Издержки обычного предложения ценных бумаг.
Обычное предложение ценных бумаг сопровождается крупными административными расходами. Кроме того, фирма должна оплатить услуги подписчиков, продавая им ценные бумаги ниже той цены, которую те ожидают получить от инвесторов.Издержки эмиссии долговых ценных бумаг ниже издержек эмиссии долевых ценных бумаг – для крупных выпусков долговых обязательств они составляют менее 1%, - но они также отражают экономию , обусловленную масштабными эмиссии. Выпуск долговых обязательств дешевле благодаря более низким административным расходам, а также потому, что подписчики требуют компенсацию за большой риск, который они принимают на себя при покупке и продажи акций.
Реакция рынка на эмиссию акций.
Поскольку эмиссий акций обычно порождает крупное дополнительно предложение акций на рынке, будет уменьшение, что она должна временно снижать цены на акции. Если предлагаемый выпуск имеет очень большие объемы, что считается, что его давление на цены может оказаться столь сильным, что это практически не позволят привлечь новые денежные средства. Если так, то фирма практически сталкивается с ограничениями на капитал.Такое представление о давлении о давлении на цены предполагает, что вследствии снижения цен на акции компании могут быть куплены дешевле их истинной стоимости. Следовательно, они не согласуются с концепцией эффективного рынка. Альтернативное мнение заключается в том, что инвесторы покупают акции просто потому, что эти акции обеспечивающим справедливое вознаграждение за риск. Если бы цены на акции падали из-за возросшего предложения, тогда акции обеспечивали бы вознаграждение большее, чем необходимо для компенсации риска, и привлекали бы инвесторов.
Роль подписчика.
Сейчас мы должны рассмотреть роль, которую играют подписчики в период публичного предложения акций. Мы упоминали, что подписчики играют тройную роль – дают советы, покупают новый выпуск у компании и перепродают его публике. Оплата этих услуг происходит за счет ценового спреда, т.е. цена, по которой они могут купить акции, меньше цены предложения, по которой ценные бумаги продаются инвесторам. В сделках с высокой степенью риска подписчик, как правило, получает дополнительную компенсацию в денежной форме, например варранты на покупку ценных бумаг.Иногда, когда новый выпуск обыкновенных акций считается особенно рисковым, подписчик может не захотеть брать на себя гарантийные обязательства и возьмется размещать выпуск только на условиях “максимальные усилия” или на условиях “ все или ничего” . “Максимальные усилия” подразумевают, что подписчик обязуется продать столько акций, сколько представиться возможным, но не гарантирует продажу всего выпуска полностью. Условия “все или ничего” означает, что если весь выпуск неможет быть продает по цене предложения, то соглашение аннулируется и компания-эмитент ничего не получает.В случае крупных эмиссий группа подписчиков для осуществления продаж обычно образует синдикат. При этом один из подписчиков становиться главой синдиката и за свою работу получает около 20% спреда. Другие 20-30% спреда обычно получают те члены группы, которые покупают выпуск. Оставшиеся 50-60% распределяется между большим количеством фирм которые размещают выпуск.В любом случае, если выпуск совершенно не продается и рыночная цены падает значительно ниже цены предложения, подписчики расформировывают свой синдикат. Члены синдиката затем по мере возможности избавляются от своих обязательств.Большинство компаний привлекают новый капитал лишь время от времени, в то время как подписчики заботятся о своей репутации и не возьмутся размещать новый выпуск, если они не уверены, что инвесторы были правильно информированы. Таким образом, помимо продажи выпуска, подписчики в действительности выносят свое одобрение. Это скрытое одобрение может дорого стоить для компании, впервые входящей на рынок.
Частное размещение.
Когда бы компания ни выступала с публичным предложение ценных бумаг, она обязана зарегистрировать выпуск в КЦББ. Этой дорогостоящей операции можно избежать, продавая ценные бумаги в частном порядке. Строго и четкого определения частного размещения не существует, но КЦББ требует, чтобы в этом случае ценные бумаги продавались не более чем двенадцати известным инвесторам.Одно из неблагоприятных обстоятельств, связанных с частным размещением, заключается в том, что инвестор не может легко перепродать ценные бумаги. Для инвесторов приобретающих ценные бумаги частного размещения это сделать труднее, поскольку эти так называемые “акции-письма” выпускаются только малыми компаниями закрытого типа. Ликвидность для них не имеет особого значения, как компании по страхованию жизни, которые инвестируют огромные суммы денег в корпорации на длительный период.Компания и кредитор часто напрямую заключают соглашение о частном размещении долговых обязательств. Если один институт не может принять весь выпуск, компания, как правило, обращается в инвестиционный банк, чтобы составить проспект эмиссии ценных бумаг и определить возможных покупателей.
Основные выводы.
Гипотеза эффективных рынков имеет три различных формы.
Слабая форма означает, что цены полностью отражают всю информацию, сожержащуюся в прошлых ценах акций. В этом случае неозможно получить сверх прибыли, просто пытаясь выявить какие-либо закономерности в изменении цен акций, - другими словами, изменение цен случайно.
Средняя форма предполагает, что цены отражают всю опубликованную информацию. Это значит, что нельзя постоянно получать сверхприбыли просто читая газеты, просматривая годовые отчеты компаний и др.
Согласно сильной форме гипотезы, цены на акции полностью отражают всю имеющуюся информацию. Это говорит нам о том, что трудно обнаружить внутреннюю информацию, потому что в преследовании такой цели вы будете конкурировать с тысячами, миллионами активных, знающих и жадных инвесторов. Лучшее, что вы можете сделать в этом случае, - это допустить, что ценные бумаги имеют справедливую цену и однажды биржа наградит вас за ваше стремление.
Список литературы.
1) Р. Брейли, С. Майрес. Принципы корпоративных финансов. 1997.
2) Бочаров В.В, Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. Издательство Питер ISBN 2004.
3) Д.А. Шевчук. Корпоративные финансы 2008.