Тема 2.2 Основные этапы проверки деятельности организаций

Проведение проверки (ревизии) — это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время проверки (ревизии). Этот процесс включает следующие этапы:

1) подготовка проверки (ревизии),

2) проведение проверки (ревизии).

3) систематизация полученной в ходе проверки (ревизии) информации;

4) оформление результатов проверки (ревизии);

5) реализация материалов проверки (ревизии) и контроль за выполнением принятых решений;

6) учет и отчетность о контрольно-ревизионной работе.

О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения.

При необходимости проведения контрольного обмера контролирующий (надзорный) орган обязан письменно известить его участников о времени и месте проведения не позднее чем за три рабочих дня до начала его осуществления.

Для проведения проверки (ревизии) проверяющим лицам выдается предписание руководителя контролирующего органа, заверенного печатью контролирующего (надзорного) органа или оформленного на фирменном бланке. В предписании указывается:

- номер и дата выдачи предписания;

- основание проведения проверки;

- наименование контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку;

- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта;

- фамилия и инициалы проверяющего, его должность;

- исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке;

- проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о ее назначении, но включает истекший период текущего календарного года;

- срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки):

· не более 30 рабочих дней – для плановой проверки;

· не более 3 рабочих дней – для внеплановой тематической оперативной проверки;

· не более 5 рабочих дней – для контрольной проверки;

· не более 10 рабочих дней – для дополнительной проверки .

После того, как предписания подписываются руководителем контролирующего органа, они регистрируются в Книге учета предписаний, которую обязаны вести контролирующие органы.

Перед началом проведения проверки (ревизии) руководитель проверки (ревизии) обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица служебное удостоверение, предписание на проведение проверки (ревизии), а также внести необходимые сведения в Книгу учета проверок (журнал производства работ).

Если проверка (ревизия) начинается с контрольной закупки ТМЦ либо контрольного оформления заказов на выполнение работ (оказание услуг), вручение предписания и служебного удостоверения может осуществляться после их завершения.

После этого проверяющие знакомят руководителя проверяемого субъекта с перечнем вопросов, подлежащих проверке.

При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления. При этом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который заполняется проверяющим и является неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

Проверяющие могут производить осмотр объектов, используемых в деятельности проверяемого субъекта для определения соответствия фактических данных об этих объектах документальным данным, представленным проверяемым субъектом (имеющимся у него). Осмотр производится в присутствии представителя проверяемого субъекта (материально ответственного лица).

Проверяющие могут изымать оригиналы документов в случаях невозможности снятия с них копий (представления выписок из них), отказа проверяемого субъекта представить копии документов, а также необходимости проведения экспертизы (исследования) документов в целях установления их подлинности. Изъятие производится на основании постановления контролирующего (надзорного) органа в присутствии представителей проверяемого субъекта, а в случае их отсутствия – в присутствии не менее двух понятых. При этом составляется акт изъятия, в котором указывается точное наименование и количество изъятых документов.

Если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания, то контролирующие (надзорные) органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, о чем должен быть ознакомлен проверяемый субъект. По результатам экспертизы эксперт представляет заключение, в котором излагаются сведения о проведенных им исследованиях, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Оплата за проведение экспертизы производится контролирующими (надзорными) органами, а при установлении нарушений по вопросам экспертизы – за счет средств проверяемого субъекта.

Проверяющий имеет право применять при проведении проверки технические средства, предварительно уведомив под роспись руководителя проверяемого субъекта. О применении технических средств делается отметка в документе, составленном по итогам проверки, а полученные с их помощью материалы приобщаются к материалам проверки и остаются при них в течение всего срока хранения.

По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены наруше­ния составляется акт, а при отсутствии нару­шений − справка.

По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

В вводной (вступительной) части акта ревизии (проверки) указываются следующие реквизиты:

- наименование документа;

- основание назначения ревизии (проверки), т.е. дата и номер предписания на ее проведение;

- состав комиссии, с указанием должностей, фамилий и инициалов ревизующих;

- даты начала и окончания проверки (ревизии);

- место составления акта проверки;

- проверенный период;

- должности, фамилии и инициалы работников ревизуемой организации, обязанных подписать акт, с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде;

- наименование проверяемого субъекта, местонахождение, подчиненность, УНП, реквизиты счетов в банке;

- наличие книги учета проверок (журнала производства работ), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

- кем и когда были проведены предыдущие ревизии (проверки) за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены.

В основной (результативной) части акта приводится информация о выявленных фактах. Эта часть акта представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений. Она состоит из отдельных разделов, соответствующих наименованию и числу вопросов (разделов) программы ревизии.

