Законодательная структура ERISA

Раздел I закона ERISA определяет правила структуризации планов, уста­навливает стандарты поведения его попечителей и запрещает определенные ви­ды операций с планами. Этот раздел носит название «Труд».

Раздел II закона ERISA формулирует положения Налогового кодекса, каса­ющиеся пенсионных планов работников и косвенных налогов, применимых к определенным видам операций с планами. Это раздел «Налоги».

Раздел III закона ERISA формулирует положения, касающиеся процедур (1) оформления заявлений на участие в планах, (2) подтверждения согласия с условиями участия, передачи прав и финансирования, и (3) запрещенных сде­лок, а также координации функций, входящих в юрисдикцию закона ERISA, между министерством финансов и министерством труда.

Раздел IV закона ERISA формулирует положения, связанные с закрытием планов установленных выплат, Корпорации гарантий пенсионных выплат (PBGC) и планов, финансируемых несколькими работодателями.

Приложение 2

ПРОГРАММЫ

ДЭЙВА СТИВЕНСА

В ШКОЛАХ

Дэйв Стивене работает учителем в центре «Warren Central/ Warren Career» в Индианаполисе, штат Индиана. Он открыл для себя игры «Денежный поток 101» и «Денежный поток для детей» в 1998 году. «Я постоянно заглядываю в книжные магазины... переворачиваю тонны финансовой литературы, обращая внимание в первую очередь на стиль подачи материала. Однажды я увидел кни­ги серии «Богатый папа рекомендует» и оценил манеру, в которой в них были представлены концепции «денежного потока» и ключевые элементы финансо­вой пауки, такие как балансы и отчеты о доходах, и сказал себе: «Наконец кто-то сумел представить финансовую информацию так, чтобы большинству людей было легко ее усвоить»».

Прочитав «Богатого папу, бедного папу», Дэйв заказал игру «Денежный по­ток 101» и представил ее своим ученикам для оценки. «Отзывы учеников об иг­ре были самыми восторженными, — говорит Стивене. — Они сказали, что игра просто фантастическая». Это вдохновило Стивенса на включение се в учебные планы учащихся младших и старших классов средней школы.

Убедившись в успехе игры как учебного пособия, ом запустил пробную программу, в ходе которой старшеклассники его школы, овладевшие финансо­выми концепциями игры «Денежный поток», становились — в буквальном смысле учителями, и начинали обучать этой игре и финансовым концепциям учеников начальных школ в своих общинах.

«Я мог бы без конца произносить слова в превосходной степени, — говорит Стивене. — «Денежный поток 101» — это игра, которая буквально перевернула жизнь учеников. Когда они увидели, что могут добиться успеха в финансовой сфере, у mix появился новый стимул к учебе».

Благодаря энтузиазму Стивснса его учебная программа получила широкое распространение. В одной только Индиане около сорока школ ввели игры «Де­нежный поток» в программу финансового обучения. Двое из учеников Стивен­са распространили его программу в колледжах, где они сейчас учатся. Майкл Слэйт, студент университета Педью, и Дэвид Хосей, студент Университета шта­та Индиана, начали вести аналогичные программы для студентов.

«Дэйв Стивене изменил мою жизнь», — говорит Слэйт. Он не только запус­тил программу Стивенса в своем университете, но и недавно купил общежитие стоимостью в 270 тысяч долларов, заплатив всего две тысячи залога. В нем бу­дут жить другие студенты на правах владельцев, а выплаты Слэйта по заклад­ной будут намного меньше, чем он платил бы за аренду квартиры. «Когда я окончу колледж, — сказал он, — эта собственность останется активом, генериру­ющим положительный денежный поток».

Дэвид Хосей благодарен Стивспсу, научившему его применять полученные в школе знания в реальной жизни. «Он помогает вам понять суть игры, а затем направляет и поддерживает вас, помогая искать ответы, — сказал Хосей. — По­играв в «Денежный поток 101», я научился повсюду видеть возможности». Хо­сей поставил перед собой цель поделиться полученными от Стивенса знаниями со своей семьей и членами своей общины.

Слэйт и Хосей стали основателями Общества помощи обучению большого количества людей HELP (Helping Educate Lots of People) — некоммерческой организации, ликвидирующей финансовую неграмотность и предоставляющую услуги общинам. Члены организации, которых только в университетах Педью и Индианы больше сотни, внедряют «Денежный поток для детей» в клубах маль­чиков и девочек и в школах своих общин, обучая детей концепциям денег, фи­нансов и инвестирования. «Члены HELP из числа студентов продолжают учиться сами, обучая других, и, кроме того, учатся приносить пользу своим об­щинам», — говорит Слэйт.

