыну, в выполнении домашнего задания, в нём родилось желание, и оно стабильно росло на протяжении всей его жизни. Это сильнейшее желание заставило Пиуса пристально сосредоточиться на получении образования. Как следствие, его мышление стало весьма творческим, и он продолжал настойчиво продвигаться к достижению своей цели. Он питал глубокую убежденность в том, что именно образование — ключ ко всему, чего он хотел достичь в жизни.

Пожалуй, самая существенная часть данной истории — понимание того, что главной стороной жизни этой семьи в течение двенадцати лет поневоле стала дисциплина. Можем ли мы, хотя бы вообразить, сколько раз он приходил с работы смертельно усталым, нуждаясь во сне и минимальном отдыхе, но семейные обязанности и завтрашние задачи требовали от него времени и энергии? Делать то, что надо, вместо того чтобы делать то, что хочется, — это требует дисциплинированности, развитой до невероятной степени. Поскольку в словах "дисциплина", "дисциплинированность" просматривается какая-то тенденциозность, вызванная полным непониманием смысла этого слова и рождающая в умах многих людей мысли типа "вот-кое-чего-ещё-что-я-должен-сделать", то я планирую немного погодя углубиться в позитивные аспекты данного понятия.

Исключительно на тот случай, если вы вдруг подумаете, будто история Пиуса Обиохи уникальна, позвольте мне напомнить вам, что в США у легальных иммигрантов шанс стать миллионерами в четыре раза превышает вероятность подобного события для коренных американцев. Иммигранты добиваются этого, несмотря на дополнительные препятствия в виде языковых трудностей, недостатка контактов и связей, культурного шока или разлуки с семьей. Выходит, что они делаются миллионерами потому, что становятся более сильными и более творческими, поскольку работают, постоянно преодолевая препятствия?

В числе других легальных иммигрантов и детей иммигрантов, которые преуспели в Америке, фигурируют генерал Джон Шаликашвили (чтобы упростить его фамилию и сделать ближе для всех из нас, президент Клинтон называет его генерал Шалик), который иммигрировал в Америку из Польши и на момент написания данной книги является нашим председателем Объединенного комитета начальников штабов; Боб Мейнард, владелец газеты "Окленд трибьюн", сын иммигрантов с Ямайки и первый афро-американец, который стал собственником крупной ежедневной газеты; ещё один сын иммигрантов с Ямайки, генерал Колин Пауэлл, который вырос в Бронксе и тоже побывал на посту председателя Объединенного комитета начальников штабов. Сэм Мур, издатель этой книги, также является иммигрантом, у которого всё еще сохранилась установка "Обалдеть!"; кстати, и первые лица четырех из первых десяти корпораций, названных журналом "Fortune" наиболее желательными местами работы в Америке, тоже иммигранты.

Я часто сталкиваюсь на моих семинарах с иммигрантами со всех концов земного шара. Вот слова, которые в том или ином варианте я слышу от них наиболее часто:

"Если недовольные американцы отправятся в мою страну и в течение одной недели поживут там так же, как когда-то доводилось мне, они будут столь же благодарны Америке, как и я".

В качестве сугубо личного примечания скажу, что Криш Дханам, мой друг и один из ключевых сотрудников персонала "Корпорации Зига Зиглара", является уроженцем Индии, и он подтверждает всё, что я говорю здесь на данную тему. Криш — один из наших лучших работников, потому что это яркий, трудолюбивый, проницательный и преданный идее человек. Ещё молодым парнем он принял решение перебраться в Америку, разработал соответствующие планы и наконец попал в США с массой мечтаний и девятью долларами в кармане как финансовым обеспечением своего старта в новой жизни. Вначале он терпеливо жертвовал многими вещами. Сегодня Криш весьма неплохо устроен сам и делает массу изумительной работы для нас. Я бы сказал, что его ждёт яркое будущее.

Иммигрантская установка включает в себя порядочность, честность, веру, дисциплинированность, убежденность, собранность и сфокусированность, целенаправленность, желание, надежду, ориентацию на личный рост, терпение, бережливость, настойчивость, гибкость и Благодарность с большой буквы "Б". И давайте не забывать о готовности воскликнуть: "Обалдеть!"

ЭТИ ЛЕПИЛЬЩИКИ ГАМБУРГЕРОВ

ВОПРОС: сколько из нас, рождённых в Америке, выразят желание или хотя бы готовность рыть могилы, сидеть за баранкой такси или загружать трейлеры ради достижения своих долгосрочных целей? Что подумают наши друзья и родные, если мы начнем "лепить гамбургеры"? Ложная гордость удерживает многих людей на дне, ибо они не желают делать сегодня то, что необходимо сделать, если им действительно хочется стать тем, а также делать и иметь то, что может предложить этим людям завтрашний день.

