Т р и з а к о н а п р о с т р а н с т в а
1. Множащиеся альтернативы создают Пространство.
2. Глубины соприкасаются.
3. Мера соприкосновения есть любовь.
...Цивилизация Праистока... знала Три Закона Пространства, которыми “стоит” Земля... И не только Земля, но эйдос – живое тело – всякой планеты Космоса. Это и нашло символическое отображение в трех китах, сделавшихся, начиная с “просвещенного” восемнадцатого века, мишенью для зубоскальства.
Первое, о чем повествует Планетарный Миф Северной Традиции, это о Законах Пространства, составляющих триединую Формулу Творения, известную Древним. Самое появление на Земле цивилизации Древних, или цивилизации Праистока – ГИПЕРБОРЕИ, великого Полярного Царства – невозможно понять, не познакомившись с этими Законами хотя бы в общих чертах. Для этого потребуется совершить небольшую экскурсию в область эзотерической философии
Итак, формулировка Закона Первого такова:
Множащиеся альтернативы создают Пространство.
Откуда вообще взялось оно, Пространство? Что есть Пространство? Мы так привыкли к Окружающей Протяженности... Тем не менее – в чем есть ее Начало, основание, смысл, вкладываемый Творцом в этот феномен Бытия? Пространство... “из чего оно сделано”?
Перескажем, что повествуют об этом Книги Замкнутого Креста – раритеты, подробное знакомство с которыми возможно лишь для прошедших специальный курс.
«И на какое же огромное расстояние делается отнесен дух,
который выбирает из двух одно,
по отношению к духу,
который выбирает из двух другое!»
Эти слова содержат концепцию развертывания Пространства, как понимает ее Учение. Ее можно передать в трех словах: расстояние создается выбором. Представим это наглядно, воспользуемся известной Мифологемой.
...По ветви Дерева скользит Змий, намеревающийся соблазнить Еву. Еще мгновение – и вся Вселенная расщепляется! Теперь уже есть два Мира. Есть Мир, где предприятие Искусителя потерпело фиаско. Но есть и Мир (очень хорошо нам известный), где Змий восторжествовал...
Как они далеки один от другого, эти два Мира, не правда ли? Как Небо и земля... Любопытно: когда мы хотим сказать, что не избираем такой-то вариант действий – часто прибегаем к словам: “я далек от этого”. Описывая же выбор, который мы намерены совершить, можем употребить выражение: “я близок к тому, чтобы...” То и другое есть пространственная метафора. Выбирая, мы “выбираем между...” “Между” – это Пространство.
Что наверху, то внизу. И снаружи то, что внутри. Это утверждает Изумрудная Скрижаль Трисмегиста. Система Гипербореев, известная на Земле еще за двести веков до писаний Гермеса, утверждает это же самое. Внешнее – зеркало внутреннего. Пространство – это объективирование [философский термин Бердяева] дистанции, которую ощущает Дух между двумя противоположными выборами.
...Соблазнением Евы, как известно, дело не кончилось. У нее и Адама родились дети, Каин и Авель. И вот уже тот же Змий, только теперь невидимый, подстрекает Каина совершить убийство. Вселенная вновь раскалывается. Теперь мы видим уже три Мира. Есть Мир, где Каин оказался стоек к искусу. Но есть и Мир...
Так можно продолжать дальше. Однако и стеллаж размером с Солнечную систему едва ли вместит такую Библию. Скажем коротко. Вселенная представляет собой Океан Возможностей, или Океан Выборов. Вот эти альтернативы, стремительно умножаясь – и постоянно вновь помножаясь на собственное умножение – создают Пространство.
Второй Закон представляет симметричное дополнение Первого. Он есть как бы его обратная сторона. Они сопряжены как выдох и вдох, и это можно лучше почувствовать, если привести формулу Второго не в отрыве от уже нам известного: множащиеся альтернативы создают Пространство, и тем не менее –
Глубины соприкасаются.
Вот что говорит об этом учение Древних. Есть некое Измерение, в котором Глубина каждого из Миров представляет собой то самое, что и Глубина другого. Так, Глубина Земли есть то самое, что и Глубина Луны. А Глубина Луны представляет собою то же, что и Глубина Солнца... Это Измерение неведомо человеку. По крайней мере, в нынешнем состоянии его духа.
Как правило, внимание наших современников рассеяно по поверхности текущих событий. Оно стремится зафиксировать факты и “схватить” конкретные практические приемы. Дело полезное, но, однако, чрезмерное пристрастие к нему отвлекает от полезного еще более. Частным практическим приемам деятельности числа несть, и они все разные. Если попытаться усваивать их вне всякой связи друг с другом, от этого бесконечного хаотического разнообразия как бы рябит в глазах. Ментальное зрение затуманивается.
Но если зрение это сфокусировать на уровне чуть более глубоком, чем поверхность явлений, открываются интересные вещи. У группы внешне различных фактов обнаруживается единый корень. В основе разных приемов деятельности выявляется один базовый прием – алгоритм. Усвоивший алгоритм “как по волшебству” может овладеть целым спектром конкретных навыков.
Это ведь лишь стартовый уровень – “чуть поглубже”. Но и на нем, как видим, обнаруживается уже действие закона Глубин: различия есть поверхностное; чем глубже, тем больше сходства. У обнаруживающего это возрастают возможности. Что же открывается тогда тем, которые обратились не чуть поглубже, но углублены в созерцание Самой Первоосновы? Предания самых разных Традиций едины в том, что сосредоточенный на таком созерцании обретает дар творить чудеса.
Отцы Христианской Церкви, а также и мудрецы античности, говорят: Разум – это око души. Разум отличается от рассудка тем, что он есть инструмент исследования не поверхности, но Глубин. Человек имеет Глаза, которые, если устремлены в Глубины, позволяют видеть весь Космос как одно целое. Такого видения невозможно достичь без длительной дисциплины духа. Но, если оно достигнуто, восприятию открывается новое Измерение бытия. Тогда многое, что есть в материальной Вселенной, предстает лишь как оптико-понятийный обман.
Так, Древние Странники рассматривали немыслимые расстояния между звездами лишь как результат известной поверхностности восприятия. Ведь Миры, сделавшие альтернативный выбор и таким образом разнесенные, находятся, тем не менее, в соприкосновении как имеющие общий корень. Согласно непостижимым для человеческого рассудка (не Разума!) Правилам Измерения, точка Предельной Глубины Мира представляет собой то самое, что и весь Космос.
Чтобы отличить эту точку от “просто глубины”, т.е. от геометрического центра планеты, с которым она совпадает, она именуется точкой Альва. Это неземное слово. Оно забыто. Греческая альфа, арабский алиф и иудейский алеф – знак магов – произошли именно от него.
Древние хорошо знали, что Космос населен и что, используя точку Альва, те расы Космоса, которым открыты Правила Измерения, могут ступить, в принципе, на землю любого Мира.
Третий Закон Пространства представляет как бы равновесие Первого и Второго. Паузу, разделяющую выдох и вдох. Сохраним и теперь неразрывность формулировки. Для правильного восприятия Законов Пространства требуется постоянно чувствовать триединство умно-энергийной его структуры. Глубины соприкасаются, но...
Глубину самого Соприкосновения диктует Мера Любви.
Лишь раса, имеющая способность любить не меньшую, чем у коренного населения планеты, может беспрепятственно достигнуть ее поверхности. Все остальные встречают во время своего продвижения от точки Альва к поверхности сопротивление Сил, которые представляют собой своего рода иммунную систему Мира.