Эта часть документа должна включать следующее:

- место, время и характер совершенного экономического правонарушения,

- акты законодательства, требования которых нарушены,

- предусмотренная законодательными актами ответственность за данный вид нарушения;

- размер причиненного ущерба и другие последствия выявленных нарушений;

- должности и фамилии лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершен­ном правонарушении и принятия решения по акту проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

В необходимых случаях к акту могут быть приложены справки и расчеты, составленные на осно­вании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные в установленном порядке, объяснения проверяемого субъекта.

По вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии, работники контролирующих органов имеют право требовать письменные объяснения от должностных лиц проверяемого субъекта и других граждан. Эти объяснения также прилагаются к основному акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.

Акты (справки) проверки оформляются не менее чем в двух экземплярах и подписываются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки. Эти документы подписывают:

- проверяющие лица (руководитель проверки),

- руководитель проверяемого субъекта предпринимательской деятельности,

- лицо, осуществляющее руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта, а при необходимости − другие участники проверки (ревизии).

Акт контрольного обмера и обязательные приложения к нему подписываются участниками контрольного обмера.

Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим вручается под роспись руководителю проверяемого субъекта или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

При наличии возражений по акту ревизии (проверки) подписывающие должностные лица проверяемого субъекта делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию (проверку). Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим, и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись.

При необходимости не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

В случае если выявленное нарушение или злоупотребление может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверя­ющим до окончания ревизии (проверки) составляется отдельный промежу­точный акт.

На его основании контролирующим (надзорным) органом может быть вынесено решение и (или) требование (предписание) об устранении выявленных нарушений, а факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).

Разновидностью промежуточного акта являются разовые акты, которыми оформляются результаты обследований.

Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), при­лагаемых к каждому экземпляру акта ревизии (проверки), в которых указыва­ются все необходимые данные по каждому факту нарушения.В акте тогда приводятся обобщенные итоговые данные и примеры со ссылками на соответствующие приложения. Ведомости подписываются руководителем ревизионной группы (ревизором) и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Основными формами реализации результатов проверки (ревизии) являются:

- устранение недостатков по мере их выявления в ходе проверки (ревизии);

- обсуждение результатов проверки (ревизии) в проверяемой организации;

- рассмотрение результатов проверки (ревизии) в контролирующей (надзорной) организации;

- передача материалов проверки (ревизии) правоохранительным органам.

В течение 30 рабочих дней со дня вручения (направления) акта проверяемому субъекту контролирующим (надзорным) органом выносится решение и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Первый экземпляр решения вручается под роспись руководителю проверяемой организации для принятия мер, а второй остается в контролирующей организации для осуществления контроля.

Решение и требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом. О выполнении каждого пункта требования (предписания) проверяемый субъект письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, проводившему проверку, в сроки, установленные в этом требовании (предписании).

Руководитель контролирующего (надзорного) органа, подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки.

Если в процессе проверки (ревизии) обнаружены признаки административного правонарушения, рассмотрение которого относится к компетенции других органов (организаций), контролирующий (надзорный) орган обязан письменно сообщить им об этом.

Если в ходе проверки установлены факты причинения вреда, необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей в размере более 1000 базовых величин и иные факты, указывающие на признаки преступления, контролирующий (надзорный) орган передает материалы проверки в органы уголовного преследования. Материалы направляютсяв 10-дневный срок со дня вынесения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, с сопроводительным письмом, в котором указываются:

- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта,

- его местонахождение (место жительства),

- выявленные нарушения,

- требования законодательства, которые нарушены,

- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства.

К сопроводительному письму прилагаются копии следующих документов:

- акта проверки;

- документов, регламентирующих должностные обязанности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства (при их наличии);

- возражений по акту проверки (при их наличии) и заключений по результатам их рассмотрения, акта дополнительной проверки (при его наличии);

- решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, постановления о наложении административного взыскания в отношении проверяемого субъекта;

- объяснений лиц по фактам выявленных нарушений (при их наличии).

В органах уголовного преследования полученные материалы регистрируются и рассматриваются. Информация о принятом решении направляется в контролирующий (надзорный) орган в 10-дневный срок со дня его вынесения.

По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем.

Вынесенные по результатам проверки решения и действия проверяющих могут быть обжалованы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд в течение 30 календарных дней со дня их вынесения (совершения).Жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее получения.

Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в контролирующий (надзорный) орган, решение, требование (предписание) или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

Проверяемые субъекты обязаны вести учет проверок (ревизий), осуществляемых органами государственного управления в Книге учета проверок (ревизий), а строительные организации − в Журнале производства работ.

Книга учета проверок (журнал производства работ) выдается проверяющему после предъявления им предписания на проведение проверки (ревизии) и служебного удостоверения.

В эту книгу представителями контролирующих органов вносится следующая информация:

- наименование контролирующего органа;

- номер и дата выдачи предписания;

- вопросы, подлежащие проверке (ревизии);

- вид проверки (плановая, внеплановая);

- номер пункта координационного плана контрольной деятельности в Республике Беларусь для плановой проверки (ревизии) или основание для назначения внеплановой проверки (ревизии);

- ФИО, должность работника контролирующего органа;

- дата начала проверки (ревизии);

- наименование документа по результатам проверки (ревизии) и дата его составления;

- дата окончания проверки (ревизии);

- подпись работника контролирующего органа.

Невнесение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) (при их представлении) являются основаниями для признания проверки незаконной.

Кроме того, информация обо всех проверках (ревизиях) фиксируется контролирующими органами в Книге учета проводимых ревизий и контроля за выполнением принятых по ним решений.

Для контроля за выполнением плана ревизий и проверок вышестоящие контролирующие органы обязаны вести Журнал учета результатов ревизии, в котором приводятся данные:

о проведенных ревизиях,

о принятых решениях,

о выявленных недостатках,

о последствиях.

На основании журнала составляется отчет формы № 2 – ревизия «Отчет о контрольно-ревизионной работе» за 1-е полугодие и в целом за год, который представляют территориальные органы управления и объединения, имеющие контрольно-ревизионные службы, своей вышестоящей организации.

РАЗДЕЛ III ОСНОВЫ АУДИТА

Тема 3.1 Понятие, содержание и виды аудита

Возникновение аудита связано с разделением интересов собственников бизнеса и их наемных работников. Собственников бизнеса интересует достоверная финансовая информации, которая позволяет оцени­ть реальное состояние бизнеса и прогнозировать последствия различных экономических реше­ний. А наемные управляющие заинтересованы в том, чтобы наилучшим образом представить результаты своего труда в финансовой отчетности. Кроме того, сама отчетность может быть подвержена искажениям в связи с применением различных оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов и событий хозяйственной жизни.

В условиях рынка в объективной финансовой информации заинтересованы также представители различных партнерских групп, которые непосредственно связаны с конкретным бизнесом, например, поставщики, покупатели, кредиторы, государственные органы.

Поэтому возникла объективная потребность в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на оказа­ние услуг по оценке достоверности финансовой информации, представленной в отчетности субъектов хозяйствования.

Таким образом, основными причинами возникновения аудита являются:

1) вероятность недостоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) зависимость последствий принимаемых решений от достоверности информации, представленной в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) необходимость специальных знаний для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) отсутствие у пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности доступа к ней для оценки ее достоверности.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. усилил по­требность в аудиторских услугах. После окончания кризиса практически все страны законодательно начали устанавливать необходимые требования к объему информа­ции, содержащейся в финансовой (бухгалтерской) отчетности, и вводить обязательность ее публика­ции.

В условиях эффективно функционирующей рыночной экономики происходит усиление роли внутрихозяйственного контроля субъектов хозяйствования и, как следствие, смещение акцентов с контрольной функции аудита на оказание сопутствующих аудиту услуг, таких, например, как анализ финансовой и хозяйственной деятельности, оценка стоимости предприятия и др.

В международной практике под аудитом понимается независимое рассмотрение специально назначен­ным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом.

В соответствии с законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» № 3373-XII от 08.11.1994:

Аудит − независимая проверка бухгалтер­ского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования, а при необходимости и (или) про­верка их деятельности.

Целью аудита является выражение мнения о достовер­ности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии совершенных ими финансовых (хозяйственных) операций законода­тельству.

Являясь одной из организационных форм контроля, аудит не подменяет государственного контроля досто­верности финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц, осуществля­емого в соответствии с законодательством.

Ревизия и аудит как организационные формы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов имеют общие черты. Поэтому при проведении ревизии и аудита могут использоваться одни те же приемы и способы документального и фактического контроля, требуется одна и та же квалификация ревизоров и аудиторов.