Эта история Майкла Слэйта и Дэйва Хосея всего лишь одна из многих, сви­детельствующих о влиянии одного учителя, Дэйва Стивенса, на жизнь многих людей грядущих поколений.

ОБ АВТОРАХ

Роберт Кийосаки

Роберт Кийосаки японо-американец в четвертом поколении, родился и вы­рос на Гавайях. Окончив колледж в штате Нью-Йорк, он записался в корпус морской нехоты и воевал во Вьетнаме в качестве пилота боевого вертолета. Пос­ле войны Роберт работал в отделе сбыта компании «Xerox». В 1977 году он отк­рыл собственный бизнес и представил на рынок первые нейлоновые бумажни­ки на «липучках». А в 1985 году Кийосаки основал международную образова­тельную компанию, которая обучает бизнесу и инвестированию десятки тысяч людей по всему миру.

В 1994 году Роберт продал свой бизнес и ушел на покой в 47 лет.

За время оказавшегося очень коротким отдыха Роберт в соавторстве с Шэрон Лектер, дипломированным бухгалтером и его деловым партнером, написал книгу «Богатый папа, бедный папа». Вскоре за ней последовали «Квадрант де­нежного потока», «Руководство богатого папы по инвестированию», «Богатый ребенок, умный ребенок» и «Отойти отдел молодым и богатым». Каждая из ко­торых нашла место в списке бестселлеров таких авторитетов издательского ми­ра, как «Wall Street Journal», «Business Week», «New York Times», «E-Trade.com», «Amazon.com» и другие.

До того как Роберт стал автором бестселлеров, он придумал обучающую настольную игру «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 101», чтобы помогать людям в осво­ении финансовых стратегий, которым его много лет учил богатый папа и кото­рые позволили Роберту оставить работу в возрасте 47 лет.

В 2001 году увидела свет первая книга из серии «Богатый папа рекоменду­ет». Авторами серии стали члены команды профессионалов, разделяющих уве­ренность Роберта в том, что «бизнес и инвестирование — это командные виды спорта».

Вот как Кийосаки формулирует свое кредо: «Мы ходим в школу, чтобы на­учиться работать за деньги. Я пишу книги, чтобы научить людей заставить день­ги работать на них. Освоив эту науку, они смогут в полной мере насладиться прелестями замечательного мира, в котором мы живем». «Rich Dad Organizations» родилась как результат совместных усилий Ро­берта и Ким Кийосаки и Шэрон Лектер, которые в 1996 году отправились в путь по маршруту, который предоставит им возможность содействовать повышению финансовой грамотности людей и посеять семена учения богатого паны во всех уголках мира.

ШэронЛ. Лектер

Дипломированный бухгалтер, соавтор книг серии «Богатый папа рекомен­дует» и главный администратор «Rich Dad Organizations», Шэрон Лектер пос­вятила свои профессиональные навыки сфере образования. Она с отличием окончила университет штата Флорида и получила степень экономиста, после чего ее пригласили на работу в компанию «Coopers&Lybrand», которая входит в большую восьмерку бухгалтерских фирм Америки. Шэрон занимала различные руководящие посты в компьютерных, страховых и издательских компаниях.

Со своим мужем, Майклом Лектером, Шэрон живет уже более 20 лет, и у них трое детей, Филипп, Шелли и Уильям. Когда дети подросли, Шэрон стала активно участвовать в их образовании и взяла па себя обязанности лидера ро­дительских советов в их школах. Она развернула бурную деятельность в сфере обучения математике, компьютерам, чтению, письму компьютерной грамматике.

В 1989 году она познакомилась с изобретателем первой электронной «гово­рящей книги» и помогла ему вывести индустрию электронных книг на мульти-миллионный международный рынок.

Сегодня она остается пионером в области разработки новых технологий, внедряющих образование в жизнь детей новыми, увлекательным и заниматель­ными способами. Как соавтор книг серии «Богатый папа рекомендует» и глав­ный администратор одноименной компании, она фокусирует свои усилия на проблемах финансового образования.

«Наша образовательная система не успевает за глобальными и технологи­ческими переменами в сегодняшнем мире, — говорит Шэрон. — Мы должны прививать нашему молодому поколению навыки — как академические, так и финансовые, — которые понадобятся им не только для выживания, но и для процветания в реальном мире».

Убежденная филантропка, Шэрон «отдает долг» мировым сообществам од­новременно как доброволец и как жертвователь. Она руководит фондом «За финансовую грамотность» и активно пропагандирует образование и необходи­мость повышения финансовой грамотности.

В 2002 году Шэрон и Майкл были удостоены награды «Дух детства 2002», присуждаемой национальной организацией «Children USA», созданной для ис­коренения жестокого обращения с детьми в Соединенных Штатах. В мае того же года Шэрон избрали председателем совета директоров филиала «Children USA» в Финиксе.

