БОМБАРДИРОВКА КАССЕТНЫМИ БОЕПРИПАСАМИ (DPICM – dual-purpose improved conventional munitions)
Бомбардировка кассетными боеприпасами наносят урон только боевым машинам. Чтобы реализовать бомбардировку кассетными боеприпасами, нужно руководствоваться п. 8.0 для выбранного гекса, а затем выбросит количество кубиков, равное значению огневой мощи. Значение, равное или большее значения попаданий, наносит повреждения цели.
Владелец целевого подразделения бросает кубики числом, равное значению защиты от местности, без учета укрытия. За каждый кубик со значением, равным 5 или больше, одно попадание игнорируется. Теперь подсчитаем попадания. Все целевые подразделения должны получить одно попадание прежде, чем какое-либо получит второе. В отличие от осколочно-фугасных боеприпасов, бомбардировка кассетными боеприпасами может наносить удар по боевым машинам (п. 6.1.6).
УДАР СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ
Это удар ракетной артиллерии, который поражает большую территорию. Удар системы залпового огня – это атака, которая накрывает целевой гекс и шесть соседних. Чтобы реализовать удар системы залпового огня, нужно руководствоваться п. 8.0 для выбранного гекса, и рассчитать результаты удара, как это было показано выше.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛЕВОЙ АРТИЛЕРИИ
Некоторые сценарии используют такие подразделления, как 2S1, M198 или БМ-21, которые представляют собой батареи самоходной или буксируемой артиллерии. Такие подразделения имеют 2 применения вооружения осколочно-фугасными боеприпасами, фиксированная, например, 4 или 10, и бесконечная, указанная под фиксированной. Эти подразделения могут вести огонь тремя различными способами.
Эти подразделения могут вести огонь прямой наводкой по определенной цели, находящейся на их линии видимости на фиксированной дальности.
Они также могут вести огонь на дальности, превышающей фиксированную дальность по цели, находящейся на их линии видимости, согласно п. 8.1.
Наконец, они могут вести огонь по отрядам, находящимся вне пределов их линии видимости, если противник находятся на линии видимости штабов, лидеров или разведывательных взводов той же боевой группы. В этом случае огонь проводится согласно процедуре, описанной в п. 8.0. После выстрела артиллерийский отряд отмечается маркером «Завершение действий».
АВИАПОДДЕРЖКА
Авиаподдержка на поле World at War включает в себя ударные вертолеты, авиаудар и авиационное прикрытие. Ниже кратко о главном.
Вертолеты объединены в формирования, и имеют маркеры формирований, но не имеют штаба. Когда из чашки вытягивают маркер формирования вертолетов, все вертолеты формирования (обычно две фишки) активируются, они считаются под управлением и они автоматически недезорганизованы.
Фишки авиаудара помещается в чашку. Разыгрываются, когда фишка вынимают из чашки.
Фишка авиаприкрытия также помещается в чашку. Возможность перехватывать вражеские вертолеты и авиаудары зависит от того, вытянули ли его из чашки.
ВЕРТОЛЕТЫ В ДВИЖЕНИИ
Если в специальных правилах сценаря не указано иначе, вертолеты имеют два режима: полет и зависание. Режим по умолчанию – полет (вертолеты входят в игру в режиме полета). Когда вертолет зависает, переверните фишку на сторону зависания. Вертолеты используют соответствущие текущему режиму параметры. Вертолет может изменить режим ОДИН раз за активацию, это должно быть их ПЕРВОЕ действие после того, как формирование активировано.
Вертолеты передвигаются гекс за гексом, игнорируя стоимость вхожденя в гекс; их очки передвижения неограничены, но они могут передвинуться не более чем на 12 гексов, если собираются использовать стрельбу в движении (п. 6.1.3). Они должны перемещаться в гекс за гекс, чтобы дать другой стороне возможность провести упредительный огонь по ним.
Вертолеты не могут штурмовать, но могут войти в гекс с противником, если только там нет вражеского вертолета. Оба подразделения могут сосуществовать в одном гексе и могут вести огонь так, как если бы они находились на соседних гексах. Они также могут быть обстреляны другими подразделениями вне гекса.
