Расчёт времени хода поезда приближенным методом
Номер элемента | Длина элемента Si,км | Уклон i.%о | Скорость V I, км/ч | Время ti, мин |
. . . n | ||||
Итого |
Погрешность расчётов методом равновесных скоростей может быть оценена по следующей формуле,
, (28)
где t - время хода поезда, полученное графическим методом (определяется по кривой времени), мин.
4. Порядок выполнения задания
1. На общем планшете, используя графический способ Лебедева Г.В., построить кривую времени t = f (S) и определить общее время хода поезда по участку t.
2. Рассчитать общее время хода поезда по перегону T методом равновесных скоростей и определить погрешность расчетов по (28).
3. Определить техническую и участковую скорости движения поезда по участку по (24) и (25).
4. Результаты расчетов величины Т занести в таблицу приведенной формы и вместе с планшетом представить преподавателю для проверки.
С п и с о к л и т е р а т у р ы
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с. 2. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник./Под ред. П.Т. Гребенюка.-М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
3. Кузьмич В.Д. Руднев В.С. Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/- М.: Издательство «Маршрут», 2005.- 448 с.
Приложение 1
1. Варианты профилей пути к заданию 1
Вариант 1/2
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -4,0 -3,5 11,0 3,5 10,0 -8,0 4,8 6,0 -3,0 -7,0 | Ст. А Ст. В |
Вариант 3/4
Sкр., м | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | 1,5 -4,0 4,8 3,0 6,8 -8,0 +2,0 +7,5 -1,5 -7,0 -2,0 | Ст. А Ст.В |
Вариант 5/6
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | 1,5 3,0 4,0 -4,5 -9,8 -11,0 -0 9,0 8,0 -1,0 -2,5 | Ст. А Ст. В |
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -3,0 -7,5 -8,0 7,5 4,5 6,5 1,5 2,5 -2,0 -1,2 | Ст. А Ст. В |
Вариант 7/8
Вариант 9/10
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | 1,5 4,0 -4,0 -5,0 -8,0 -9,0 9,5 1,5 2,0 -3,0 5,2 9,0 | Ст. А Ст. В |
Вариант 11/12
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -2,0 -7,9 -9,0 2,0 9,0 8,5 -2,1 4,5 5,3 -4,9 -6,0 | Ст. А Ст. В |
Вариант 13/14
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -3,0 -11,0 8,5 7,8 -6,0 -5,5 1,5 3,0 -10,0 -2,2 +0,5 | Ст. А Ст. В |
Вариант 15/16
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -2,0 -2,8 8,0 -6,9 -4,0 -7,5 10,0 5,5 -1,5 | Ст. А Ст. В |
Вариант 17/18
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -9,0 -10,0 8,9 7,3 -5,0 -4,5 4,5 4,0 -9,5 -1,2 +2,1 | Ст. А Ст. В |
Вариант 19/20
N п.п | S, м | i, % | Кривые | |
R, м | Sкр., м | |||
1(15) 2(14) 3(13) 4(12) 5(11) 6(10) 7(9) 8(8) 9(7) 10(6) 11(5) 12(4) 13(3) 14(2) 15(1) | -2,8 -2,1 8,8 0,5 -6,1 -4,0 -7,9 1,5 10,2 5,5 8,3 2,0 1,5 | Ст. А Ст. В |
Приложение 2.
Характеристика состава грузового поезда (к заданию 2.)
Вариант | Серия локомотива | Процент вагонов по весу состава | Масса вагонов брутто, т | |||||
4- осных a | 6-осных b | 8-осных g | 4-осного m4 | 6-осного m6 | 8-осного m8 | |||
ТЭ3 М62 2М62У 2ТЭ10Л 2ТЭ10В 3ТЭ10М 2ТЭ116М 2ТЭ121 2ТЭ25К 2ТЭ25А ВЛ23 ВЛ8 ВЛ10У ВЛ11 ВЛ15 2ЭС10 ВЛ60К ВЛ80С ВЛ85 2ЭС5К | ||||||||
Приложение 3.
Варианты удельных равнодействующих сил (к заданию 3)
Тип локомотива | Вес поезда, кН | Удельная равнодействующая сила, Н/кН | Скорость движения, км/ч | ||||||||
Тепловозы | fk - wo | 12,8 13,2 14,4 15,9 19,9 | 11,2 13,1 11,9 13,0 16,4 | ,0 8,8 10,3 8,3 13,7 | 4,4 4,1 6,3 5,3 9,3 | 2,9 3,5 4,4 3,6 6,4 | 1,9 2,3 3,1 2,4 4,7 | 1,1 1,5 2,1 1,5 3,5 | 0,4 0,6 1,0 0,8 2,5 | -0,2 0,1 0,4 0,1 1,6 | |
Электровозы | fk - wo | 15,7 13,6 11,7 10,9 10,3 | 14,3 13,0 10,0 9,4 9,1 | 13,2 11,4 9,2 8,9 8,6 | 12,2 10,6 8,6 8,2 8,0 | 11,1 9,9 8,1 7,8 7,6 | 11,0 9,2 7,7 7,4 7,2 | 8,4 7,5 6,5 5,0 3,4 | 4,7 4,0 3,8 1,8 | 3,6 2,8 2,0 0,6 -1,3 | |
Тепловозы и электровозы | Все варианты | wox 0,5bT + wox | 1,2 45,6 | 1,3 33,8 | 1,4 27,9 | 1,6 24,5 | 1,7 22,3 | 1,9 20,7 | 2,1 19,7 | 2,4 18,9 | 2,7 18,4 |
Приложение 4.
Алгоритм программы проверки веса поезда на
возможность преодоления проверяемых подъёмов.
Учебно-методическое издание
Руднев Владимир Сергеевич
ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ
Методические указания к практическим занятиям
Подписано в печать Заказ № Изд. № 70-14
Усл. – печ. л. - Тираж 100 экз. Формат 60х84/16
150048, г. Ярославль, Московский пр. д. 151. Типография Ярославского филиала МИИТ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
Кафедра "Электропоезда и локомотивы"
B.C. РУДНЕВ
ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