Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в старшей группе
Тема: «КОСМОНАВТ»
Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);
- учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);
- отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.
Развивающие:
- развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.
Методы и приёмы:
1. Объяснительно-иллюстративный метод:
• Прием рассматривания;
• Показ способа действия (частичный)
2. Словесный метод:
• Беседа;
• Рассказ способа действия (воспитателем и детьми) ;
• Указания (общие и индивидуальные)
3. Репродуктивный метод:
• Прием повтора;
• Выполнение формообразующих движений
4. Исследовательский метод:
• частичный показ.
5. Эвристический метод.
Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки, космическая музыка, изображения космонавтов
Ход НОД:
Этап. Задача. Оборудование | Речь и деятельность педагога | Речь и деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Подготовительный Задача: Организовать детей на предстоящую деятельность. Оборудование: космическая музыка | (звучит космическая музыка) Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на луну. Упорно мечтают они о луне И даже летают, но только во сне. Скажите ребята, о чем это стихотворение? А у вас есть мечта побывать в космосе? На какую планету вы мечтаете полететь? | Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну. Ответы детей. | Организовали детей на предстоящую деятельность |
2. Основной Оборудование: изображения космонавтов, цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки | Сегодня мы с вами будем лепить космонавтов. Обратите внимание, во что одет космонавт? Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование? Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека. Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать. Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека. Все обмундирование герметически соединено между собой. Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре. А как же мы будем лепить космонавтов? Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом). А как еще можно слепить космонавта? Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков. Ребята, как вы считаете, как называется этот способ? Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков. Физкультминутка «В невесомости»: «Мы собрались на планеты И построили ракеты Раз, два, три Полетишь сегодня ты». «Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге. после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали. Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов. | В комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки. Ответы детей из пластилина Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу. Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем Конструктивный Дети приступают к лепке. Делают физкультминутку Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом | учить самостоятельно, выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ) познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях. |
3.Заключительный -беседа | Ребята, а теперь давайте станем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? А теперь я, предлагаю вам отправиться на планету «Почемучек» | Формирование самоконтроля и самооценки |