Микрофон включен, и камера работает

Нам регулярно доводится слышать про какого-нибудь политического деятеля, спортсмена, кинозвезду или про другую публичную фигуру, что он или она выступили с несдержанным (мягко говоря) заявлением, а теперь вот средства массовой информации поджаривают его или её на вертеле. Сия видная личность выдвигает после случившегося примитивное оправдание в том смысле, что она, мол, зелёного понятия не имела о включенном микрофоне или о работающей видеокамере. Нижеследующий инцидент не только представляет интерес, но и преподаёт ценный урок.

Пару лет назад я выступал перед несколькими сотнями студентов торговой школы в городке Талса, штат Оклахома. Поначалу приблизительно третья часть присутствующих внимательно слушала. Ещё примерно треть аудитории читала газеты, журналы или что-нибудь ещё, казавшееся им интересным, а оставшаяся треть студентов закрыла глаза, притворяясь спящими.

Местная телевизионная станция неведомым образом узнала, что я должен выступать в школе, и послала туда операторскую группу с камерой, чтобы отснять какой-нибудь материал. Сперва эта команда расхаживала в глубине зала с камерой и ослепительно сияющим кинопрожектором в руках, чтобы иметь возможность отснять студентов, слушающих мою лекцию. Потом бригада спустилась по левому проходу между рядами, поднялась на сцену, встала позади меня и начала снимать общий план всех собравшихся молодых людей, слушающих моё выступление.

При этом имело место интересное явление. Все сто процентов студентов вдруг навострили ушки, уселись прямо, поправили одежду, причесали волосы и стали выглядеть страшно усердными и старательными. Ведь на них навели прожектор, и они стали центром всеобщего внимания.

Во многих отношениях все мы неизменно находимся в центре внимания и в лучах прожекторов, если иметь в виду нашу мораль, этику и круг обязанностей. Но эти лучи невидимы, а вот если бы мы в данный конкретный момент знали, что нас и наше поведение непрерывно снимают на пленку, то инстинктивно бы стремились предпринимать попытки изменить в лучшую сторону ту картинку и тот наш имидж, которые зафиксирует постоянно включенная камера. Свидетельством этого бесспорного факта является великое множество вездесущих зеркал в фотостудиях, где снимаются портреты. Давайте не позволим застать нас врасплох, подловить на чем-то нежелательном. Если мы будем вести свою жизнь так, словно камера постоянно работает и микрофон включен, то станем жить открыто и честно, а картина самих себя, которая имеется у нас в головах, будет нелицемерной и основанной на нашем характере, а это означает, что завтра нам не придётся приносить извинения или объясняться за то, что мы натворили сегодня. В действительности это вопрос характера и только характера. И лишь на доверии к вам и вашему характеру можно строить дружбу, брак, карьеру и высокое качество жизни. Ведь у людей, которые находятся на самой вершине, есть характер.

Людьми гениальными восхищаются.

Людям богатым завидуют. Людей при власти боятся, но только людям с характером доверяют.

Артур Фридман

Установка иммигранта

Настоящий оптимизм осознаёт проблемы, но ценит решения, знает о трудностях, но верит, что их можно преодолеть, видит негативное, но делает акцент на позитивном, подвергается худшему, но ожидает лучшего, имеет причину жаловаться, но предпочитает улыбаться.

Уильям Артур Уорд

Как американский гражданин, я глубоко обеспокоен тем, что на футболке, которая в 1990 году заняла в Японии первое место по числу продаж, была надпись

Мы — номер один!

в то время как в Америке соответствующая “футболка-чемпион” несла миру сообщение

Я отстающий — и горжусь этим!

К сожалению, некоторые люди думают, будто это звучит забавно, но если рассмотреть всю вырисовывающуюся при этом картину в целом, то юмор быстро испаряется. Я убежден, что всё это трагично и уж наверняка указывает на наличие у многих людей плачевной и достойной сожаления психологической установки. Почему подобное имеет место? Как мне кажется, любой индивидуум, который натягивает на себя футболку с подобным текстом, вероятно, только что стал безработным. Кроме того, если потенциальный наниматель всего лишь подумает, что его будущий сотрудник придерживается данной установки — независимо от того, носит он такую рубашку или нет, — этот предприниматель, по всей вероятности, никогда не возьмёт соответствующего человека на работу.

Было бы трудно переоценить степень важности вашей психологической установки. Одно из интереснейших статистических сведений на этот счёт, которое стало мне известным недавно, исходило от публициста и лектора Уолтера Хайли, который ранее являлся видным и преуспевающим членом руководства одной крупной страховой компании. Он рассказал мне, что в США у легальных иммигрантов вероятность стать миллионерами в четыре раза выше, нежели у тех, кто родился в самой Америке. Этот факт имеет место независимо от того, идёт ли речь об иммигрантах из стран Дальнего либо Ближнего Востока, из Центральной либо Южной Америки, из Африки либо Европы. Причина этого явления стала мне однажды ясна благодаря маленькой четырехлетней девчушке.

ОБАЛДЕТЬ!

И дело было в пятницу, 10 июля 1992 года, в 12:48 пополудни. Я вылетал из Далласа в Норфолк, штат Вирджиния, рейсом № 874 авиакомпании "Америкэн эр лайнс", имея на руках билет на место с номером 2С. Так случилось, что я был первым пассажиром, поднявшимся на борт лайнера. Едва я расположился в своём кресле, как в самолет поднялась мать с тремя маленькими девочками. Подозреваю, что это был их первый полет. Мать следовала впереди, прижимая к груди младенца и ведя за руку малышку, только-только начинающую ходить. Они сравнительно быстро прошли мимо меня, направляясь в хвост воздушного корабля.

Девочка лет четырех шла в нескольких шагах позади. Когда она взбиралась по трапу, то заметила, что прямо перед нею поставщики провизии загружали продовольствие для обеда, который должны были подавать пассажирам в воздухе. Теперь, остановившись в середине прохода, она согнула свои маленькие ножки, уперлась ручками чуть выше колен и пристально смотрела в течение нескольких секунд на двух бойких грузчиков в комбинезонах, которые быстро заносили контейнеры с едой на борт. Потом медленно повернула головку, налево, чтобы через открытую дверь изучить кабину пилотов. Уверен, она пришла в полнейший восторг от увиденного — трёх весьма внушительных фигур, одетых в форменные костюмы, у которых из-за спин торчали разные стержни и рукоятки. Перед нею были рычаги двойного управления, два штурвала и множество индикаторов и сигнальных табло, а также столько всяких электронных штуковин, сколько ей, по всей вероятности, не довелось увидеть за всю предшествующую жизнь.

Несколько секунд девочка стояла там, до крайности увлеченная и потрясенная. Когда она медленно обернулась, её синие глаза были большими, словно блюдца. Перед ней простирался длинный — а он был действительно длинным — фюзеляж, сплошь состоявший из одних пустых кресел; девчушка могла увидеть весь проход целиком, до самого хвоста самолета. Глядя вдоль этого длиннющего прохода, она произнесла лишь одно слово, которым было сказано всё: "Обалдеть!"

Наши рекомендации