Налогообложение малого сфере розничной история развития, проблемы развития и решения
Громова И.,
студентка факультета экономики
РГУ имени Есенина,
Научный руководитель – Мишакова Н.А,
Ключевые слова: розничная торговля, налоговые режимы, проблемы развития, бизнес, пути
|
Одним из видов деятельности является торговля, представляющая деятельность, связанную с товаров и услуг конечным потребителям.
Для того понять суть «предпринимательство» необходимо историю развития явления в России. А. А. хорошо подметила, что «на малого предпринимательства хозяйственная культура славян, которая в мере формировалась под ландшафта, климатических соседних цивилизаций»[4].
Приступим же к изучению этапов развития предпринимательства в России:
1 этап 1991 гг.) - российского малого период перестройки в главной задачей расширение самостоятельности отказ от государственной строго централизованной министерств и ведомств. того, принятие общих началах Закона «О предприятиях и деятельности» повлекло за переход общества к отношениям.
2 этап 1997 гг.) – рост и стабилизация малых предприятий.
Да данном появляются новые расширяющие возможности
· Постановление Совета РСФСР «О мерах по развитию малых 18.06.1991 г.
· Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию МП в РФ» от
· Федеральный закон «О поддержке малого 12.05.1995 г.
· Федеральный закон «Об системе налогообложения, отчетности для субъектов МП» от
3 этап 2001гг.) – Резкое числа малых упадок малого целом. Из-за 1998 г. ужесточились малым предприятиям. чтобы зарегистрироваться в малого предпринимателя, необходимо посетить фонды: пенсионный, страхования и т.д.
4 этап -2007 гг.) – рост в российской
На данном ситуация с развитием предпринимательства значительно Издаются законы, поддержку малого среди которых:
· Постановление Правительства РФ «О поддержке развития других субъектов МП в хозяйстве» от 07.12.2000 г.
· Федеральный закон «О заказов на поставки выполнение работ, услуг для гос. и нужд» от 21.07.2005 г.
· Федеральный закон «О малого и среднего 24.07.2007 г.
5 этап (с настоящий момент) – экономический кризис собой перерождение предпринимательства. Государство всячески поддерживать бизнес, чтобы в развивалась национальная страны.
Федеральным законом от24.07. 2007 г. № малого и Российской Федерации» отмечены отнесения предприятий к бизнесу[2]:
1) средняя численность работников закалендарный год :
· микропредприятия — до 15 работников;
· малые предприятия — до 100 работников включительно;
2) предельная календарный год без учёта
· микропредприятия — 120 млн рублей;
· малые предприятия — 800 млн рублей;
3) ограничение по статусу:
· доля внешнегоучастия в капитале не
Несмотря на попытки государства всячески бизнес боятся из-за
Главными особенностями малого бизнеса в розничной торговли том, что они могут различные специальные режимы, так и общую налогообложения. Если использует несколько налоговых режимов, то они вести раздельный финансовых показателей.
Специальные налоговые предусматривают особый определения элементов также освобождение от уплате отдельных сборов, предусмотренных ст. 13 - 15 кодекса Российской
К специальным режимам относятся
1. ЕСХН
2. УСН;
3. ЕНВД;
4. ПСН.
Таблица 1 – Характеристика специальных налоговых гл.26.1,26.2, 26.3,26.5]
Элементы налога | ЕСХН | УСН | ЕНВД | ПСН |
Объект н/о | Доходы - Расходы | 1)Доходы 2)Доходы- расходы | Вменённый доход | ПВГД |
Субъект н/о | Организации и ИП производящие с/х и рыбохоз. | Организации и ИП | Организации и ИП осуществляющие на определённые виды | ИП |
Налоговая ставка | 6% | 6% - доходы 15 % – доходы расходы | 15 % | 6% |
Налоговый период период) | Календарный год. период –полугодие | Календарный год. период - 1-й квартал, полугодие, 9 мес. | Квартал | Календарный год или срок, на выдан патент. |
Налоговая база | Денежное выражение расходы | Денежное выражение: доходов Доходов уменьшенных на расходов | Денежное выражение дохода | Денежное выражение ПВГД |
Порядок и сроки уплаты | Аванс не позднее 25 дней со дня окончания периода. Декларация и налог - не марта года истекшим налоговым | Аванс не позднее 25 дней со дня окончания периода. Налог и декларация: - Организации - не марта года, истекшим налоговым - ИП – не позднее 30 следующего за истекшим периодом. | Не позднее 25 следующего за истекшим периодом. | До 6 мес. сумма налога не окончания срока патента. 6-12 мес: в размере 1/3 налога не позднее 90 после начала патента в размере 2/3 налога не позднее срока действия |
В настоящее уровень развития предпринимательства в России считать идеальным, замечены некоторые сторону улучшения. анализу, данных за 2012 - 2014 количество малых 2014 г. снилось по 2013г. на 2832 ед. тенденция наблюдается у ИП и количества сократился на (Таблица 2).