Вместе с тем, существуют признаки, по которым аудит отличается от ревизии:

Признак Аудит Ревизия
Цель Выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии совершенных операций законодательству Выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных
Организационная форма Предпринимательская деятельность Исполнительская деятельность
Основа взаимоотношений Добровольное осуществление на основе договора Принудительное осуществление по предписанию руководителя контролирующего (надзорного) органа
Управленческие связи Горизонтальные связи: равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним Вертикальные связи: назначение, отчет перед вышестоящим звеном
Принцип оплаты услуг Аудиторские услуги оплачивает клиент Оплата производится контролирующим (надзорный) органом, назначившим ревизию
Практические задачи Улучшение финансового положения клиента, помощь и консультирование клиента Сохранение имущества, пресечение и профилактика злоупотреблений
Оформление результатов Аудиторское заключение Акт (справка) проверки

Существует несколько подходов к классификации аудита в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации.

По исполнителям аудит может быть внешним и внутренним.

Внешний аудит проводится независимым аудитором или аудиторской организацией.

Внутренний аудит проводится по желанию и на условиях экономического субъекта его специалистами (внутренней службой аудита).

В свою очередь, внешний аудит по отраслевой направленности подразделяется на:

- общий,

- аудит страховых организаций,

- аудит банков,

- аудит бирж,

- аудит инвестиционных и внебюджетных фондов.

По обязательности проведения различают инициативный и обязательный аудит.

Аудит, проводимый по инициативе экономи­ческого субъекта (его руководства, собственников, акционеров и т.п.), считается инициативным (добровольным); характер и мас­штабы такого аудита определяет заказчик.

Обязательный аудит − это внешний аудит, обязательность которого установлена законодательными актами.

Обязательный аудит достоверности бухгалтерской отчетности проводится ежегодно в:

- ОАО;

- банках, небанковских кредитно-финансовых организациях,

- биржах,

- коммерческих организациях с иностранными инвестициями,

- страховых организациях, у страховых брокеров;

- резидентов Парка высоких технологий;

- иных организациях и индивидуальных предпринимателей, у которых объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 600 тыс. евро.

Обязательный аудит колхозов и крестьянских (фермерских) хозяйств не проводится.

Затраты на проведение обязательного аудита относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

По объекту проверки различают аудит:

- бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- ­правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;

- целевого использования кредитов и инвестиций;

- финансового состояния аудируемого лица,

- формирования уставного фонда, организации,

- достоверности налоговых деклараций (расчетов);

- состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса;

- стоимости основных средств аудируемого лица;

- иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц.

По периодичности проведения различают первоначальный и согласованный (повторяющийся) аудит.

Первоначальный аудит конкретного аудируемого лица проводится определенным аудитором (аудиторской организацией) впервые.

Согласованный (повторяющийся) аудит конкретного аудируемого лица проводится определенным аудитором (аудиторской организацией) повторно или на регулярной основе.

Особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому при проведении аудита необходимо соблюдать следующие принципы профессиональной этики:

1. Профессиональная компетентность заключается в том, что аудитор обязан обладать необходимой профессиональной квалификацией, позволяющей ему обеспечивать качественное проведение аудита. Поэтому аудитор обязан постоянно поддерживать свои профессиональные знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление квалифицированных аудиторских услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве.

2. Независимость заключается в том, что никто не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность аудиторской организации (аудитора) при проведении ими аудита, а также в отсутствии у них какой-либозаинтересованности, которая может повлиять на объективность профессионального суждения.

3. Конфиденциальность заключается в обеспечении аудиторской организацией (аудитором) сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе аудита, в отказе от передачи их третьим лицам без согласия аудируемого лица и неразглашении содержащихся в них сведений, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь или оговоренных договором.

К информации, в отношении которой аудитор обязан сохранять конфиденциальность, относится:

- информация о фактах, событиях и обстоятельствах личной жизни граждан, позволяющих идентифицировать их личности;

- информация, составляющая тайну следствия и судопроизводства;

- информация, доступ к которой ограничен в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь (служебная тайна, государственные секреты);

- информация, связанная с некоторыми видами профессиональной деятельности, доступ к которой ограничен Конституцией Республики Беларусь, например, врачебная, нотариальная и др.;

- информация, связанная с различными сторонами и сферами производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности аудируемого лица, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Республики Беларусь (коммерческая тайна);

- информация о сущности изобретений, полезных моделей или промышленных образцов.

4. Честность и объективность заключаются в соблюдении аудитором общих норм морали, а также в применении непредвзятости и беспристрастности при составлении аудиторского заключения.

Аудитор не должен подтверждать достоверность отчетности, если есть основания предполагать, что они содержат:

- неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

- утверждения или данные, подготовленные небрежно;

-пропущенные или искаженные данные, которые могут ввести пользователей в заблуждение.