Я разочарован и огорчен, когда слышу, как некоторые из наших высокооплачиваемых спортсменов, равно как ряд кино- или телевизионных звезд либо политических фигур делают уничижительные и оскорбительные замечания насчёт "лепилыциков гамбургеров". Они часто говорят: "Если вы не получите должного образования, то закончите тем, что станете лепить гамбургеры".

ВОПРОС: действительно ли это так уж плохо? Во-первых, это честная работа, и бесконечно лучше получать минимальную заработную плату, лепя гамбургеры, чем зашибать максимальный доход, имея дело с наркотиками, или же соглашаться жить на пособие, потому что, мол, такая работа — ниже вашего достоинства и способностей.

Во-вторых, наша компания работает в сфере быстрого питания (жареные цыплята, пицца, гамбургеры, длинные бутерброды с мясом и сыром и т. д.), а также ресторанов семейного типа. Я лично знаю многих молодых людей, которые зарабатывают деньги в сфере быстрого питания и были удостоены стипендий колледжа за качество и производительность своей работы.

В-третьих, благодаря расширению отрасли быстрого питания и потребности в мотивированных и полных энтузиазма молодых (или не очень молодых) людях здесь имеются большие возможности для продвижения, и те, кто работает в данной сфере, могут быстро шагать вверх по служебной лестнице.

Возможности заложены не в работе и не в должности; они заложены в конкретном человеке, который нацелен на возможности, а не на проблемы. Многие из таких людей продвигаются на руководящие посты раньше, чем им исполняется двадцать пять лет, они получают премии в виде прекрасных автомобилей, которые становятся их собственностью, и зарабатывают по пятьдесят тысяч долларов в год либо больше. И это хорошо. Более того, они могут даже получить от фирмы привилегию в виде возможности самостоятельно продавать её товары или услуги, предоставляемые им со скидкой.

Если все мы обзаведёмся психологической установкой иммигранта и будем готовы "лепить гамбургеры", чтобы продвигаться по жизни, эта страна станет ещё лучшим местом для жизни и процветания.

ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНО СВОЙСТВО

У "лепилыпиков гамбургеров" и иммигрантов есть ещё одно общее свойство. И те, и другие часто соглашаются на подобные рабочие места из-за большой финансовой потребности или по той причине, что должности, не требующие высокой квалификации, единственно доступны для них на тот момент.

Эти обстоятельства стимулируют их на работе следовать указаниям руководства и делать то, что им ведено, если они хотят сохранить за собой место. То есть им приходится быть послушными, что, кстати говоря, является частью закона скаута, и "повиноваться" — а это, как вы помните, часть присяги скаута.

ПОСЛУШНЫМИ?! ДА ВЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ, ШУТИТЕ

К сожалению, недостаток повиновения — одна из наиболее трудных проблем в Америке. Многие люди ошибочно убеждены, что быть послушными означает быть подвластными кому-то другому. В действительности это понятие указывает на уважение к полномочиям и авторитету некой авторитетной или властной фигуры. Если быть реалистом, то вы должны научиться уважать чью-то власть, прежде чем сможете законно и обоснованно ожидать, что другие будут уважать вашу власть или полномочия. Классический пример этого стал объектом моего внимания, когда я удостоился чести побеседовать с игроками футбольной команды "Нотр-Дам", защищающей честь одноименного университета.

Вечером перед важной игрой моя жена и я были гостями тренера Лу Хольца и его команды. За столом сидели три помощника тренера, а также три менеджера из числа студентов. Примерно каждые три минуты один из помощников тренера обращался к кому-то из менеджеров и говорил: "Я должен знать...", или "Дай мне то-то", или "Сделай для меня это". В каждом таком случае студент-менеджер немедленно вскакивал из-за стола и мчался выполнять поручение.

В ходе вечера Лу объяснил нам, что приблизительно двести пятьдесят новичков станут студентами-менеджерами, но, поскольку эта работа предъявляет очень высокие требования и явно неблагодарна, то к концу последнего курса на ней останется всего пятьдесят человек из первоначальных двухсот пятидесяти. Далее Лу сказал мне, что если он находится где-то в дороге и какой-нибудь молодой человек или девушка сообщает ему, что был в течение четырех лет студентом-менеджером в "Нотр-Даме", Лу задает вопрос: "А как называется компания, которой вы теперь управляете?" Лу говорит, что в подавляющем большинстве случаев те не удивляются, а просто указывают фирму. Во многих других случаях он слышит ответ вроде: "Как вам сказать, фактически я не управляю нашей компанией, но в моём отделе работает сто пятьдесят (или какое-то другое немалое число) человек".

Лу, так же как и я, убеждён, что одна из причин этого — тот факт, что упомянутые молодые люди действительно учились служить, а, как сказано в Священном Евангелии, "кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою". Кроме того, поскольку они демонстрировали такое уважение к власти и авторитету, а также научились быть послушными, это стало частью их личности; как следствие, эти юноши и девушки ожидают, что и другие будут уважать их власть. Результаты говорят сами за себя.

Наши рекомендации