Величины пороговых значений ско параметров пути
----------------------+-------------+--------------+--------------
¦ Установленная ¦СКО просадок ¦СКО перекосов ¦СКО рихтовки ¦
¦ скорость (км/ч) ¦ (мм) ¦ (мм) ¦ (мм) ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦250 ¦1,05 ¦1,00 ¦1,40 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦220 ¦1,15 ¦1,10 ¦1,80 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦200 ¦1,25 ¦1,20 ¦2,30 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦180 ¦1,45 ¦1,30 ¦2,80 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦160 ¦1,65 ¦1,40 ¦3,30 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦140 ¦1,85 ¦1,60 ¦3,90 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦120 ¦2,00 ¦2,05 ¦4,50 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦100 ¦2,40 ¦2,45 ¦4,90 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦80 ¦3,00 ¦2,90 ¦5,40 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦60 ¦3,85 ¦3,30 ¦6,20 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦40 ¦4,90 ¦4,10 ¦6,80 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦15 ¦6,00 ¦5,20 ¦7,40 ¦
----------------------+-------------+--------------+--------------
Приложение 2
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВА КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ
1. Оценка параметров устройства кривых участков пути определяется величиной установленной скорости. Показателями, зависящими от фактических параметров устройства кривой, по которым вагонами-путеизмерителями должны выдаваться ограничения скорости движения поездов, являются сверхнормативные:
- величина горизонтального ускорения (а ), рассчитанная на всей кривой
г
по фактическим величинам кривизны и возвышения с учетом их локальных
отступлений длиной не менее 30 м;
- величина непогашенного ускорения в кривой (а ), рассчитанная как
нп
средняя величина ускорения а в круговой части кривой;
г
- скорость изменения непогашенного ускорения на участках переменной кривизны (пси);
- крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых.
2. При расчетах и оценке величин уклона отвода возвышения, непогашенного ускорения и скорости его изменения применяется принцип раздельной оценки параметров содержания и устройства пути. К первым относится выявление и оценка отклонений от средних (нулевых) линий - неровностей длиной до 40 - 70 м в зависимости от допускаемых скоростей движения поездов.
Средние линии (плавные огибающие) положения пути в плане и по
возвышению, отфильтрованные от местных неровностей, рассматриваются как
характеристики фактического устройства пути, они оцениваются на
соответствие установленной - Vпз (по заданию службы пути расчеты могут
производиться на планируемую скорость - Vпл) скорости движения, по
усредненным величинам кривизны и возвышения определяются скорости Vпр, Vкр
и Vиз:
Vкр - скорость, при которой ускорение а достигает предельно
нп
допустимой величины;
Vпр - допустимая скорость в зависимости от максимальной крутизны отвода
возвышения наружного рельса;
Vиз - ограничение из-за превышения допустимой скорости изменения а ;
нп
1 а - горизонтальное ускорение в каждой точке, рассчитанное по
г(х)
фактическим усредненным на интервале (L) значениям кривизны пути R и
(х)
возвышения наружного рельса Н ;
(х)
а - среднее непогашенное ускорение в пределах круговой кривой.
нп
Интервал усреднения (L) кривизны (рихтовки) и возвышения зависит от категории пути - допускаемых скоростей движения поездов.
3. Оценка параметров устройства кривых зависит от величины установленной скорости. Ограничения скорости по параметрам устройства пути в кривых производят при следующих условиях:
- при превышении средней величины а в круговой кривой допустимого
нп
значения;
- при превышении горизонтальным ускорением а , рассчитанным по
г(х)
фактическим величинам кривизны и возвышения в пределах всей кривой,
допустимой согласно п. 4.11.3 величины а ;
г max
- при превышении расчетной величиной пси допустимого значения согласно п. 4.11.3;
- при крутизне отвода возвышения в переходных кривых более величин, указанных в табл. 4.6.
Примечания:
А. Величина горизонтального непогашенного ускорения рассчитывается в
каждой точке кривой по фактическим значениям кривизны пути и возвышения
наружного рельса, усредненным на скользящем отрезке пути длиной L, для
скорости V по формуле:
max
V
max
а = ------ - 0,0061Н .
г(х) 13R (х)
(х)
Величина L (табл. П1) зависит от максимальной скорости V ,
max
рассчитываются 2 величины пси на всей переходной кривой (пси ) и на
пк
скользящем отрезке ДЕЛЬТА L (пси ДЕЛЬТА), учитывается наибольшая величина.
А V
нп max
пси = --------,
пк 3,6 Lnk
ДЕЛЬТА а V
г max
пси ДЕЛЬТА = --------------,
3,6 ДЕЛЬТА L
где:
пси - скорость изменения а на длине переходной кривой (L );
ср нп пк
А - непогашенное ускорение в конце переходной кривой;
нп
пси - максимальная скорость изменения а в пределах всей кривой на
max нп
скользящем отрезке ДЕЛЬТА L (табл. П2);
ДЕЛЬТА а - приращение непогашенного ускорения на этом отрезке.
г
Таблица П2
-----------------------+-----------+---------+---------+----------
¦V , км/ч ¦100 и менее¦101 - 140¦141 - 200¦201 - 250¦
¦ max ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+---------+---------+---------+
¦L, м ¦40 ¦50 ¦60 ¦70 ¦
+----------------------+-----------+---------+---------+---------+
¦ДЕЛЬТА L, м ¦30 ¦30 ¦40 ¦50 ¦
-----------------------+-----------+---------+---------+----------
Б. Крутизна отвода возвышения наружного рельса контролируется в пределах переходных кривых, соединяющих участки с различным возвышением. Допустимая неравномерность отвода определяется допустимой скоростью подъема колеса на рельс (f). Расчетная величина f определяется по формуле:
f = V х (h - h ) / 3,6 ДЕЛЬТА L,
max 2 1
где h , h - возвышение в начале и в конце скользящего отрезка длиной
2 1
ДЕЛЬТА L, при этом отвод возвышения не должен превышать значения i = 3,6 х
f / V , величина i рассчитывается на скользящем отрезке длиной ДЕЛЬТА L
max
(табл. П1).
