Анализ конфликтных точек

Анализ конфликтных точек выполняется с целью оценки и прогнозирования аварийности на перекрестках. На регулируемых перекрестках преобладают два вида ДТП: наезд на автомобиль, который резко остановился, и столкновение с автомобилем, который двигался на запрещающий сигнал светофора.

Для определения степени опасности перекрестка со светофорным регулированием, сначала необходимо выявить количество конфликтных точек различных типов в каждой фазе регулирования. С этой целью следует изобразить схему перекрестка, указав на ней траектории разрешенных маневров и ряды движения.

Установил характер взаимодействия потоков, можно рассчитать степень опасности каждой i-й конфликтной точки регулируемого перекрестка:

Анализ конфликтных точек - student2.ru , (4.1)

где Анализ конфликтных точек - student2.ru – относительная аварийность конфликтной точки, ДТП/107авт;

Анализ конфликтных точек - student2.ru , Анализ конфликтных точек - student2.ru – интенсивности потоков, которые пересекаются в данной точке, авт/ч.

Значение Анализ конфликтных точек - student2.ru для регулируемого перекрестка принимаются согласно рекомендациям [8, с.154] с таблицы В.1 приложения В.

Возможное число наездов на стоящее транспортное средство возле стоп-линии определяется по формуле

Анализ конфликтных точек - student2.ru , (4.2)

где Анализ конфликтных точек - student2.ru = 0,012425 – опасность наезда, ДТП на 10 млн. авт.;

Анализ конфликтных точек - student2.ru – суммарные часовые интенсивности движения всех потоков на перекрестке, авт/ч.

Возможное количество ДТП на перекрестке за год без учета ДТП с пешеходами рассчитывается за зависимостью

Анализ конфликтных точек - student2.ru , (4.3)

Возможное количество ДТП с пешеходами на перекрестке за год:

Анализ конфликтных точек - student2.ru , (4.4)

где Nni – часовая интенсивность движения пешеходов по переходу, пеш/ч;

NTi - часовая интенсивность транспортных потоков через переход, авт/ч;

k - число пешеходных переходов на перекрестке.

Общее число ДТП на регулируемом перекрестке за год:

G = Gр + Gп , (4.5)

Полученные рассчитанные данные сводим в таблицу 4.1.

Далее необходимо рассчитать показатель аварийности Ка, которым оценивается уровень обеспеченности безопасности движения на перекрестке

Анализ конфликтных точек - student2.ru . (4.6)

где Mсум и Nсум – суточные интенсивности движения на дорогах, которые пересекаются на перекрестке, авт/сут;

Kг - коэффициент годовой неравномерности интенсивности движения.

Значение Кг принимается соответственно рекомендациям (таблица 4.2).

Таблица 4.1 - Характеристика опасности перекрестка

№ конфликтной точки Конфликту- ющие потоки Характер конфликта Коэффициент относительной аварийности, Кі, ДТП/107авт   Степень опасности
         
         
         
п          
Суммарная степень опасности конфликтных точек  
Число наездов на подходе к стопе-линии  
Возможное количество ДТП на перекрестке за год без учета ДТП с пешеходами  
Количество ДТП с пешеходами  
Общее количество ДТП за год  
Степень опасности перекрестка  

Таблица4.2 – Коэффициент среднегодовой неравномерности движения

Месяц, в который проводился учет Коэффициент Кг
Январь 0,04
Февраль 0,03
Март 0,05
Апрель 0,09
Май 0,1
Июнь 0,12
Июль 0,12
Август 0,11
Сентябрь 0,12
Октябрь 0,11
Ноябрь 0,06
Декабрь 0,05

Определить Mсум и Nсум можно с помощью коэффициента неравномерности движения на протяжении суток - kн (рекомендуется принять kн = 0,1).

Анализ конфликтных точек - student2.ru , (4.7)

Анализ конфликтных точек - student2.ru . (4.8)

Получив значение Ка, делаем выводы об опасности регулируемого перекрестка. Если Ка<3, то перекресток является безопасным; если 3 Анализ конфликтных точек - student2.ru Ка<8 — перекресток почти безопасный; если 8 Анализ конфликтных точек - student2.ru Ка<12 – перекресток опасный и если Ка Анализ конфликтных точек - student2.ru 12 — перекресток очень опасный.

Наши рекомендации