Как активный член организации «Женщины-президенты», она поддержи­вает постоянную связь с другими женщинами-профессионалами по всей стране. Роберт Кийосаки, ее друг и деловой партнер, говорит: «Шэрон — одна из немногих прирожденных предпринимателей, которых я когда-либо знал. Мы работаем с ней бок о бок и мое уважение к ней продолжает расти с каждым днем».

«Rich Dad's Organizations» родилась как результат совместных усилий Ро­берта и Ким Кийосаки и Шэрон Лектер, которые в 1996 году отправились в путь по маршруту, который предоставит им возможность содействовать повышению финансовой грамотности людей и посеять семена учения богатого папы во всех уголках мира.

Образовательная продукция Роберта Кийосаки

Три вида доходов

В мире бухгалтерского учета существуют три разных вида дохода — трудо­вой, пассивный и портфельный. Когда мой родной папа говорил мне: «Ходи в школу, получай хорошие отметки и найди надежную, гарантированную работу», он советовал мне работать, чтобы получать трудовой доход. Когда мой богатый папа говорил: «Богатые не работают за деньги, они заставляют деньги работать на них», — он имел в виду пассивный и портфельный доходы. Пассивный доход в большинстве случаев приносят инвестиции в недвижимость, портфельный до­ход приносят бумажные активы, такие как акции, облигации и взаимные фонды.

Богатый папа любил повторять: «Ключ к богатству — это способность как можно быстрее превращать трудовой доход в пассивный и/или портфельный». К этому он добавлял: «Самыми высокими налогами облагается трудовой доход. Меньше всего налогов платится с пассивного дохода. Это еще одна причина, по которой вы хотите, чтобы ваши деньги работали на вас как можно продуктив­нее. Правительство облагает доход, который вы зарабатываете упорным трудом, более высокими налогами, чем доход, который вам приносят работающие на вас деньги».

Ключ к финансовой свободе

Ключом к финансовой свободе и большому богатству служит способность или умение человека превращать трудовой доход в пассивный и/или портфель­ный дохо- ды. На выработку именного этого умения у нас с Майклом богатый папа затратил столько времени. Благодаря именно этому умению мы с Ким до­бились финансовой свободы и нам больше не нужно работать. Мы продолжаем делать это, потому что таков наш выбор. Сегодня мы владеем инвестиционной компанией, которая приносит нам пассивный доход от недвижимости, и участ­вуем в частном размещении ценных бумаг и в IPO акций, что приносит нам до­ход от портфельных вложений.

Чтобы инвестировать в собственное обогащение, человек должен обладать определенным набором индивидуальных умений и навыков, необходимых для достижения финансового успеха, а также для получения высоких прибылей на инвестированный капитал при малой степени риска, то есть знать, как создавать активы, которые позволяют покупать новые активы. Проблема заключается в том, что получение необходимого базового образования и опыта очень часто за­нимает много времени, вызывает страх и дорого стоит, особенно когда вы совер­шаете ошибки за собственные деньги. Вот почему я создал патентованные обра­зовательные настольные игры под общей торговой маркой «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК».

ДЕНЕЖНЫЙПОТОК 101

«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 101» - это образовательная программа, которая обучает одновременно бухгалтерскому учету, финансам и инвестированию, при этом превращая процесс обучения в развлечение.

Научитесь выбираться с дорожек «крысиных бегов» на скоростную, где ва­ши деньги будут работать на вас, и вам не нужно будет работать за деньги. Образовательная игра «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 101» включает три аудиокассеты,
в которых раскрываются ее нюансы и содержится ценная информация об инвестициях, а также видеокассету с учебным фильмом «Секреты богатых».

«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 101» создан для взрослых и для детей старше 10 лет.

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК202

«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 202» научит вас продвинутым техническим прие­мам в бизнесе и инвестировании, которые используются техническими инвесто­рами и вносят в игру дополнительное разнообразие. Вы освоите такие сложные инвестиционные технологии, как продажа без покрытия, на покупку и на прода­жу, и работе на бирже недвижимости.

Чтобы играть в «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 202», у вас должна быть игра «ДЕ­НЕЖНЫЙ ПОТОК 101». В этот пакет включены игровые бланки, новые кар­точки и четыре аудиокассеты.

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Обеспечьте вашим детям финансовый рывок на старте, чтобы обеспечить им процветание в современном стремительно меняющемся мире. Школы учат детей, как работать за деньги. «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК для ДЕТЕЙ» учит их, как заставить деньги работать на себя.

«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК для ДЕТЕЙ» — это полный образовательный па­кет, в который входят книга и аудиокассета с курсом «Руководство богатого па­пы по повышению финансового IQ вашего ребенка».

«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК для ДЕТЕЙ» создан для детей шести лет и старше.

Наши рекомендации