Подвижная игра с речевым сопровождением. «Веселый пешеход»
«Веселый пешеход»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу Веселый пешеход. | Шагают на месте, энергично взмахивая руками. |
Гуляет он по улицам И весело поет: | Хлопают в ладоши. |
«Буду правила движенья Выполнять без возраженья. | Выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Буду слушать я без спора Указанья светофора. | Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх. |
Буду я идти вперед Только там, где переход. | Шагают на месте, руки вниз. |
Осторожно - красный цвет! Значит, мне дороги нет! | Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону. |
Желтый - осторожен будь! | Приседают, руки вперед, ладони вниз. |
На зеленый - смело в путь! | Поднимаются, руки на поясе. |
Стал свободен переход, Смело я иду вперед. | Шагают на месте, руки к плечам. |
Подмигивает глазом Приятель светофор. | Сжимают-разжимают кулачки. |
Стоят, гудят машины, Куда ни кинешь взор! | Вращают руками воображаемый руль. |
Раз, два - левой! Свободен переход! | Шагают на месте, энергично взмахивая руками. |
Раз, два - левой! | Хлопают в ладоши. |
Я - веселый пешеход!» | Поднимают руки вверх. |
Игра малой подвижности «Светофор»
Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета - шагает на месте, зеленого цвета - дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.
Лексическая тема «Наш город»
Славно в городе весной!
Солнце светит над Невой,
Чайки над водой летают,
Снег в садах давно растаял.
На бульварах утром рано
Распускаются тюльпаны.
Комплекс ОРУ «Весна, весна на улице!»
«Мы очень любим город свой!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 - через стороны руки вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2 - руки через стороны вниз. После 2-3 движений отдых, пауза. Повторить 4-6 раз.
«Чайки над волной кружатся»
И. п.: ноги слегка расставить, руки к плечам; 3-4 вращения рук вперед-назад; то же - назад-вперед. Повторить по 3-4 раза.
«Дождь весенний застучал»
И. п.: ноги врозь, руки вверх; 1-2 - наклон вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук-тук-тук»; 3-4 - и. п. Повторить 4-6 раз.
«Щебечут птицы в старом парке»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз; 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.
«Малыши в мячи играют»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 подскоков. Повторить 3-4 раза, чередуя прыжки с ходьбой.
«Мы на лавочку присядем, и немножко отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вниз; пальцами касаясь носков ботиночек, смотреть вперед, сказать «сели»; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.
Подвижная игра «Трамвай»
Дети становятся в пары и встают друг за другом в колонну по два. Педагог встает в центр игровой площадки, дети внимательно слушают и выполняют его команды:
«Внимание! Остановка!» — дети останавливаются, врассыпную расходятся по всей площадке.
«Приготовиться! Занять места в трамвае!» — дети встают в пары друг за другом.
«Трамвай набирает ход!» — шагают в парах друг за другом.
«Едет быстро наш трамвай.
Эй, прохожий, не зевай!
Наш трамвай летит как птица,
Как электроколесница!»
— дети в парах бегут друг за другом.
Примечание. Команды педагогу рекомендуется подавать не вразброс, а в вышеизложенном порядке в целях соблюдения режима двигательной нагрузки.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мы по городу гуляем»
Дети встают по кругу друг за другом на некотором расстоянии друг от друга.
Мы по городу гуляем, За природой наблюдаем. | Идут по кругу друг за другом, энергично взмахивая руками. |
Вверх, на солнце, поглядели – Лучи солнца нас согрели. | Идут на носочках, руки подняты вверх. |
На полянку в парк пришли, Там цветочки мы нашли. Мы мать-и-мачеху срываем И в букеты собираем. | Выполняют приседания, руки вниз. |
На полянке пляшут птички – Желтогрудые синички. | Выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Над цветами, вот так вот, Пчелы водят хоровод. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Бегут по тропке муравьи. Их сосчитаем: раз, два, три... | Бегут по кругу друг за другом. |
А потом мы к речке быстрой, Чистой-чистой, серебристой | Останавливаются, наклоняются вниз, покачивают руками вправо-влево. |
Вниз по берегу спустились, Наклонились и умылись. | Приседают, «обтирают» лицо руками (движение руками выполнять около лица). |
Ну а путь наш недалек. Он лежит через мосток. | Идут на носках, руки в стороны. |
Через мостик перешли, К воротам парка подошли. | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Стало очень жарко, Мы ушли из парка | Обмахивают лицо руками. |
Хорошо мы погуляли | Хлопают в ладоши. |
И букет цветов нарвали. | Поднимают руки вверх - вдох, опускают вниз - выдох. |