5. Профессиональное поведение заключается в соблюдении приоритета общественных интересов, а также в том, что аудитор не должен совершать действия, дискредитирующие его профессию.

6. Добросовестность заключается в обязательности оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Основными функциями контроля являются:

2. Классификационные признаки контроля:

3. К общим принципам осуществления функций контроля относятся:

4. Органами государственного контроля в Республике Беларусь являются:

5. Высшим органом финансово-экономического контроля в Республике Беларусь является:

6. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь имеет право:

7. Контрольно-ревизионная деятельность органов ведомственного контроля в Республике Беларусь регламентируется:

8. Органами ведомственного контроля являются:

9. Основными приемами документального контроля являются следующие проверки:

10. В зависимости от полноты проверки различают способы документального контроля:

11. Формальная проверка документов предусматривает, множество:

12. Арифметическая проверка документов включает в себя, один ответ из множества (два из множества):

13. Приемы документальной проверки, один ответ из множества (два из множества):

14. Приемы фактического контроля (два из множества):

15. В ходе проведения проверки сплошным способом, как правило, проверяются:

16. Ревизия — это (один ответ из множества):

17. Комитет государственного контроля вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных (один ответ из множества):

18. Основными методами документального контроля являются следующие виды проверки (два из множества):

19. В зависимости от очередности ревизуемых объектов ревизии делятся (один из множества):

20. В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, их делят (один из множества):

21. По организационному признаку ревизии делятся (один из множества):

22. По времени проведения ревизии бывают:

23. В зависимости от полноты проверки хозяйственных операций ревизии делятся (один из множества):

24. По источникам контрольных данных ревизии бывают (один из множества):

25. Планы контрольно-ревизионной работы бывают (один из множества):

26. Перспективные планы контрольно-ревизионной работы составляются (один из множества):

27. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь имеет право (один из множества):

28. Контрольно-ревизионная деятельность органов ведомственного контроля в Республике Беларусь регламентируется (один из множества):

29. Органами ведомственного контроля являются (один из множества):

30. Этап организации контрольно-ревизионного процесса включает следующие действия ревизора (один из множества):

31. Этап анализа и обобщения полученной информации контрольно-ревизионного процесса включает действия ревизора (один из множества):

32. Этап реализации результатов контрольно-ревизионных действий включает виды проводимых работ (один из множества):

33. На этапе исследования положения дел ревизионного процесса ревизором разрабатываются итоговые документы (один из множества):

34.Работники ревизуемой организации по требованию ревизора для фактической проверки обязаны предъявлять (два из множества):

35. Аудиторские доказательства с помощью процедуры наблюдения заключаются (один из множества):

36. Основные части акта ревизии (один из множества):

37. Во вступительной части акта ревизии указываются (два из множества):

38.В заявлении о выявленном хищении, недостаче, злоупотреблении для возбуждения уголовного дела и предъявления гражданского иска должна быть указана следующая информация (два из множества):

39. В соответствии с действующими инструктивными материалами руководитель ревизуемой организации обязан рассмотреть результаты ревизии (один из множества):

40. Инвентаризация (один из множества):

41. Отчетность о контрольно-ревизионной работе представляется (один из множества):

42. Аудит- это (один из множества):

43. Родиной аудита считается (один из множества):

44. Основными нормативным актом, регламентирующим аудиторскую деятельность в Республике Беларусь, является (один из множества):

45. В зависимости от отраслевой направленности внешний аудит подразделяется (один из множества):

46. Задача аудитора (один из множества):

47. Индивидуальный предприниматель (один из множества):

48. Ежегодному обязательному аудиту подлежат организации с объемом выручки (один из множества):

49. Обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не обязателен для (один из множества):

50. Инициацивный аудит- это (один из множества):

51. Основная цель аудиторской проверки (один из множества):

52. Внутренний аудит – это (один ответ из множества):

53. Внешний аудит – это (один ответ из множества):

54. Наиболее точно отражает различие между внешним и внутренним аудитом утверждение о том, что (один ответ из множества):

55. Признаки отличия внешнего аудита от внутреннего (один ответ из множества):

56. Аудитор не вправе оказывать следующие услуги (один ответ из множества):

57. Свод правил и принципов, общепринятых в бизнес – сообществе называется…

58. Принцип честности заключается (один ответ из множества):

59. Виды ответственности за некачественное проведение аудита (один ответ из множества):

60. Основными задачами Главного управления аудита Министерства финансов Республики Беларусь являются (один ответ из множества):

Наши рекомендации