4. В случаях, когда фактические параметры кривой требуют ограничения скорости движения или превышены допустимые величины непогашенного ускорения, скорости его изменения и отвода возвышения, километр, где находится эта кривая, получает оценку "неудовлетворительный".
5. Пример расчетов и оценки параметров расстроенной кривой радиусом 1100 м (превратившейся в неправильную многорадиусную) и возвышением 60 мм для скоростей 120/70 км/ч показан на рис. П2.1.
6. В случаях изменения установленной скорости по приказу в пределах кривой в расчетах используется меньшая величина скорости.
КАРТОЧКА КРИВОЙ
Участок: Д - М Направление: 10000 (М - С) Путь: 2 Км: 88 - 93
----------+-----------------------------+-------------------------------------------------
¦Кривых 4¦ Характеристики кривой ¦ 1-я переходные 2-я ¦
¦правая 2¦Начало Конец ¦ Отвод Отвод ¦
¦ ¦км м км м дл. уг. ¦max ср. дл. max ср. дл. ¦
+---------+-----------------------+-----+------------------------------------------------+
¦ план ¦90 733 91 411 668¦45,96¦0,59 0,48 149 0,59 0,47 149 ¦
¦ уровень ¦ -5 -7 -2 ¦ ¦1,03 0,79 143 1,02 0,82 141 ¦
+---------+-----------------------+-----+---------+---------------+----T-----------------+
¦пр. 0,793¦ Характеристики круговой кривой ¦А (ср./макс.)¦пси ¦Скор. пасс. груз.¦
¦сл. 0,307¦Начало Конец ¦Рад./Уров./Шаб.¦ нп ¦ ¦ ¦
¦ ¦км м км м дл.¦min max ср. +---------------+----+-----------------+
+---------+-----------------------+---------------+0,43/0,46 ¦0,13¦Vпз 100 80 ¦
¦ план ¦90 883 91 262 370¦614 679 646 ¦-0,00/-0,09 ¦ ¦Vкр 111 - ¦
¦ уровень ¦ 2 -14 -16¦118 130 126 ¦202 ¦297 ¦Vпр 120 ¦
¦ шаблон ¦ ¦1522 1535 1528+---------------+----+Vиз 150 ¦
¦ ¦ ¦ +--------------------+Vдп 110 - ¦
----------+-----------------------+---------------- -------------------
7. Выявление "расстроенных" кривых. Кривая относится к "расстроенным" при следующих условиях:
- допустимая скорость по фактическим параметрам устройства меньше установленной по приказу начальника железной дороги;
- величина возвышения не соответствует кривизне;
- имеются длинные неровности (заводины) в плане, приводящие к существенному изменению кривизны в пределах "круговой" кривой;
- имеются существенные изменения возвышения наружного рельса в пределах "круговой" кривой;
- имеются несовпадения точек НПК и КПК по кривизне и возвышению.
По каждой составляющей расстройства кривой введены три степени расстройства. Количественными показателями расстройства кривой являются:
- показатель расстройства по кривизне Р - определяется по соотношению
пл
максимальной и минимальной кривизны:
1 при R до 1200 м;
ср
Р = k (R / R - 1), 0,5 при R более 1200 м;
пл max min ср
где k = 0,2 при R более 3000 м и V > 140 км/ч;
ср max
0 при R более 3000 м и V = 140 км/ч и
ср max
менее.
Если величина Р лежит в пределах от 0,2 до 0,3 - это 1-я степень
пл
расстройства; от 0,3 до 0,5 - 2-я степень и более 0,5 - 3-я степень;
- показатель расстройства по возвышению Р - определяется по разности
ур
максимальной и минимальной величин возвышения в пределах "круговой" кривой.
P = (H - H ) / 10.
ур max min
Если величина Р находится в пределах от 1 до 2 - это 1-я степень
ур
расстройства; от 2 до 3 - 2-я степень и более 3 - 3-я степень;
- показатель расстройства по несоответствию возвышения кривизне (по
изменениям непогашенного ускорения в круговой кривой) - Р :
А
нп
Р = (А - А ) / А ,
А нп макс нп ср нп доп
нп
где А = 0,7 м/с .
нп доп
Если величина Р изменяется в пределах от 0,3 до 0,4 - это 1-я
А
нп
степень расстройства; от 0,4 до 0,6 - 2-я степень и более 0,6 - 3-я
степень;
- показатель, характеризующий расстройство кривой по несовпадению
начала и конца отводов кривизны и возвышения в переходных кривых:
Р = ДЕЛЬТА L / 20.
ДЕЛЬТА пк max
Если величина Р лежит в пределах от 1 до 1,5 - это 1-я степень
ДЕЛЬТА
расстройства; от 1,5 до 3 - 2-я степень и больше 3 - 3-я степень;
- суммарный показатель расстройства кривой - Р , определяемый как
рас
сумма частных показателей с учетом весовых коэффициентов:
Р = Р + 0,5Р + 0,25Р + 0,20Р .
рас А пл ур ДЕЛЬТА
нп
Приложение 3