Составление рассказа по серии картинок.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения речевой карты_______________

1. Фамилия, имя ребенка­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________

2. Дата рождения, возраст________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон______________________________________________

4. Ф.И.О. родителей ребенка

Мать________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________

5. Национальный язык______________Двуязычие____________________________

6. Краткий анамнез:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Пространственные представления:

4 года (показать предметы, которые находятся внизу, вверху, впереди, сзади)

___________________________________________________________________________

5 лет (показать предметы, которые находятся внизу, вверху, впереди, сзади, слева, справа)

___________________________________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся внизу, вверху, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа внизу, слева вверху, справа вверху)

_____________________________________________________________________________

11. Временные представления: времена года________________________________

дни недели____________________ части суток___________________________

вчера, сегодня, завтра____________________ до и после___________________

12. Математические представления:

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)

___________________________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, прямоугольник)

___________________________________________________________________________

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, прямоугольник, многоугольник, цилиндр)_____________________________________________________________________

13. Основные цвета:

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

___________________________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)

___________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный, фиолетовый, коричневый, серый)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Особенности поведения: спокойный, беспокойный, контактность, конфликтность, аккуратность__________________________________________

15. Состояние моторики, ведущая рука_____________________________________

16. Артикуляционный аппарат: прикус__________ строение зубов______________
небо__________подъязычная связка________________ саливация_____________________

17. Подвижность языка, губ_________________________________________________________

18. Обследование звукопроизношения:

С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ
                   
Л ЛЬ Р РЬ Й М МЬ Н НЬ
                   
Б БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ В
                   
ВЬ Ф ФЬ К КЬ Г ГЬ Х ХЬ
                   

22. Обследование фонематического слуха.

22.1. Фонематическое восприятие:

а) дифференциация звуков:

С-З С-Ш Ш-Ж Ж-З Ш-Щ Ш-СЬ Ц-С Ц-ТЬ Ч-ТЬ Ч-Ц
                     
Л-Р Л-ЛЬ В-Ф П-Б Т-Д К-Г В-Ф М-МЬ    
                     

б) повторить слоги:

та-да-та____________ ка-га-га____________ па-ба-ба_________________

кот-год-кот____________________ том-дом-ком_______________________

22.2. Фонематический анализ:

а) выделить гласный звук, стоящий в начале слова: (5-6 лет)

облако__________ иглы___________ аист___________ удочка____________

б) выделить гласный звук, стоящий в конце слова: (6лет) пила_______ грибы_______

кенгуру_________ очки_________ кольцо__________

г) выделить согласный звук, стоящий в конце слова: (6 лет) кот_______ жук_______

автобус___________ дом___________ шар___________ стул_____________

22.3. Фонематический синтез:

составить слово из заданного количества звуков: К,О,Т______ М,А,К_____

Р,У,К,А_______ Ш,У,Б,А_______ С,У,М,К,А________ П,О,Л,К,А_________

23. Обследование слоговой структуры слова:

а) трехсложные слова из открытых слогов: машина_______________________
лопата_______________ корова________________ собака________________

б) трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:

светофор_______________ карандаш_____________ автобус_____________

вертолет_______________ пистолет_____________ цыпленок___________

в) слова со сложной слоговой структурой:

велосипед______________ сковорода_____________ полотенце___________

телевизор____________ милиционер____________ мотоцикл____________

г) повторить словосочетания:

слесарь-инструментальщик_________________________________________

космонавт-исследователь___________________________________________

молодой экскурсовод________________________________________________

строгий регулировщик______________________________________________

д) повторить предложения:

Лара забрала Рому домой.___________________________________________

На перекрестке стоит регулировщик.________________________________

Валерия Александровна учила Лару.__________________________________

24. Обследование словаря.

24.1. Предметный словарь (имя существительное):

а) подобрать обобщающее слово:

части тела_____________________ посуда_____________________________

одежда_________________________ обувь______________________________

овощи__________________________ фрукты___________________________

мебель__________________________ дик. животные____________________

дом.животные__________________ деревья____________________________

цветы__________________________ продукты_________________________

транспорт______________________ инструменты_____________________

техника________________________ школьн. принадлежн._______________
спорт. принадлежн.______________

ягода___________________________ птицы____________________________

грибы___________________________ рыбы_____________________________

головн. уборы____________________ профессии_________________________

музыкальн. инстр._______________ насекомые_________________________

б) назвать малознакомые предметы:

памятник______________ фонтан____________ пасека_________________

клумба_______________ водопад______________ манжета_______________

24.2. Глагольный словарь:

а) назвать действие по предъявленному предмету:

