Линия обзора вертолета

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВЫСОТА ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА ЭФФЕКТЫ ЛИНИИ ВИДИМОСТИ
Над чистой местностью Первый уровень Не может стрелять по подразделению противника, который находится на холме, если по прямой между атакующим и целью находятся: (a) гекс с покрытым лесом холмом, или (b) больше, чем один маркер Обломков на холме. Не может стрелять по подразделению противника на уровне земли, который находится: сразу за лесом, или на расстоянии 1 или 2 гексов позади города. Не может стрелять по подразделению противника на уровне земли, если между атакующим и целью находится холм.
Над холмом, над лесом или над городом Второй уровень Не может стрелять по подразделению противника на уровне земли, который находится: сразу за лесом, или холмом, который не является частью холма, над которым летит вертолет, или на расстоянии 1 или 2 гексов позади города. Не может стрелять по подразделению противника на уровне земли или холма, если между атакующим и целью находится покрытый лесом холм.
Над покрытым лесом холмом Третий уровень Не может стрелять по подразделению противника на уровне земли, который находится: сразу за лесом, или холмом, который не является частью холма, над которым летит вертолет, или на расстоянии 1 или 2 гексов позади города. Не может стрелять по подразделению противника на уровне земли или холма, если между атакующим и целью находится покрытый лесом холм. Не может стрелять по подразделению противника на уровне холма, который находится: сразу за покрытым лесом холмом, или холме, который не являются частью холма, над которым летит вертолет.

СТРЕЛЬБА В ДВИЖЕНИИ

СТРАНА ОГОНЬ В ДВИЖЕНИИ (УРОВЕНЬ 1) ОГОНЬ В ДВИЖЕНИИ (УРОВЕНЬ 2) ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
США Bradley (HE), M60A3 Abrams, Airborne, Marines, SEALs Abrams, Bradley, M60A3 TOW, М901
Франция     AMX30-B2 Milan
Великобритания Chieftain, Centurion   Chieftain, Milan
Канада LeoC1, Centurion   TOW, Leopard C1
Куба T-72, Shilka (только как ПВО)    
Венесуэла T-72    
Мексика     Milan
Россия Tunguska (только как ПВО), Black Eagle   Black Eagle
  + 1 к Попаданиям (to Hit) -1 Огневой мощи (Firepower) + 1 к Попаданиям (to Hit)   Могут стрелять по и через гексы с дымовой завесой, но при этом снижается уровень попаданий -1 (всего, а не для гекса) и не могут вести стрельбу на увеличенную дистанцию



ТАБЛИЦА ХАОСА ВОЙНЫ

РЕЗУЛЬТАТ БРОСКА КУБИКОВ ЭФФЕКТ ОПИСАНИЕ
Я еще не мертв! Каждая сторона может убрать маркер «Завершение операций» с одного подразделения
Недопонимание Игрок за Альянс может тут же передвинуть любое одно подразделение противника. Подразделение при этом может даже быть помечено маркером «Завершение операций», и, применяя все правила передвижения, включая, запускающее огонь на упреждение
Авиаподдержка НАТО Немедленно поместите фишку авиаудара НАТО (п. 9.5), соответствующий стране НАТО, в чашку. Авиаподдержка НАТО может провести только одну атаку, а затем удалить ее из игры. Если авиаудар НАТО уже участвует в игре или запланирован в один из следующих ходов, НАТОвские войска получают вместо авиаудара один залп ОФ боеприпасами (п. 8.1), который может быть использован, когда игрок за НАТО имеет возможность вызвать залп артиллерии
Поломка рации Следующее формирование, вытянутое из чашки, бросает кубики за каждый гекс, где находятся подразделения, данного формирования, за исключением гексов, где располагаются штаб, лидер или герой
Берсерк Случайно выбранное (см. ниже) дезорганизованное или ослабленное подразделение Альянса, находящееся в стрессе от войны, начинает неистовствовать. Если оно было дезорганизовано, удалите маркер «Дезорганизация», если ослаблено, переверните фишку на сторону полной силы. Если и то и другое, то восстановите полностью до боевого состояния
Раздвинь свои горизонты! Снова бросьте кубики, но на этот раз 3 штуки
Износ и разрыв Игрок за НАТО помещает маркер «Поломка 2» на один взвод техники противника. Подразделения под маркером «Поломка» не могут двигаться и вести огонь, но могут защищаться при штурме. В фазу снятия маркеров переверните маркер «Поломка 2» на сторону «Поломка 1». В следующую фазу снятия маркеров уберите с поля маркер «Поломка 1». Транспорт под маркером «Поломка» может высаживать пехоту. Ссаженная пехота может передвинуться на 1 гекс
Вооруженное восстание Игрок за НАТО помещает фишку толпы в любой, незанятый противником, гекс с городом или небоскребами (подчиняясь ограничению на размещения в группировке – п. 1.4). Поместите в чашку маркер активации толпы
Огонь по своим Замешательство плохо обученных войск и новых союзников привело к огню по своим. Игрок за Альянс выбирает подразделения НАТО, которые спровоцировали огонь по своим. Игрок за НАТО выбирает, кто будет обстрелян. Подразделение должно открыть огонь по другому НАТОвскому подразделению. Рассчитайте результат боя как обычно. Пометьте отстрелявшееся подразделение маркером «Завершение операций»
Лидер Альянса Поместите на один из взводов фишку с лидером. Игнорируйте (и снова перекиньте кубики), если в игре уже есть лидер
Залповый огонь Игрок за Альянс получает маркер залпового огня. Он может использовать этот марке во время действия любого формирования Альянса. Правила использования залпового огня смотри ниже в разделе «ЗАЛПОВЫЙ ОГОНЬ»
Лидер НАТО Поместите на один из взводов фишку лидера НАТО соответствующей национальности. Игнорируйте (и снова перекиньте кубики), если в игре уже есть лидер
Молот Тора Сильная электромагнитная буря накрывает поле битвы. Радиусы командования всех штабов снижается до 3 гексов. Максимальный радиус дальнего боя: 3 гекса. Огонь на увеличенную дистанцию невозможен, бонусы за уменьшенную дистанцию не применимы, но вы можете двигать и вести огонь в этих рамках. Киньте 1 кубик в фазу снятия маркеров. Если выпадет 5-6, штор заканчивается. Прибавьте 1 к значению на кубиках за каждую фазу снятия маркеров после первой, когда бросались кубики для прекращения шторма
Боевые маневры Игрок за Альянс получает маркер. Используйте его, когда активируете какое-либо из формирований Альянса, чтобы активировать второе формирование. Подразделения в обоих формированиях могут только передвигаться и вести огонь в движении (если они это умеют), или ничего не делать, хотя штабы и разведывательные подразделения могут определить для артиллерии приоритет для движения. Удалите маркер из игры после использования
Ремонт на поле боя Игрок за НАТО может вернуть одно значение защиты для одного ослабленного взвода техники или убрать маркер «Дезорганизация» с дезорганизованного взвода техники
Удача любит смелых Игрок за Альянс получает 1 кубик. Он может использовать этот кубик единожды, когда проводит бой (п. 6.0), чтобы либо заменить (убрать 1 неудачный бросок кубика или заменить значение на выброшенном кубике), либо добавить (если бой предполагает бросок 3 кубиков, можно увеличить до 4 кубиков) его. О своем намерении требуется объявить до броска кубиков
Снайпер! Игрок за НАТО получает снайпера (используется любой доступный снайпер). Помести фишку снайпера не далее 2 гексов от дружественного подразделения. Снайпер немедленно готов открыть огонь. В дальнейшем снайпер активируется один раз за ход, всякий раз, когда ближайшее к снайперу дружественное подразделение будет активировано

ЗАЛПОВЫЙ ОГОНЬ

Во время игры маркер залпового огня позволяет своему владельцу провести залповый огонь в течение фазы действия подразделения. Что выстрелить залпом, игрок объявляет цель своего залпа тремя подразделениями одного формирования, которые соблюдают условия стрельбы, предписанные в п. 6.1. Номинально одно из подразделения считается ведущим, другие два подразделения считаются поддержкой. Каждое подразделение поддержки добавляют 1 кубик к огневой мощи ведущего подразделения. Штабы или лидеры также могут объединятся в группировку с любым из трех подразделений, добавляя их значение лидерства к атаке, но общее количество добавочных лидерских бонусов не может быть больше, чем 2. Модификации от увеличенной и уменьшенной дальности стрельбы применительно только к ведущему подразделению, от подразделений поддержки требуется только, чтобы они удовлетворяли условиям п. 6.1. Другими словами они не получаю никаких льгот от уменьшенной или штрафов от увеличенной дистанции. Подразделения поддержки могут быть как полной силы, так и ослабленными. Например: полностью укомплектованный взвод танков Т-72, взвод пехоты и взвод танков Т-55 атакуют бронированную цель. Для всех подразделений цель лежит в радиусе поражения и на линии видимости. Взвод Т-72 – ведущее подразделение, пехота и Т-55 – поддержка. Атакующий тгрок кидает 6 кубиков (4+1+1) и попадает при выпадении 5 (предписанный значение попаданий ББ боеприпасами для танков Т-72) и выше

ТАБЛИЦА ЦЕЛЕЙ

Наши рекомендации