Длительность основных тактов
Длительность основных тактов всех фаз определяется по формулам:
Где T – длительность светофорного цикла, с;
– сумма промежуточных тактов, с;
– фазовый коэффициент i фазы;
Y – сумма фазовых коэффициентов.
По расчетам цикл регулирования составляет:
сек,
сек,
сек,
сек.
Глава 6. Корректировка режима светофорного регулирования.
Длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в соответствующих направлениях пешеходов или трамвайных поездов.
Для пешеходов длительность разрешающего сигнала определяется по формуле:
Где - ширина пешеходного перехода, м;
– скорость движения пешеходов, м/с.
сек,
сек.
Для восстановления оптимального соотношения фаз в цикле его длительность рекомендуется корректировать, применяя формулу:
(1)
(2)
(3).
Где - скорректированная длительность цикла, с;
- сумма фазовых коэффициентов для фаз i, не уточнявшихся по трамвайному или пешеходному движению;
- суммарная длительность k, уточненных по трамвайному или пешеходному движению, с;
– суммарная длительность всех промежуточных тактов, с.
Так как пешеходы успеваю перейти дорогу в 1 и 2 фазе, то корректировка режима светофорного регулирования не требуется.
Глава 7. График режима светофорной сигнализации
Порядок чередования и длительность сигналов для каждого светофора, установленного на перекрестке, отражается график режима светофорной сигнализации. Это позволяет использовать его для коммутации ламп светофоров в период монтажных работ.
Каждая строка графика соответствует одному или нескольким светофорам с одинаковым режимом работы. В левой части графика указывают номера светофоров и дополнительных секций, присваиваемых им в процессе проектирования светофорного объекта.
В средней части графика соответствующими цветами показано чередование сигналов светофоров. Эту часть графика выполняют в масштабе, который отражает длительность сигналов, записанных в правой части графика. Масштаб выбирают произвольно.
Глава 8. Определение суммарных задержек на перекрестке в зависимости от параметров регулирования движения
Задержки движения характеризуются потерей времени при прохождении транспортным средством заданного участка со скоростью сообщения ниже оптимальной.
Различают задержки:
1) на перегонах, задержки появляются в результате маневрирования, наличия в потоке медлено движущихся транспортных средств, движения пешеходов, остановок транспортных средств;
2) на перекрестках, задержки появляются в результате необходимости уступить дорогу приоритетным транспортным средствам и пешеходным потокам, движущихся в конфликтном направлении.
Качество различных вариантов схем организации движения на перекрестке оценивают средней задержкой транспортных средств. С этим показателем непосредственно связана степень насыщения направления движения x, представляющая собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрестку в течение цикла транспортных средств к максимальному числу покинувших перекресток в том же направлении в течение разрешающего сигнала:
Где – соответственно, интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении, ед/ч;
- цикл регулирования, с;
– длительность основного такта в том же направлении, с;
– соответственно, интенсивност движения и поток насыщения в данном направлении, ед/ч;
– номер направления.
Заторовое состояние в рассматриваемом направлении возникает при x>1. Для обеспечения некоторого резерва пропускной способности следует стремиться к значению (не более). Немаловажным с точки зрения максимального использования пропускной способности перекрестка является отсутствие малонасыщенных направлений и их равномерная загрузка.
Показатель эффективности работы светофорного объекта – задержка транспортных средств на пересечении автомобильных дорог.
Задача минимизации средней задержки автомобилей решается путем нахождения суммарной задержки автомобилей за цикл регулироваия, дифференцированием этой величины по длительности цикла.
Задержка транспортных средств на пересечении автомобильных дорог определяется для каждого направления по формуле:
сек;
сек;
сек;
сек.
Качество различных варирантов схем организации движения на перекрестке оценивают средней задержкой транспортных средств. Средняя задержка на всем пересечении составляет:
Глава 9. Проектные решения, повышаюшие безопасноть дорожного движения на перекрестке
Незаменимые на любой дороге технические средства организации дорожного движения – это специальные устройства, сооружения, помогающие легко ориентироваться на дороге и быть в курсе каких-либо изменений в дорожном движении или же облегчающие последствия ДТП, если оно произошло.
К ним относятся:
- светофоры;
- дорожные знаки;
- средства принудительного снижения скорости;
- разметка;
- средства сигнализации;
- ограждения барьерного типа.
Список литературы
1. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах.
2. ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типа и основные параметры. Общие техничесике требования. Методы испытаний.
3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: учеб. Для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.
4. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. Пособие для вузов / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Academia, 2009. – 272 с.
5. Кременец Ю.А. Техничесике средства организации дорожного движения: учеб. Для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печёрский, М.Б. Афанасьев. – М.: Академкнига, 2005. – 279 с.
6. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения.: учеб. Для вузов / В.И. Коноплянко. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.