Лексическая тема «Насекомые»
Жук сегодня - именинник!
В гости он зовет друзей:
«Пироги уже готовы,
Приходите поскорей!
Чаю выпьем с пирогами,
Поиграем и споем.
А потом мы на поляне
Хоровод свой заведем!»
«Ура, ура! День рожденья у жука»
И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 - руки в стороны; 2- хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 3 - в стороны; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Прилетела в гости бабочка»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки вперед; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Жужжит пчела, поздравляет жука»
И. п.: ноги врозь, руки за спину; 1 - наклон вперед, голову приподнять, сказать «ж-ж-ж»; 2- и. п. При наклоне руки в стороны - назад ноги не сгибать. Повторить 5-6 раз.
«Муравей в трубу дудит, гостей веселит»
И. п.: ноги врозь, руки внизу; 1 - поворот вправо, руки согнуть в локтях, кисти рук сжать, составить в трубочку, приставить к губам; 2 - и. п.; 3 - то же влево; 4 и. п. Повторить по 3 раза. «Гусеница ползет, подарок несет»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 - «пружинки»;
- приседание; 4 - и. п. Локти и колени широко в стороны. Повторить 5 раз.
«Друг друга за руки возьмем, хоровод заведем»
Дети берутся за руки, встают лицом в центр круга.
И. п.: ноги слегка расставить. Выполнить 4 прыжка на месте, пройти вправо 4 шага; выполнить 4 прыжка на месте; пройти влево 4 шага. Повторить 3 раза.
Подвижная игра «Пчелки и ласточка»
Площадка для игры ограничена линиями, флажками или кеглями. В центре площадки очерчивается круг - это гнездо «ласточки». Водящего-«ласточку» педагог выбирает по считалке. Остальные дети располагаются врассыпную по всей площадке - это «пчелки». По сигналу педагога дети-«пчелки» начинают летать по всей площадке, тихонько напевая:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
«Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки «ласточка» говорит:
Ласточка встанет,
Пчелок поймает.
С последним словом «ласточка» «вылетает из гнезда» и ловит «пчел». Пойманный играющий сам становится «ласточкой» - новым водящим. Игра повторяется.
Примечание. «Пчелам» следует летать по всей площадке.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга.
Я - большая стрекоза, | Поднимаются на носки, руки через стороны вверх. |
Как горошины глаза. | Делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево - «смотрят через очки». |
Я летаю над лугами, Над полями и цветами, Как веселый самолет, Влево, вправо, вниз, вперед. | В среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх - в стороны - вниз. |
Я присяду на цветочек, На малиновый клубочек. | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают. |
Крылышки расправлю, Солнышку подставлю. | Встают, поднимают руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями кверху. |
А потом прыг-скок, прыг-скок С травинки на цветок, Буду прыгать я, летать, С кузнечиком играть. | Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе. |
Я летала и скакала, Я немножечко устала. | Шагают на месте. |
Закружилась голова, | Наклоны головы влево-вправо, руки к вискам. |
Отдыхать пришла пора. | Приседают на корточки, складывают кисти рук - ладони к ладони, кладут под щечку - «засыпают». |
Игра малой подвижности «Назови насекомое»
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится педагог, в руках у него пластиковый мяч (диаметр 25 см). Педагог по очереди кидает мяч детям, дети кидают его обратно педагогу, называя любое известное им насекомое (например: пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. п.).
Примечания. 1. На первом этапе освоения правил игры допускаются повторения в ответах детей. 2. Педагог и дети могут характерными имитационными движениями и с помощью звукоподражания (пчела - ж-ж-ж...) помогать ребенку, затрудняющемуся с ответом.
Лексическая тема «Весенние цветы»
В своем маленьком садочке
Катя сеяла цветочки.
Землю Катенька копала,
В землю зернышки бросала
Да водичкой поливала.
Очень скоро во садочке
Выросли везде цветочки.
Комплекс ОРУ «Первые цветочки у Кати во садочке»
«Месяц май, приходи!»
И. п.: ноги врозь, руки внизу; 1 - руки в стороны; 2 - руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Месяц май пришел, с собой солнышко привел»
И. п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисти в кулак; 1 - руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Вышла Катя во садочек, увидала там цветочки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 - наклон вперед, руки вперед - в стороны, ладони вниз, голову приподнять; 2 - и. п. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 5-6 раз.
«Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны; 1 - наклон вправо, руки за голову; 2 - и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.
«Еще цветочки маленькие - желтенькие, аленькие»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.
«Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки»
И. п.: о. с., руки на пояс; 1 - правую ногу вперед на носок; 2 - и. п. То же левой. То же, отставлять ногу в сторону. Чередовать задания. Повторить по 3 раза.