Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Цель курсового проекта (КП) - закрепление теоретических знаний по дисциплине "Организация и безопасность дорожного движения", приобретение практических навыков разработки рациональных вариантов организации движения транспортных средств на перекрестках. В КП студент разрабатывает различные вопросы организации эффективного и безопасного дорожного движения (ДД) на перекрестке:
- определение минимально необходимого числа полос на подходах к перекрестку;
- анализ конфликтных точек, определение вероятного количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на перекрестке;
- разработка схемы организации движения на перекрестке;
- расчет режима работы светофорной сигнализации
- Оценка задержек движения и выбранной схемы организации движения на перекрестке.
Для решения этих задач студент должен знать основы общенаучных, общеинженерных дисциплин, иметь достаточный уровень знаний по дисциплинам "Прикладная математика", "Общий курс транспорта».
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для выполнения КП студенту выдается индивидуальное задание, содержащее:
- схему перекрестка;
- характеристики ДД на подходах к перекрестку;
- интенсивность пешеходных потоков;
- удельный вес грузовых автомобилей в транспортном потоке.
Исходные данные для курсовой работы предоставляются в приложениях А и Б. Схема перекрестка (приложение А) избирается по последней цифре номера зачетной книжки. Выбор варианта в табл. Б.1, Б.2, Б.3 осуществляется по последней или предпоследней цифре номера зачетной книжки согласно примечаний.
По согласованию с руководителем КП, задача может оказывать реальную ситуацию, предложенную производством или органами государственной исполнительной власти.
Выполнение КП происходит согласно графику, представленному в таблице 1:
Таблица 1 - График выполнения курсовой работы
Наименование этапов | Объем, % | Количество рукописных листов | Время выполнения, часов |
Лист задания | 1-2 | ||
Введение | 1-2 | ||
Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку | 2-3 | ||
Выбор схемы пофазного разъезда | 3-4 | ||
Расчет цикла светофорного регулирования | 4-6 | ||
Анализ конфликтных точек | 3-5 | ||
Оценка задержек на перекрестке | 2-3 | ||
Оценка качества схемы организации ДД | 2-3 | ||
Выводы |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение
Охарактеризовать современные проблемы организации дорожного движения и направления их решения. Осветить актуальность совершенствования условий безопасности движения на перекрестках. Определить задачи данного курсового проекта и методы их решения.
Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку
Нужное количество полос движения на подходах к перекрестку и ширину проезжей части определяют на основе исходных данных о прогнозируемой приведенной интенсивности движения транспортных потоков. Расчет необходимого количества полос выполняется для каждого подхода отдельно в прямом и обратном направлениях.
Предварительно для каждого подхода следует определить фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлениях.
Далее определяют суммарную интенсивность движения на подходах к перекрестку с учетом перспективы:
(1.1)
где Nпрог - суммарная приведенная интенсивность движения в прямом (обратном) направлении на подходе к перекрестку, авт/ч;
kp - коэффициент увеличения интенсивности движения на перспективу 10 лет.
Для стойкого функционирования транспортного потока с учетом перспективы на 10 лет рекомендуется принять kp = 1,8 [6, 7].
Выбор нужного количества числа полос движения на подходе к перекрестку осуществляется путем сравнения Nпрог с пропускной способностью улиц непрерывного движения, имеющих многополосную проезжую часть. Пропускную способность многополосной проезжей части рекомендуется рассчитывать по формуле:
, (1.2)
где Р0 - расчетная пропускная способность одной полосы движения, авт/ч;
КП - коэффициент многополосности;
Кгр - коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока;
Кф - коэффициент, учитывающий влияние типа покрытия проезжей части.
Значения P0 принимают равным 1000 авт/ч для выполнения условий обеспечения в транспортном потока необходимых маневров и изменений полос движения. При отсутствии в потоке изменений полос движения принимают P0 принимают равной 1200 авт/ч. Значения коэффициентов КП и Кгр в формуле (1.2) выбирают в соответствии с дорожными условиями с помощью таблиц 1.1, 1.2.
Таблица 1.1 - Значение коэффициентов многополосности
Количество полос движения | |||||
Коэффициент многополосности, КП | 1,0 | 1,8 | 2,4 | 2,9 | 3,4 |
Таблица 1.2 - Значение коэффициентов, которые учитывают влияние состава транспортных потоков на пропускную способность
Доля грузовых автомобилей в потоке, % | |||||
Коэффициент состава транспортного потока, Кгр | 1,00 | 0,95 | 0,90 | 0,85 | 0,80 |
В зависимости от типа покрытия проезжей части принимают Кф = 1,0 – для асфальтобетонного и цементобетонного покрытия и Кф = 0,88 - для сборного бетонного покрытия.
Значение в каждом направлении нужно сравнить с рассчитанными значениями при разнообразном числе полос и выбрать нужное количество полос из условия .
Ширина каждой полосы движения принимается 3,75 м.
После выбора нужного количества полос движения нужно выполнить на рисунке схему перекрестка в масштабе, на которую в последующем будут нанесены технические средства регулирования дорожным движением и разметка. Также на отдельном рисунке необходимо изобразить картограмму интенсивностей движения транспортных и пешеходных потоков.