Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации предлагаются три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

Критерии оценивания определяются в соответствии с шкалами оценивания:

ПК-5. Способность анализировать и интерпретировать информацию из отчетности
Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать Методы прикладных научных исследований в области финансовой и бухгалтерской отчетности Уметь Определять необходимые методы для проведения научных исследований в профессиональной сфере Владеть методикой и методологией финансово-экономических исследований при разработке финансовой стратегии коммерческого банка Знать методы прикладных научных исследований в области стратегии развития коммерческого банка Уметьопределять н6еобходимые методы для проведения научных исследований в профессиональной сфере Пороговый уровень
Знать и уметьприменятьметоды исследований в области стратегии развития в практической деятельности Продвинутый уровень
Знать и уметьопределять необходимые методы для проведения научных исследований в профессиональной сфере Владетьметодикой и методологией проведения финансово-экономических исследований Высокий уровень
ПК-6. Способность анализировать и интерпретировать отечественные и зарубежные статистические данные
Знать нормативно-правовую базу, определяющую статистические показатели социально-экономических процессов Уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и финансовые показатели Владеть методиками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей Знатьнормативно-правовую базу, регулирующую финансовую деятельность коммерческих банков Уметьрассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и финансовые показатели Пороговый уровень
Знать и уметьрассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и финансовые показатели Владетьнавыками анализа и обоснования адекватных решений аналитических задач. Продвинутый уровень
Знать иуметьприменять на практике нормативно-правовую базу и методики расчета финансово-экономических показателей Владеть: навыками системного подхода в процессе реализации финансовых операций и принятия решений. Высокий уровень
ПК-7. Способность собрать все необходимые данные и на основе их анализа подготовить информационный обзор
Знать основные методы анализа и информации в области финансов с учетом стратегии развития Уметь Анализировать данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, составлять аналитический отчет Владеть Навыками разработки стратегии коммерческого банка Знатьосновные методы планирования и обоснования управленческих решений в области финансов Пороговый уровень
Знать и уметь применятьсовременные методы управления инвестициями, финансовыми потоками и финансовыми рисками в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Владетьнавыками разработки и реализации рекомендаций по совершенствованию стратегии развития банка Продвинутый уровень
Знать и уметь применятьметоды планирования, обоснования и выбора управленческих решений в области финансов. Владетьметодикой оценки эффективности финансовых и инвестиционных управленческих решений. Высокий уровень


Шкала распределения баллов по формируемым компетенциям в ходе проведения промежуточной аттестации.

Показатель Код компетенций Шкала оценивания
Теоретический вопрос ПК -5, ПК-7, ПК-9 От 0 до 15
Короткий вопрос формула, определение понятия ПК -5, ПК-7, ПК-9 От 0 до 15
Тестовое задание (5 тестовых заданий по 3 балла) ПК -5, ПК-7, ПК-9 От 0 до 15
Практико-ориентированное задание (разбор ситуации, решение задачи) ПК -5, ПК-7, ПК-9 От 0 до 15
Итого  

Показатели и критерии оценивания компетенций в ходе проведения экзамена

Компе-тенции Показатель Уровни освоения компетенций Шкала оценивания
ПК -5 Теоретический вопрос Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-7 Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-9 Высокий
Продвинутый
Пороговый
Максимальные баллы за теоретический вопрос
ПК -5 Короткий вопрос, формула Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-7 Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-9 Высокий
Продвинутый
Пороговый
Максимальные баллы за короткий вопрос, формула задания
ПК -5 Тестовое задание Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-7 Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-9 Высокий
Продвинутый
Пороговый
Максимальные баллы за тестовые задания
ПК -5 Практикоориентированное задание Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-7 Высокий
Продвинутый
Пороговый
ПК-9 Высокий
Продвинутый
Пороговый
Максимальные баллы за практико-ориентированные задания
Максимальные баллы за ответ на экзамене


7.3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков

Перечень вопросов для проведения экзаменационного зачета по дисциплине

1. Обоснование миссии как предназначения коммерческого банка. Социальная ответственность банка перед клиентами.

2. Анализ рыночной ситуации и перспективный прогноз изменения внешней среды как этап стратегического планирования.

3. Алгоритм анализа внешней среды.

4. Сегментация рынка банковских услуг.

5. Рыночная стратегия банка.

6. Оценка конкурентной позиции.

7. Анализ стратегический группы. Принципы проведения внутреннего анализа.

8. Анализ доли рынка. Оценка уровня корпоративного управления кредитной организацией.

9. Анализ финансового состояния банка.

10. Анализ организационной структуры банка.

11. Тенденции регионального развития банка.

12. Анализ уровня информационного обеспечения кредитной организации. Применение современных информационных технологий в деятельности коммерческого банка.

13. Анализ предлагаемых продуктов и услуг, их соответствие современным требованиям.

14. SWOT-анализ как метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, определяющих деятельность банка.

15. Выявление сильных и слабых сторон деятельности банка. Характеристика возможностей.

16. Определение опасностей и степени их влияния на развитие банка.

17. Постановка стратегических задач как способ конкретизации цели: выбор наиболее эффективных направлений деятельности, используя собственные достижения и предоставляемые внешней средой благоприятные возможности.

18. Выбор стратегических альтернатив. Анализ последствий стратегического выбора.

19. Вертикальные и горизонтальные взаимосвязи организационных структур банка при подготовке стратегии развития.

20. Процедура рассмотрения, принятии и утверждения стратегии развития. Контроль исполнения стратегии.

Перечень задач для проведения экзаменационного зачета по дисциплине

Наши рекомендации