Таблица – 2 Показатели развития малого
Малые предприятия | |||
Микропредприятия | |||
ИП |
В тоже необходимо сделать том, что развитию предпринимательства мешает проблем:
· высокая конкуренция;
· неоднородность выпускаемой продукции
· сравнительный свободный рынок и уход с
· материально-технического обеспечения; [6]
· несовершенство правовой налоговой системы;
· слаборазвитая инфраструктура малого предпринимательства.
· снижение покупательной населения.
Для того решить проблемы провести следующий мер:
· подготовить нормативно-правовую устанавливающую упрощённый регистрации, обновлённую налогообложения и бухгалтерский
· расширить обеспечение центров поддержки
· создать информационную обеспечивающую предпринимателей юридического и делового
· привлечь инвестиционные частного капитала и накопления микропредприятий для
Таким образом, отметить, что нерешаемых проблем в области сфере розничной нет. Государству больше внимания развитию малого т.к. он позволяет производство; способствует конкуренции; решает занятости.
ЛИТЕРАТУРА
1. Налоговый кодекс Федерации (часть 05.08.2000 №117-ФЗ 29.06.2015) (с изм. и вступ. в силу с [Электронный ресурс]. - доступа: http://base.consultant.ru;
2. Федеральный закон от 209-ФЗ (ред. от развитии малого и предпринимательства в Российской [Электронный ресурс]. - доступа: http://base.consultant.ru;
3. Назарова Д.А. формы государственной малого предпринимательства в –Лаборатория книги,2012.
4. Тимофеева А.А. предпринимательства в России: -М.: Флинта: -192с.
5. Розничная торговля ресурс] //Официальный ФСС, 2016. доступа: http://www.gks.ru/
6. Дамидинов Д.Д. малого предпринимательства в //ВЕСИТИК ВСГУТУ. -с.112-118.
КРЕДИТОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ
Губарева А.Д.,
бакалавр факультета экономики
РГУ имени С.А. Есенина,
Научный руководитель – Гревцова Т.В.
Ключевые слова: банк, кредит, юридическое лицо, ссуда, собственный и заемный капитал, кредитный портфель, доходность.
Кредитование юридических лиц – услуга, при которой банк предоставляет организации ссуду на определенный срок и получает за это оговоренный процент. С развитием рынка свободной купли-продажи товаров, работ и услуг кредитование стало очень популярным. Это связано с тем, что для развития предприятия необходимы привлеченные средства. Не смотря на то, что зачастую берется сумма в разы меньше, чем возвращается, подогревает интерес к такого рода займам высокий уровень конкуренции, когда отсутствии средств может привести к выбытию данной организации из рынка. [2, с. 50]
Универсального соотношениям собственного и заемного капиталов не существует, поэтому каждое предприятие определяет доли этих средств самостоятельно. Как правило, в процессе планирования деятельности компании определяют для себя структуру капитала. Составляют свои операционные и финансовые планы, оценивают общую потребность в заемных средствах и после этого анализируют, насколько реально обслуживать и своевременно погашать кредиты, которые будут получены или уже числятся на балансе компании. Если выясняется, что есть угроза финансовой устойчивости, суммы займов корректируют. [6, с. 87]
Одним из основных существенных отличий кредитования юридических лиц от физических является то, что срок предоставляемого предприятию кредита зависит от цели кредитования. Условно можно выделить три типа кредитов: овердрафт, краткосрочный и долгосрочный кредиты. [1, с. 159]
Такая зависимость срока кредита от его цели обусловлена производственным циклом, т.е. срок окупаемости, а зачастую и стоимость инвестиционных проектов выше. В большинстве случаев при кредитовании бизнеса можно говорить об индивидуальном подходе. Ставки по кредитам обладают большей вариативностью и зависят от многих факторов. Условия кредитования также могут быть изменены в зависимости от типа проекта. [1, с. 89]
Основным кредитором российской экономики является Сбербанк. Он занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходитсяи 33,9% кредитов юридическим лицам страны.
Сбербанк предоставляет кредиты юридическим лицам, а также осуществляет долгосрочное финансирование, предоставляя средства для реализации инвестиционных проектов компании. Банк предоставляет кредиты на условиях, учитывающих специфику деятельнфости компании (операторам торговых сетей, предприятиям серебро- и золотодобывающей отрасли, сельскохозяйственным производителям).
Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. [4]
За 2014 год Сбербанком было выдано кредитов корпоративным клиентам на сумму около 8 трлн руб. Портфель кредитов юридическим лицам вырос на 36,3% до 11,6 трлн руб. На рост портфеля в течение 2014 года повлияла положительная переоценка ранее выданных валютных кредитов, возникшая из-за изменения курсов валют. В конце года валютные кредиты занимали треть портфеля кредитов корпоративным клиентам.
Таблица 1. – Структура корпоративного кредитного портфеля в разрезе клиентских сегментов
01.01.15 | 01.01.14 | ||||
доля, млрд руб. | % | доля, млрд руб. | % | ||
Крупнейший бизнес | 7 118 | 61.1 | 4 720 | 55.2 | |
Крупный и средний бизнес | 3 079 | 26.4 | 2 571 | 30.1 | |
Малый и микро бизнес | 4.9 | 6.5 | |||
Региональный госсектор | 6.5 | 6.5 | |||
Прочие | 1.1 | 1.7 | |||
Всего | 11 648 | 8 547 | |||
Банк активно взаимодействует с клиентами разного масштаба и разных форм собственности. С середины 2014 года Банк выделил в отдельное направление работу с региональным госсектором. На долю регионального госсектора приходится неизменно в 2014 и 2015 годах по 6,5%.
В связи с удорожанием кредитов Центрального Банка новым источником дешевых средств для Банка в третьем квартале 2015 года стали средства предприятий и, соответственно, новый источник комиссионного дохода. В период с июля по сентябрь в банк поступило 1,52 трлн рублей, принадлежащих юридическим лицам, и это эквивалентно сумме, принесенной населением за 9 месяцев. При этом чистый комиссионный доход за 3 квартал увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. [5]
Несмотря на высокую стоимость обслуживания, Сбербанк является привлекательным для предприятий. Его преимуществом является высокая надежность. Так, за 2013-2014 года лицензии отозваны более чем у 100 банков РФ. В силу этого обстоятельства такое качество как «надежность» является основополагающим при выборе банка-кредитора.
Данная тенденция отражается и в цифрах отчетности: за 3 квартал портфель корпоративных кредитов увеличился на 1,2 трлн рублей, в то время как кредиты физическим лицам выросли всего на 126 млрд. Доля Сбербанка на российском рынке эквайринга возросла до 53%.
Чистые процентные доходы за 3 квартал 2015 года составили 263,4 млрд. руб., прибавив 3,2% относительно аналогичного периода прошлого года. Как сообщает Сбербанк в своем пресс-релизе «динамика процентных доходов (рост 25,0% до 574,2 млрд. руб.) была обусловлена умеренным восстановлением спроса в корпоративном сегменте и ростом ипотечного кредитования. Доходность кредитного портфеля выросла на 40 базисных пунктов и составила 11,4% в 3 квартале 2015 года». [4]
Кредитный портфель Сбербанка увеличился за последние 5 лет более чем в 5,5 раз и превысил 2,3 миллиарда рублей. [5]
Таким образом, банковские кредиты юридическим лицам - это способ получения банком прибыли, а также помощь в развитии поддержании мощности организации. Не смотря на возможное повышение ставок по таким кредитам в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране у предприятий полный отказ от заемных средств невозможен, поэтому они будут актуальны. Однако для развития экономики страны необходимо поддерживать предпринимательство, предоставлять специальные режимы и развивать его. Дешевые кредиты оптимальны для организаций: применение их в определенных секторах экономики может помочь стране в программе по импортозамещению.
ЛИТЕРАТУРА
1. Борисюк, Н.К. Банковское дело: учебное пособие [Текст] / Н.К. Борисюк; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». – Оренбург : ОГУ, 2014. – С. 298
2. Зиновьев, Л.Т. Финансовая деятельность коммерческих банков [Текст] / Л.Т. Зиновьев. – М.: Лаборатория книги, 2011. – С. 97
3. Официальный сайт Сбербанка России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/, свободный –Заглавие с экрана
4. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/, свободный –Заглавие с экрана
5. Российская газета [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.gazeta.ru/, свободный – Заглавие с экрана
6. Шабанова, Л.Б. Банковское дело [Текст] / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»). – Казань: Познание, 2014. – С. 364