Расчёт времени хода поезда приближенным методом

Номер элемента Длина элемента Si,км Уклон i.%о Скорость V I, км/ч Время ti, мин
. . . n        
Итого Расчёт времени хода поезда приближенным методом - student2.ru     Расчёт времени хода поезда приближенным методом - student2.ru

Погрешность расчётов методом равновесных скоростей может быть оценена по следующей формуле, Расчёт времени хода поезда приближенным методом - student2.ru

Расчёт времени хода поезда приближенным методом - student2.ru , (28)

где t - время хода поезда, полученное графическим методом (определяется по кривой времени), мин.

4. Порядок выполнения задания

1. На общем планшете, используя графический способ Лебедева Г.В., построить кривую времени t = f (S) и определить общее время хода поезда по участку t.

2. Рассчитать общее время хода поезда по перегону T методом равновесных скоростей и определить погрешность расчетов по (28).

3. Определить техническую и участковую скорости движения поезда по участку по (24) и (25).

4. Результаты расчетов величины Т занести в таблицу приведенной формы и вместе с планшетом представить преподавателю для проверки.

С п и с о к л и т е р а т у р ы

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с. 2. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник./Под ред. П.Т. Гребенюка.-М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

3. Кузьмич В.Д. Руднев В.С. Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/- М.: Издательство «Маршрут», 2005.- 448 с.

Приложение 1

1. Варианты профилей пути к заданию 1

Вариант 1/2

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -4,0 -3,5 11,0 3,5 10,0 -8,0 4,8 6,0 -3,0 -7,0 Ст. А             Ст. В          

Вариант 3/4

Sкр., м S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) 1,5 -4,0 4,8 3,0 6,8 -8,0 +2,0 +7,5 -1,5 -7,0 -2,0 Ст. А           Ст.В          

Вариант 5/6

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) 1,5 3,0 4,0 -4,5 -9,8 -11,0 -0 9,0 8,0 -1,0 -2,5 Ст. А             Ст. В            
N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -3,0 -7,5 -8,0 7,5 4,5 6,5 1,5 2,5 -2,0 -1,2 Ст. А         Ст. В          

Вариант 7/8

Вариант 9/10

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) 1,5 4,0 -4,0 -5,0 -8,0 -9,0 9,5 1,5 2,0 -3,0 5,2 9,0 Ст. А             Ст. В          

Вариант 11/12

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -2,0 -7,9 -9,0 2,0 9,0 8,5 -2,1 4,5 5,3 -4,9 -6,0 Ст. А             Ст. В              

Вариант 13/14

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -3,0 -11,0 8,5 7,8 -6,0 -5,5 1,5 3,0 -10,0 -2,2 +0,5 Ст. А         Ст. В        

Вариант 15/16

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -2,0 -2,8 8,0 -6,9 -4,0 -7,5 10,0 5,5 -1,5 Ст. А         Ст. В        

Вариант 17/18

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -9,0 -10,0 8,9 7,3 -5,0 -4,5 4,5 4,0 -9,5 -1,2 +2,1 Ст. А             Ст. В          

Вариант 19/20

N п.п S, м i, % Кривые
R, м Sкр., м
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) -2,8 -2,1 8,8 0,5 -6,1 -4,0 -7,9 1,5 10,2 5,5 8,3 2,0 1,5 Ст. А         Ст. В        

Приложение 2.

Характеристика состава грузового поезда (к заданию 2.)

Вариант Серия локомотива Процент вагонов по весу состава Масса вагонов брутто, т
4- осных a 6-осных b 8-осных g 4-осного m4 6-осного m6 8-осного m8
ТЭ3 М62 2М62У 2ТЭ10Л 2ТЭ10В 3ТЭ10М 2ТЭ116М 2ТЭ121 2ТЭ25К 2ТЭ25А ВЛ23 ВЛ8 ВЛ10У ВЛ11 ВЛ15 2ЭС10 ВЛ60К ВЛ80С ВЛ85 2ЭС5К
                 

Приложение 3.

Варианты удельных равнодействующих сил (к заданию 3)

Тип локомотива Вес поезда, кН Удельная равнодействующая сила, Н/кН Скорость движения, км/ч
Тепловозы fk - wo 12,8 13,2 14,4 15,9 19,9 11,2 13,1 11,9 13,0 16,4 ,0 8,8 10,3 8,3 13,7 4,4 4,1 6,3 5,3 9,3 2,9 3,5 4,4 3,6 6,4 1,9 2,3 3,1 2,4 4,7 1,1 1,5 2,1 1,5 3,5 0,4 0,6 1,0 0,8 2,5 -0,2 0,1 0,4 0,1 1,6
Электровозы fk - wo 15,7 13,6 11,7 10,9 10,3 14,3 13,0 10,0 9,4 9,1 13,2 11,4 9,2 8,9 8,6 12,2 10,6 8,6 8,2 8,0 11,1 9,9 8,1 7,8 7,6 11,0 9,2 7,7 7,4 7,2 8,4 7,5 6,5 5,0 3,4 4,7 4,0 3,8 1,8 3,6 2,8 2,0 0,6 -1,3
Тепловозы и электровозы Все варианты wox 0,5bT + wox 1,2 45,6 1,3 33,8 1,4 27,9 1,6 24,5 1,7 22,3 1,9 20,7 2,1 19,7 2,4 18,9 2,7 18,4

Приложение 4.

Алгоритм программы проверки веса поезда на

возможность преодоления проверяемых подъёмов.

Расчёт времени хода поезда приближенным методом - student2.ru

Учебно-методическое издание

Руднев Владимир Сергеевич

ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ

Методические указания к практическим занятиям

Подписано в печать Заказ № Изд. № 70-14

Усл. – печ. л. - Тираж 100 экз. Формат 60х84/16

150048, г. Ярославль, Московский пр. д. 151. Типография Ярославского филиала МИИТ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»

 
  Расчёт времени хода поезда приближенным методом - student2.ru

Кафедра "Электропоезда и локомотивы"

B.C. РУДНЕВ

ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ

Наши рекомендации