Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Я, Инна Алексеевна Ильина, в 2013 году окончила Оренбургский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Учитель начальных классов» слайди в этом же году поступила на работу в СОШ №6. Первого сентября 2013 года я стала классным руководителем 1А класса, с численностью 27 человек из них 19 мальчиков и 8 девочек.слайдРаботу начала по УМК «Школа России». На данный момент учащиеся обучаются в 3А класса с такой же численностью.

слайдЦель моего аналитического отчёта: проанализировать результаты моей педагогической деятельности за межаттестационный период с 2013 по 2015 года.

слайдДля достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить разработанность данной проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; федеральные нормативные документы по ФГОС НОО.

2. Обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности.

3. Проанализировать результаты данной деятельности в обучении и развитии личности учащихся моего класса.

4. Наметить перспективы собственной деятельности в данном направлении.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Необходимо смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).

слайдЦель начальной школы на современном этапе определяется в соответствии приоритетами, обозначенными в Федеральном государственном образовательном стандарте: освоение учащимися технологий успешного действия в учебных и жизненных ситуациях.

Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. О готовности детей к систематическому обучению серьезно задумывается и педагог. Для нас это - и вопрос собственной профессиональной успешности (смогу ли я, обучая этих детей, показать высокий профессиональный уровень?), и беспокойство за качество обучения (смогут ли дети научиться всему, чему нужно?). Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда перед каждым учителем стоит задача настроить процесс обучения на достижения не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов (УУД). Такая «настройка» предполагает усиление внимания к каждому ребенку, его индивидуальным возможностям, уровню стартовой готовности.

слайдС целью отслеживания развития метапредметных УУД в 1-м классе была проведена стартовая диагностика «Школьный старт» под редакцией Марины Ростиславовны Битяновой, позволяющая определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

В «Школьный старт» входило определение инструментальной и личностной готовности. Слайд Инструментальный компонент педагогической готовности характеризует сформированность умений в дошкольном возрасте, позволяющих ребенку:

- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;

- осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно-образном уровне;

- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым;

- вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым и сверстниками, удерживая тему и основные направления ее развития.

Как мы видим по результату диагностики слайд у учащихся, есть такие умения, которые сформирована на недостаточном уровне для успешного обучения в школе. А именно: слайд

- Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи не могут 75% учащихся;

- Видеть закономерность в изучаемой информации 71% учащихся;

- у 63% учащихся не сформировалось такое умение, как анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий;

- 87% не могут следовать инструкции при выполнении учебных действий;

- и 84% не умеют использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий.

Исходя из таких данных, можно сделать вывод, чтослайдсформированные умения инструментального компонента находящиеся на таком низком уровне, могут свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребенка, так и о наличии проблем в психическом развитии. В любом случае данный ребенок или данная группа детей не готовыобучаться на основе тех заданий и тех образовательных ситуаций, которые предлагает им педагог. Сначала нужно устранить имеющиеся препятствия. И поэтому слайд цель моей деятельности: формирование универсальных учебных действий и ключевых компетентностей.

Слайд Задачи, для достижения цели, следующие:

1. изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;

2. овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

3. создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий;

4. создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья;

5. воспитать коммуникативность культуры школьников;

6. расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции.

Начиная работу я заметила, что для достижения поставленной мною цели необходимо развивать ууд через коммуникативные умения.

слайдКоммуникативные универсальные учебные действия в отли­чие, например, от познавательных связаны не с содержанием обучения, а со способами организации образовательного процесса. Формировать их можно и нужно на любом учебном предмете. Однако в отличие от освоения пред­метных знаний, освоение коммуникативных УУД требует иных процедур.

Ученик осваивает коммуникативные УУД не за счет того, что слушает объ­яснения учителя о том, как правильно работать с учебником или строить об­щение в группе, а за счет включенности в соответствующую деятельность и последующее рефлексивное переосмысление собственных действий.

Коммуникативные УУД рассматриваются как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др.

Вот некоторые способы и методы, которые позволяют повысить уровень сформированности коммуникативных, а через них и остальных составляющих УУД в процессе обучения. (Более подробно познакомиться со способами можно в папке № )

слайд

Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Методика дополнения

Проба на внимание

Наши рекомендации