Подвижная игра «садовник»
На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие - «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:
За цветами в сад пойду,
Из цветов венок сплету.
Ты, садовник, нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим.
По окончании текста дети-«цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки - «цветок сорван».
По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.
На опушке между кочек За ночь выросли цветочки. | Медленно встают, руки вниз. |
Робко листики подняли. «Здравствуй, солнышко!» - сказали. | Поднимают руки через стороны- вверх. |
Легкий теплый ветерок По опушке пробежал. | Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях. |
Первый нежный мотылек Над цветами запорхал. | Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз. |
На полянку, на опушку Выходи, честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод. | Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом). |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону. |
Головками качая, Цветочки засыпают. | Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям. |
Игра малой подвижности «Найди цветочек»
Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к педагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмассовый, поделку оригами или вырезанный из картона: тюльпан, нарцисс и т. п., длина цветка 20-25 см) на площадке (за кустом, песочницей, деревом и т. п.), подходит к детям, говорит:
Раз, два, три,
Цветочек найди!
Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.
Примечание. Педагог заранее, в группе до прогулки, должен показать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.
Лексическая тема «Обитатели водного мира»
Рыбка, рыбка-озорница
Быстро плавает в водице.
Плавниками рыбка машет
И в воде прозрачной пляшет.
Рыбка хвостиком виляет
И с подружками играет.
Комплекс ОРУ «Рыбка, рыбка-озорница»
«Рыбка всплывает, воздух вдыхает»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам, кисти рук сжать в кулаки; 1 - руки вверх, ладони соединить, посмотреть, потянуться; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Рыбка-озорница плавает в водице»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, ладони вниз, пальцы рук касаются друг друга; 1-3 - выполнить 3 движения «брасс» (руки вытянуть вперед, развести в стороны, вернуться в и. п.); 4 - и. п. Повторить 3-4 раза.
«Рыбка хвостиком вильнула, перед нами промелькнула»
И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 - наклон вперед, выполнить два маховых движения обеими руками вперед-назад; 2 - и. п. Повторить 4-5 раз.
«Солнце на небе сияет, рыбка с лучиком играет»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-7 - наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед - вращение; 8 - и. п. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. Повторить 4-6
раз.
«Рыбка спряталась в воде, не найдем ее нигде»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 - присесть, голову наклонить к коленям, руки на затылок, пальцы рук в замок; 2 -
и.п. Повторить 5-6 раз.
«Рыбка плавает, резвится, прыгает она в водице»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-3 - выполнить три обычных подпрыгивания; 4 - подпрыгнуть вверх как можно выше. После 2-3 повторений пауза, ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.
Подвижная игра «Невод»
Дети врассыпную располагаются на площадке (примерно 5x5 м), границы которой четко ограничены чертами, шнурами, скакалками и т. п., - это «пруд». По считалке выбираются двое водящих, они берутся за руки - это «невод». Все остальные дети - «рыбки», которые плавают в пруду. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) «рыбки» начинают двигаться по площадке в произвольных направлениях. Водящие-«невод» стараются поймать как можно больше «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к «неводу». Когда на площадке останутся непойманными меньше половины детей группы, игра прекращается.
По усмотрению педагога игру можно повторить, выбрав по считалке новую пару водящих.
Примечания. 1. Водящие-«невод» при «ловле рыбок» не должны расцеплять руки. 2. Водящие ловят «рыбок», только слегка дотрагиваясь до них рукой. 3. Пятнать детей могут оба водящих.
4. «Рыбки», после того как их поймает кто-либо из водящих, могут присоединяться к «неводу» с любого края.