V. Подведение итогов урока. Рефлексия
УРОКИ ЧТЕНИЯ
Класс Дата проведения ________
Урок 30.
Тема: Закрепление. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т (с. 52,53)
Цели:
· закрепить знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах; формировать умения «читать» слоги, слова, предложения с буквами а, у, и, ы, у и согласными н, с, к и т;
· развивать фонематический слух детей; расширять их словарный запас;
· воспитывать любознательность, дисциплинированность.
Оборудование:учебное пособие, звуковые схемы, сказочный домик, картинки с изображением учеников «Лесной школы»: кот, лиса, коза; касса букв, лента букв, веер гласных, кораблики с изученными буквами.
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие ребят)
Подготовка и организация рабочего места.
II. Сообщение темы и целей урока
III. Повторение
1. Чтение слогов и слов по слоговой таблице.
Работа над многозначностью слов.
Называю уже известные детям многозначные слова: лук, салат, петрушка, кран, очки, ножки, спинка, иголки и прошу разъяснить, что каждое из них обозначает.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Коси, коса, пока роса.
Роса — долой, и мы — домой.
- О каких косах идет речь? Рассматривание картинок на стр. 52«Букваря»
IV. Закрепление изученного
Работа по букварю
Чтение слов косы, коса.
Составление предложений со словом коса.
Физкультминутка «Буратино»
3. Чтение слов с наращиванием: ток — каток, так — такса.
Чтение подписей под картинками.
Лексическая работа
Устанавливается, что слово каток употреблено в разных значениях.
Ученики читают заголовок текста. Руководствуясь рисунками, объясняют многозначность слова кисти: шарф с кистями, кисти для рисования, кисти рябины. Отыскивается еще одно значение этого слова: кисти рук.
Задание: самостоятельно прочитать текст, осмыслить прочитанное.
Те ребята, которые справились с заданием, встают. Подхожу к вставшему ученику, тот читает текст шепотом.
6. Чтение текста вслух по предложениям.
7. Ответы на вопросы по содержанию:
- Как зовут девочек? У кого из них кисти рябины? Что в руках у Тони?
Работа по развитию логического мышления.
- Как зовут девочку в зеленой кофточке? (Катя, потому что кисти рябины у Кати.) Кто стоит посередине? (Тоня, потому что кисти для рисования у Тони.) Какого цвета волосы у Тани? (Рыжие, потому что Таней зовут девочку, у которой шарф с кистями.)
9. Чтение слов (с. 53 вверху), соотнесение их со схемами (У Козы 4 слова, у Лисы — 2; слово нити лишнее).
Чтение слов, образованных путем перестановки слогов.
Уточняется значение слов, ставится ударение.
Чтение слов кот, тут справа налево. Можно предложить ученикам поискать или прочитать с доски подобные слова (сон, нос, как, кок, кит, тот, коток).
10. Сопоставление различных по смыслу слов каток и коток. (Пишутся по-разному, произносятся одинаково.)
Физкультминутка «Паровоз»
Подготовка к восприятию текста.
Игра «Водитель».
На наборном полотне — предметные картинки: велосипед, мотоцикл, трактор, танк, такси, грузовик, самолет, поезд, пароход, космический корабль. Выбрав одну картинку, например мотоцикл, вызванный ученик показывает ее классу и говорит: «Я мотоциклист». Затем следуют: танкист, шофер, космонавт и т. д.
12. Чтение с доски слов:
ку:с:т та:н-ки та-к:си
та:н:к та:н-ки-с:ты та-к:си-с:ты
13. Рассматривается картинка на с. 53.
Детям предлагается прочитать текст про себя, обдумать ответ на вопрос «Кто Стасик?» и прошептать учителю на ухо. (Стасик — машинист.)
14. Чтение текста вслух по предложениям, по законченным смысловым частям (прочитай, что говорится про Костю, про Антона).
V. Подведение итогов урока. Рефлексия
Упражнение «Доскажи слово».
На стенке в розетке
В пластмассовой клетке,
Живет перевернутый кот.
Лишь вилку увидит,
Из клетки он выйдет,
А так ни за что не идет. (Ток.)
Самолетом правит ... (летчик).
Трактор водит ... (тракторист).
Электричку — ... (машинист).
Доску выстрогал ... (столяр).
Стены выкрасил ... (маляр).
В доме свет провел ... (монтер).
В шахте трудится ... (шахтер).
В жаркой кузнице ... (кузнец).
Кто все знает ... (молодец!)