Подвижная игра с речевым сопровождением. «Веселый пешеход»

«Веселый пешеход»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, по­ворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу Веселый пешеход. Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Гуляет он по улицам И весело поет: Хлопают в ладоши.
«Буду правила движенья Выполнять без возраженья. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Буду слушать я без спора Указанья светофора. Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх.
Буду я идти вперед Только там, где переход. Шагают на месте, руки вниз.
Осторожно - красный цвет! Значит, мне дороги нет! Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони пер­вой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.
Желтый - осторожен будь! Приседают, руки вперед, ладони вниз.
На зеленый - смело в путь! Поднимаются, руки на поясе.
Стал свободен переход, Смело я иду вперед. Шагают на месте, руки к плечам.
Подмигивает глазом Приятель светофор. Сжимают-разжимают кулачки.
Стоят, гудят машины, Куда ни кинешь взор! Вращают руками воображаемый руль.
Раз, два - левой! Свободен переход! Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Раз, два - левой! Хлопают в ладоши.
Я - веселый пешеход!» Поднимают руки вверх.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педа­гога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр круж­ка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педа­гога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа оста­навливается, желтого цвета - шагает на месте, зеленого цвета - дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при вы­полнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребенка.

Лексическая тема «Наш город»

Славно в городе весной!

Солнце светит над Невой,

Чайки над водой летают,

Снег в садах давно растаял.

На бульварах утром рано

Распускаются тюльпаны.

Комплекс ОРУ «Весна, весна на улице!»

«Мы очень любим город свой!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 - через стороны руки вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2 - руки через стороны вниз. После 2-3 движений отдых, пауза. По­вторить 4-6 раз.

«Чайки над волной кружатся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки к плечам; 3-4 вращения рук вперед-назад; то же - назад-вперед. Повторить по 3-4 раза.

«Дождь весенний застучал»

И. п.: ноги врозь, руки вверх; 1-2 - наклон вперед, легко хлоп­нуть по коленям 3 раза, сказать «тук-тук-тук»; 3-4 - и. п. Повто­рить 4-6 раз.

«Щебечут птицы в старом парке»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз; 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.

«Малыши в мячи играют»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 подскоков. Повторить 3-4 раза, чередуя прыжки с ходьбой.

«Мы на лавочку присядем, и немножко отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вниз; пальцами касаясь носков ботиночек, смотреть вперед, ска­зать «сели»; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.

Подвижная игра «Трамвай»

Дети становятся в пары и встают друг за другом в колонну по два. Педагог встает в центр игровой площадки, дети внимательно слушают и выполняют его команды:

«Внимание! Остановка!» — дети останавливаются, врассып­ную расходятся по всей площадке.

«Приготовиться! Занять места в трамвае!» — дети встают в пары друг за другом.

«Трамвай набирает ход!» — шагают в парах друг за другом.

«Едет быстро наш трамвай.

Эй, прохожий, не зевай!

Наш трамвай летит как птица,

Как электроколесница!»

— дети в парах бегут друг за другом.

Примечание. Команды педагогу рекомендуется подавать не вразброс, а в вышеизложенном порядке в целях соблюдения режима двигательной нагрузки.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы по городу гуляем»

Дети встают по кругу друг за другом на некотором расстоянии друг от друга.

Мы по городу гуляем, За природой наблюдаем. Идут по кругу друг за другом, энергично взмахивая руками.
Вверх, на солнце, поглядели – Лучи солнца нас согрели. Идут на носочках, руки подняты вверх.
На полянку в парк пришли, Там цветочки мы нашли. Мы мать-и-мачеху срываем И в букеты собираем. Выполняют приседания, руки вниз.
На полянке пляшут птички – Желтогрудые синички. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Над цветами, вот так вот, Пчелы водят хоровод. Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по тропке муравьи. Их сосчитаем: раз, два, три... Бегут по кругу друг за другом.
А потом мы к речке быстрой, Чистой-чистой, серебристой Останавливаются, наклоняются вниз, покачивают руками вправо-влево.
Вниз по берегу спустились, Наклонились и умылись. Приседают, «обтирают» лицо руками (движение руками выпол­нять около лица).
Ну а путь наш недалек. Он лежит через мосток. Идут на носках, руки в стороны.
Через мостик перешли, К воротам парка подошли. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выпол­няют «пружинку», руки на поясе.
Стало очень жарко, Мы ушли из парка Обмахивают лицо руками.
Хорошо мы погуляли Хлопают в ладоши.
И букет цветов нарвали. Поднимают руки вверх - вдох, опускают вниз - выдох.

Наши рекомендации