Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяемый как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Прогнозируемая сумма налога на добавленную стоимость в сводном финансовом балансе учитывает прогнозируемый объем валового продукта, ожидаемую оценку поступлений за базовый год, скорректированную на предполагаемые изменения, вносимые в налоговое законодательство по данному виду налога.

В балансе финансовых ресурсов территорий указывается вся сумма налога на добавленную стоимость, поступающая на все уровни бюджетов.

Подоходный налог.

Расчет подоходного налога с физических лиц производится, исходя их прогнозируемого фонда оплаты труда по территории, по всем видам деятельности, независимо от форм собственности и видов деятельности предприятий и организаций, и прогнозируемой ставки налога, а также с учетом расщепления по уровням бюджетов.

Акцизы.

Объем поступлений акцизов на товары народного потребления определяются, исходя из прогнозируемых объемов производства подакцизных товаров, реальной оценки поступлений по этому виду доходов в базовом году и утвержденных ставок по уровням бюджетов. В балансе указывается вся сумма акцизов, образуемая на территории.

При расчете поступлений акцизов следует учитывать собираемость данного налога в базовом для прогноза году.

Налог на прибыль.

Налог на прибыль рассчитывается пропорционально росту прибыли предприятий и организаций, с учетом индексов-дифляторов к базовому году.

Налог с продаж.

Налог уплачивают юридические лица и предприниматели, совершающие операции по реализации товаров в розницу или оптом за наличный расчет. Налогооблагаемая база определяется как стоимость реализуемых товаров, включающая налог на добавленную стоимость, а также акцизы для подакцизных товаров, без учета налога с розничных продаж.

Ставка налога с продаж установлена в размере 5 процентов и определена процентная доля расщепления между бюджетом Республики Бурятия и местным бюджетом.

Налог на имущество.

При исчислении налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц используются данные Городской налоговой службы и отчета об имуществе предприятий городского отдела Статуправления.

Базой для расчета налога на имущество предприятий является стоимость основных средств с учетом износа, запаса и затрат, а также нематериальных актов.

Налог на вмененный доход.

Расчет налога на вмененный доход рассчитывается на основании инструкции Министерства финансов РБ.

Объектом налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, рассчитанный исходя из показателя годовой базовой доходности, скорректированной на коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности). Ставка единого налога установлена в размере 20% вмененного дохода.

Неналоговые доходы.

В составе неналоговых доходов баланса учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и доходы от продажи или иного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Кроме того, в неналоговых доходах учитываются административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы.

Неналоговые платежи могут планироваться на уровне поступлений базового года.

Местные налоги.

Расчет местных налогов осуществляется исходя из анализа отчетных данных.

Форма № 1-НМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ» и прогнозных оценок на перспективу.

Целевые бюджетные фонды.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов учитываются в доходах федерального бюджета и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Среди основных источников формирования целевых бюджетных фондов налоги и платежи.

Дорожный фонд.

Средства дорожных фондов образуются за счет:

налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

налога на пользователей автомобильных дорог;

налога на владельцев транспортных средств;

налога на приобретение автотранспортных средств.

Из перечисленных налогов первый полностью зачисляется в федеральный дорожный фонд, второй распределяется между федеральным и территориальным дорожными фондами, исходя из действующих ставок налогообложения. Остальные два налога целиком поступают в территориальные фонды субъектов РФ. Расчеты на перспективу производятся на основе отчетных данных этого фонда об исполнении их бюджетов.

Экологический фонд.

Данный фонд образуется за счет средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан РФ, а также иностранных юридических лиц.

В фонд поступают средства за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, сумма по искам о возмещении вреда, штрафы за экологические правонарушения. При прогнозировании указанного фонда основываются на данные суммы зачислений в базовом году.

Внебюджетные фонды.

В соответствии с законодательством государственными социальными внебюджетными фондами являются:

Пенсионный фонд

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд занятости населения

Доходы социальных внебюджетных фондов формируются с учетом законов о бюджетах этих фондов, в основном за счет обязательных платежей.

За базу в расчетах доходов этих фондов в балансе финансовых ресурсов принимается исчисленный в соответствии с принятой в прогнозе социально-экономического развития методикой фонд оплаты труда (ФОТ).

При формировании прогноза поступлений во внебюджетные фонды учитывается собираемость страховых платежей, а также переходящая задолженность. Порядок уплаты и тарифные ставки в каждом фонде индивидуальны.

Наши рекомендации