ВЕРТОЛЕТЫ В АТАКЕ
Вертолеты используют параметры в соответсвии с их текущим режимом (сторона фишки). Вертолеты используют свою ОФ огневую мощь против легко- и тяжелобронированной техники. Например, когда зависший «Hind» (Ми-24) ведет огонь по бронетехнике, используя свою ОФ огневую мощь, она бросает 4 кубика и каждое значение, равное 5 и больше, приносит ей попадание.
Вертолеты могут вести огонь после перемещения на расстояние до 12 гексов. Они не могут стрелять в тот же ход, если переместились более чем на 12 гексов. Вертолеты могут двигаться тольо в режиме полета, следовательно их штраф за стрельбу в движении уже учтен в параметрах на «летной» стороне вертолетной фишки.
Примечание разработчика: вертолеты в режиме полета не имеют ББ огневую мощь, потому что применение противотанковых управляемых ракет (ПТУР), представленных ББ огневой мощью, затруднено, т. к. невозможно контролировать ПТУР в то время, как вертолет движется на скорости больше ста миль в час. Отметим также, что ОФ боевая мощь вертолета представляет собой пушки и пулеметы, которыми вооружены большинство вертолетов. Эта пушка может быть эффективна против легкой брони на крыше танков и боевых машин, следовательно, реализуется способность вертолета атаковать тяжелобронированную технику с помощью ОФ огневой мощи. |
АТАКА С ПОДСКОКОМ
Зависшие вертолеты могут проводить атаки с подскоком. Чтобы это сделать, игрок объявляет о своем намерении. Подскок поднимает уровень вертолета на 1 (например, с 2 уровня на 3, см. «Памятку игрока»). Затем вертолет проводит атаку. Любое ОДНО подразделение в зоне досягаемости вертолета и имеющий возможность упредительного огня, может открыть упредительный огонь по вертолету, после чего вертолет проводит свою атаку, но перед оценкой ущерба. Оба подразделения (атакующий вертолет и подразделение, стреляющее на упреждение) подсчитывают полученный урон, что позволяет им одновременно уничтожить друг друга совсем как в голливудском боевике.
ВЕРТОЛЕТЫ КАК ЦЕЛЬ
Вертолеты могут быть атакованы как ББ, так и ОФ вооружением, после чего бросают кубики, применяя свои параметры брони и значения защиты. Подразделения без зенитного вооружения (без синих чисел огневой мощи) атакуют вертолеты на половину дальности стрельбы, но всегда могут атаковать вертолет на соседнем гексе. Например, подразделение с дальностью стрельбы 5 при атаке вертолета будет иметь дальность 2. Подразделения без зенитного вооружения не могут стрелять на увеличенную дальность при атаке вертолета и НЕ получают бонусов за уменьшенную дистанцию (п. 6.1.2).
Подразделения без зенитного вооружения с подчеркнтым значением дальности НЕ МОГУТ использованы для атаки летящего вертолета. При атаке зависшего вертолета их дальность ополовинивается.
Подразделения с противовоздушным вооружением можно определить по синему значению их огневой мощи. Они не делят попалам свою дальность стрельбы при атаке вертолета. Модификаторы от увеличенной и уменьшенной дистанции применимы к зенитному вооружению в полной мере. Отметим, что зенитные подразделения, использующие ракеты, имеющие подчеркнутое значение дальности, НЕ применяют модиикаторы от увеличенной и уменьшенной дистанции.
Первое попадание по вертолету дезорганизуют его; попадание по дезорганизованному вертолету уничтожает его. Поместите маркер «Обломки» в гекс, где был уничтожен вертолет (да, один маркер за все машины). Если гекс занят, бросьте 1 кубик: если выпадет 1, одно случайным образом выбранное подразделение в гексе получает повреждение (п. 6.1.6). Дезорганизованные вертолеты АВТОМАТИЧЕСКИ сплачиваются, когда активизируется их формирование.
Еще одно примечание разработчика: почему у вертолета большие значения параметров брони и значения защиты? Хотя вертолеты и имеют небольшую броню, параметры защиты летящего вертолета символизируют трудность попадания в быстролетящий близко над земной поверхностью вертолет. |