самолет (летит)________лошадь (скачет)_________ дятел (долбит)_______

мальчик (рисует, умывается)__________________ девочка (моет)__________

молния (сверкает)__________солнце (светит)_______ рыба (плавает)______

дождь (идет)___________ вода(капает)_________ часы(ходят)____________

б) назвать близкие по значению слова-действия:

шьет – вяжет – вышивает___________________________________________

варит – жарит – печет_______________________________________________

24.3. Словарь признаков (имя прилагательное):

а) антонимы:

светлый - _____________ сладкий -_____________ мягкий -_______________

маленький -_____________ высокий -____________ короткий -____________

широкий -______________ толстый -____________

б) какой формы предмет:

круглой___________ квадратной______________ треугольной_____________

прямоугольной________________ овальной______________________

в) подобрать прилагательные к существительным:

лимон_________________ клубника_________________ рябина_____________

белка_________________ стакан__________________ ежик________________

г) назвать прилагательные по тактильному ощущению: какой в чайнике чай__

___________ какой снег на ощупь____________ какой дождь летом________

д) относительные прилагательные:

шкаф из дерева____________________ чашка из фарфора_________________

шапка из шерсти_________________ машина из металла________________

КАКОЙ ДЕНЬ? зима_________ весна________ лето________ осень________

е) притяжательные прилагательные: ЧЕЙ ХВОСТ?

заяц__________________ лиса__________________ волк___________________

24.4. Наречие:

а) качественные наречия: Как ползает черепаха?____________________ Как

светит месяц?_________________ Как скачет конь?____________________

б) наречия времени: Когда, в какое время суток дети идут в детский сад?__

___________ Когда ребята идут гулять?___________ Когда дети ложатся

спать?________________

24.5. Числительные:

а) количественные числительные:_______________________________________

б) порядковые числительные:__________________________________________

24.6. Местоимения: он______________ она______________ они_______________

25 Обследование грамматического строя речи.

25.1. Понимание обращенной речи:

а) выполнение инструкции из одного задания, затем из двух:закрой книгу____

достань ручку______ достань ручку и положи ее на тетрадь_____ положи

линейку за тетрадь________

б) понимание предложений с причинно-следственной связью:

Петя ударил Васю. Кому было больно?________________________________

Я пошел в кино, после того как сделал уроки.___________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля.___________________

Что было раньше?

в) понимание предлогов: К________ ПЕРЕД_________ ЗА________ В________

НА________ ИЗ_________ У________ ПОД__________ ОКОЛО____________
МЕЖДУ_________ НАД_________ ОТ_________ ИЗ-ПОД_________С_______
ИЗ-ЗА_________ ЧЕРЕЗ_________

25.2. Словоизменение:

а) употребление падежных конструкций:

Кто это? (им.п.)_____________________________________________________

Без чего? (родит.п.)___________________________________________________

Дает корм кому? (дат. п.)_____________________________________________

Мальчик нарисовал кого? (винит. п.)____________________________________

Работает чем? (творит.п.)____________________________________________

Мечтает о чем? (предлож. п.)_________________________________________

б) согласование существительных с прилагательными:

майка_______________ роза__________________ сумка____________________

мяч_________________ флаг_________________ автобус___________________

яблоко______________ кресло________________ полотенце________________

в) согласование существительных с глаголами в единств. и множеств. числе:

бабочка_________ бабочки_________ тюльпан_________ тюльпаны________

девочка_________ девочки_________ мальчик__________ мальчики_________

г) изменение существительных по числам:

кошка_____________ кровать_____________ лампа______________

вагон______________ стол_______________ гриб_________________

гнездо_________ письмо_________ яйцо__________ кот_________ ухо_______

д) множественное число существительных в родительном падеже: НЕТ ЧЕГО?

парты__________ ведра__________ вишни___________ блюдца_____________

е) согласование существительных с числительными:

1 2 3 7

тетрадь_______________ _______________ _______________ ______________

карандаш______________ _______________ _______________ ______________

яблоко_________________ _______________ _______________ ______________

25.3. Словообразование:

а) образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок:

ЕХАТЬ ИДТИ БЕЖАТЬ ЛЕТЕТЬ

ПРИ _____________ _____________ _______________ __________________

У _____________ ______________ ________________ _________________

ЗА _____________ _____________ ________________ ___________________

б) образование глаголов с противоположным значением:

завязывать_____________ приклеить_____________ включить____________

задвинуть______________ притащить_______________

в) образование уменьшительно-ласкательных форм:

Аня________________ Женя_________________ Костя____________________

ключ_______________ пуговица_______________ звезда___________________

26. Обследование связной речи:

Пересказ текста из нескольких предложений

4 года «Котенок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет «Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лет

Составление рассказа по серии картинок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27. Логопедическое заключение:

Года

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Лет

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации