Игра «бобик и птички» (с. 76)
Воспитатель. Собачка и щенок Бобик очень любили своих хозяев и всегда ждали, когда они придут домой.
— Нам совсем немного надо,
Просто, чтобы ты был рядом.
Готовы хоть день простоять у дверей,
Но, все-таки, ты приходи поскорей!
С. Баушев
Придет хозяин домой, а собачка радуется, прыгает, пляшет перед ним.
Танец «Раз-два!» (см. приложение, с. 118)
Воспитатель. Хозяин с собачкой ходит на прогулку, а вернувшись домой, моет собачке лапки.
— Вы сами на прогулку
Мне не надели тапочки.
Вот теперь и мойте
Мне уши, хвост и лапочки.
С. Баушев
Помоет хозяин собачку, и сам умоется перед сном.
Игра «Плескалочка» (с. 60)
Воспитатель. Настанет вечер, хозяин ляжет в кровать, и щенок заснет, а мама-собака будет дом сторожить, сон оберегать.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают колыбельную. Воспитатель рассказывает на фоне музыки.
Заря-заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес-то спит,
И река-то спит,
Ходит сон у окон,
Деткам спать велит.
Русская народная колыбельная песня
Занятие 28 ТАНЯ ПРОПАЛА по мотивам стихотворения 3. Александровой
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушки: кукла, котик, утка, козлик, воробей, курица, свинка, песик.
Воспитатель показывает куклу. Воспитатель
Вот наша Танюшка,
Хорошая девчушка.
Утром проснется,
Всем улыбнется.
Упражнение «Наша дочка» (с. 64)
Воспитатель
Ладушки-ладушки,
Напекли оладушки
Мы для нашей лапушки.
Пальчиковая игра «Оладушки» (с. 70)
Воспитатель. После завтрака Танюшка куда-то пропала. (Прячет куклу.)
Потерялась наша
Таня. Где искать ее мы станем?
Далее действие сопровождается показом.
— Котик, черные чулочки,
— Ты не видел нашей дочки?
— Мяу, не видал я Тани,
— Я мышей ловил в чулане.
Котик стал точить свои коготки.
Пальчиковая игра «Коготки» (с. 73)
Воспитатель
— Утка, серенькое брюшко,
— Ты не знаешь, где Танюшка?
— Кря, не видела я Тани,
— Я утят вела с купанья.
Танец уточек (см. приложение, с. 119)
Воспитатель
— Козлик, остренькие рожки,
— Ты не видел нашей крошки?
— Ме-е!
— Я прыгал на поляне,
— Там не видел вашей Тани.
Песня с движениями «Ручеек-журчалочка» О. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения» О. Боромыковой, с. 54)
Ручеек-журчалочка, | Делают волнообразные дви | ||
Пой, пой, пой! | жения кистями рук. | ||
Завертелась палочка, | Вращают перед собой ука- | ||
Стой, стой, стой! | зательные пальцы. | ||
Козочка копытцами | Покачивают согнутыми ру- | ||
Брык, брык, брык! | ками вправо-влево, кисти | ||
опущены («копытца» ). | |||
Хорошо напиться бы, | Качают головой вправо-вле- | ||
Прыг, прыг, прыг! | во. | ||
Окунула мордочку, | Наклоняют голову вперед и | ||
Хлюп, хлюп, хлюп. | «пьют» из ладошек. | ||
А пастух на жердочку | Топают ногой. | ||
Туп, туп, туп. | Имитируют игру на дудочке. | ||
Достает он дудочку. | |||
Ой, ой, ой! | |||
Уходи-ка, козочка, | Грозят указательным паль- | ||
Ты домой! | цем. | ||
Л. Квитко, О. Боромыкова | |||
Воспитатель
— Слушай, курица-пеструшка,
— Где же все-таки Танюшка?
— Ко-о, копалась я в бурьяне,
— Там не видно было Тани.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа» (с. 61)
Воспитатель
— Эй, воробышек на ветке,
— Не видал ли нашей детки?
— Чик-чирик, я был в лесочке,
— Там не видел вашей дочки.
Игра «Бобик и птички» (с. 76)
Воспитатель
— Хрюшка, розовые ушки,
— Ты не видела Танюшки?
— Хрю! Спала я в холодочке,
— Не видала вашей дочки.
Хрюшка взяла мыло и пошла умываться.
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.
В. Степанов
Игра «Плескалочка» (с. 60)
Воспитатель
— Бобик, беленькое ушко,
— Ты не знаешь, где Танюшка?
— Гав, сейчас доем я кашу
— И найду Танюшку нашу.
Песня с движениями «Бобик» (с. 71)
Воспитатель
Вот следы пропавшей дочки
На дорожке, на песочке,
А вот это наша Таня
В ярко-синем сарафане.
Танец «Раз-два» (см. приложение, с. 118)
Занятие 29 ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ по стихотворению Н. Мигунова
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушки: кукла, петушок, кошка, собачка, утка, козочка, лошадка-качалка, зайка, белка, ежик; бубны и погремушки; маска петуха.
Действие сопровождается показом игрушек. Воспитатель
В день рождения Аленки
Гости к девочке пришли
И для маленькой хозяйки
Все подарки принесли.
Первым прибыл петушок:
«Самый главный я дружок.
Я за временем слежу
И Аленушку бужу».
Петушок голосисто закукарекал.
Русская народная прибаутка «Петушок»
Петушок, петушок, | На стульчике сидит ребе- | ||
Золотой гребешок, | нок и «спит», сложив руки | ||
Масляна головушка, | под щечку. Около него сто- | ||
Щелкова бородушка. | ит ребенок-«петушок». | ||
Что ты рано встаешь, | Дети поют песню. | ||
Громко песни поешь, | |||
Деткам спать не даешь? | |||
— Кукареку! | «Петушок» кукарекает, | ||
спящий ребенок просыпает- | |||
ся и убегает на свое место. | |||
Воспитатель
На пороге серый котик
Умывал свой хитрый ротик
Я Алену охраняю,
Серых мышек прогоняю».
Упражнение «На крыше» (с. 72)
Воспитатель
Но услышал это Бобик:
«Гав, я сторож у Аленки
И поэтому, друзья,
Верный друг — так это я!»
Бобик показал, как он слушается свою хозяйку и умеет гонять птиц.
Песня с движениями «Бобик» (с. 71)
Игра «Бобик и птички» (с. 76)
Воспитатель
«Кря-кря-кря, — сказала утка, —
Помолчите-ка минутку.
У Аленки есть друзья:
Это селезень да я».
Все утиное семейство сплясало для именинницы.
Танец уточек (см. приложение, с. 119)
Воспитатель
И с пунцовой розочкой
Ждет Аленку козочка:
«Ме-е-е, к хозяйке я пришла,
И меня она звала».
Козочка подарила розу Аленке и рассказала ей, как гуляла около ручейка.